Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1630-е гг. Гравюра Крещение Господне, Маттеус Мериан

1630-е гг. Раритет, гравюра Маттеуса Мериана
Размер рамы: 36.8 x 33 см. В Православной церкви праздник Крещения отмечается 6 января. В России на Крещение принято освящать воду, в том числе на естественных водоёмах, для чего во льду вырубается прорубь - иорда́нь.

Читайте подробнее в описании к товару

 

Редкость, раритет
Подлинная антикварная гравюра
оттиском с медной пластины из знаменитой
Мериановской библии. Время создания сюжета
1630-е гг, период печати гравюры 1630-1704 гг.
 
 
 
 
Это гравюра знаменитого художника,
гравёра и издателя Маттеуса Мериана
старшего (1593-1650 г), созданная
для Библии Мартина Лютера
 
 
 
Крещение Господне
 
 
 
   Крещение Господне - событие евангельской истории, крещение Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем; также христианский праздник, установленный в честь этого события. Во время крещения, согласно всем 3-м синоптическим Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя; одновременно глас с небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение»  (Мф. 3:17). Евангелие от Иоанна также говорит о водном крещении Иисуса и сошествии Святого Духа, но не прямо, а в форме свидетельства Иоанна Крестителя (Ин. 1:29-33). Во всех исторических церквях этот праздник привязан к древней дате праздника Богоявления, то есть 6 января. Однако при этом: в римско-католической традиции празднование собственно Крещения Господня приурочено к отданию Богоявления (то есть спустя неделю, 13 января, по дореформенному обряду, а после Второго Ватиканского собора — в ближайшее воскресенье после Богоявления). часть православных церквей, в том числе Русская, придерживающиеся юлианского календаря, празднуют 6 (19) января; для этих церквей этот день в XXI веке приходится на 19 января григорианского календаря. Другие, включая Константинопольскую, празднует Крещение Господне 6 января по новоюлианскому календарю. В православии праздник «Крещение Господне» входит в число двунадесятых праздников. в древневосточных церквях этот день по-прежнему посвящён воспоминанию не только Крещения Иисуса Христа, но и Его Рождения, и составляет единый праздник Богоявления. Согласно евангельскому повествованию, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин. 1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте — Лк. 3:23) с целью принять крещение. Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!»  (Лк. 3:21-22). Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа. Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается как первое событие его общественного служения. После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились»  (Ин. 3:23). Евангелист Иоанн связывает появление первых из двенадцати апостолов именно с проповедью Иоанна Крестителя: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом»  (Ин. 1:35-37). Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал»  (Лк. 4:2). Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить его на грех, как всякого человека. Раннее упоминание об особом почитании воды, набранной в день Крещения Господня, и о её чудесных свойствах (в первую очередь способности не портиться в течение долгого времени) содержится в одной из антиохийских проповедей свт. Иоанна Златоуста (387 год): «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповреждённой и свежей». Параллель с этим почитанием исследователи усматривают в сообщении свт. Епифания Кипрского о почитании реки Нил и других рек в день 6 января, когда вода, по мнению верующих, меняла свои свойства. Свт. Епифаний сопоставлял этот феномен с чудесным превращением воды в вино в Кане Галилейской. В Православной церкви праздник принадлежит к числу двунадесятых, отмечается 6 января (в одних поместных церквах по юлианскому календарю, в других - по новому стилю) и завершает святки. Древний христианский праздник Богоявления, первоначально посвящённый Рождеству Христову, посещению волхвов и Крещению Господнему, постепенно (в общецерковном масштабе - после Халкидонского собора 451 года) стал праздноваться исключительно в воспоминание Крещения Христа, в связи с чем «Богоявление» и «Крещение Господне» в православии суть два названия одного праздника. В России на Крещение принято освящать воду, в том числе на естественных водоёмах, для чего во льду вырубается прорубь - иорда́нь. Раньше в прорубь окунались прежде всего те, кто участвовал в святочных гаданиях и ряжении - чтобы смыть грехи. Считалось также, что в иордань уходит нечисть, свободно ходившая по земле все Святки. Освящённая в Крещение вода считается целебной. Духовенство на этот праздник облачается в белые ризы. Существует также народный обычай гадания (однако любое гадание осуждается Церковью) на Крещение (гадания продолжаются и все предыдущие 12 дней Святок, начиная с Рождества). Народный русский календарь связывает праздник Крещения с морозами (т. н. «крещенские морозы»). В Болгарии, Македонии и Греции после освящения воды организуют торжественные процессии с хоругвями к водоёму. Существует обычай бросать деревянный крест в воду и после этого нырять за ним. Выловить крест из воды считается почётным. Народное название праздника в Болгарии - «Йордановден», а в Македонии - «Водицы».
 
 
 
Маттеус Мериан Старший (1593, Базель - 1650, Бад-Швальбах)
- швейцарский художник, гравёр и издатель. Мериан изучал искусство
гравирования на медных досках в Цюрихе, впоследствии работал и учился
в Страсбурге,  Нанси  и  Париже,  пока  в  1615 году  не  вернулся  в Базель. В
следующем  году  он переехал в немецкий Франкфурт, где работал на издателя
Иоганна Теодора де Бри, а в 1617 году женился на его дочери Марии Магдалене
де Бри (нем. Maria Magdalena de Bry, 1598—1645). В 1620 году они переехали в
Базель,  а  через  три  года  вернулись  во  Франкфурт, г де Мериан унаследовал
издательский   дом   своего   тестя  после  его  смерти  в  1623  году.  В  1626 г оду
Мериан стал горожанином Франкфурта и отныне мог работать как независимый
издатель.  В  1647  году  родилась  дочь Анна Мария Сибилла Мериан, ставшая
впоследствии  натуралистом  и  научным иллюстратором. После нескольких лет
болезни  Маттеус Мериан  умер в 1650 году в Бад-Швальбахе, близ Висбадена.
Большую часть жизни Мериан работал во Франкфурте. В ранние годы создавал
детальные  городские  планы в собственном уникальном стиле, например, план
города  Базель  в 1615 году. Вместе с немецким географом Мартином Цайлером
и позже (ок. 1640) со своим сыном Маттеусом Мерианом Младшим (1621—1687)
создал серию «Topographia Germaniae» (21 тт.), включающую большое
количество планов и видов городов, карты многих стран и
географическую карту мира. Серия стала очень популярной
и многократно  переиздавалась.  В период  с 1625 по 1630е гг
вышло первое издание иллюстрированной Мерианом Библии в
переводе  Мартина  Лютера (с 1545), отпечатанной в типографии
Lazarus Zetzner в ​​Страсбурге, лично созданные Мерианом гравюры
оттиском с медных пластин были вставлены последовательно в библейский
текст, впоследствии получившей название Мериановской Библии. Он также
завершил и издал начатые Иоганном Теодором де Бри в 1590 году Grand
Voyages и Petits Voyages (путешествия в Америку и западную Индию, а
также  в  восточную  Индию).  Гравюры  Мериана  использовались  для
иллюстрирования исторических трудов историка Готофредуса. Работа
Мериана послужила поводом к изданию Эриком Дальбергом своего труда
«Швеция древняя и современная» (1660—1716). В честь Мериана был
назван немецкий журнал путешествий «Merian».
 
 
Размер рамы: ~ 36.8 x 33 см.
Размер оттиска гравюры (изображения)
~ 15,3 х 11,5 см, хорошее коллекционное
состояние гравюры, Библейский лист обрезан,
вокруг оттиска гравюры небольшие поля до 30 мм.
Современное обрамление в коллекционный багет
из натурального дерева с вензелями, "золочением" и
патинированием под старину, классическое зелёного
тона импортное паспарту с вырезанной мастером  декоративной
v-канавкой вокруг гравюры; верхний подвес гравюры на американскую
архивную бескислотную ленту с размещением объекта в "книжке" из задника
и паспарту; плотный задник из паспарту, пылевая защита - оклейка лентой
оборотной стороны рамы;  подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подарком любителю истории,
религии, коллекционеру гравюр и антиквариата, Вашему
начальнику или сослуживцу, украсит кабинет, спальню,
жилую комнату, загородный дом и офис,
станет интересным экспонатом музея.
 
 
Поисковые запросы: series068, библейская гравюра,
гравюра на религиозную тему, религиозная гравюра, гравюра религия,
гравюра на тему религии, христианская гравюра, христианство,
Крещение, праздник Крещения, подарок на Крещение,
крещенский подарок, подарок на церковный праздник,
 
10476
 


Рекомендуем