Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1630-е гг. Гравюра, Нагорная проповедь Иисуса Христа

1630-е гг. Гравюра, Нагорная проповедь Иисуса Христа
Размер рамы: 36.8 x 33 см. На заднем плане изображен сюжет: "В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем", "Не рой яму другому, сам в неё попадешь"

Читайте подробнее в описании к товару
 
Редкость, раритет
Подлинная антикварная гравюра
оттиском с медной пластины из знаменитой
Мериановской библии. Время создания сюжета
1630-е гг, период печати гравюры 1630-1704 гг.
 
 
 
 
Это гравюра знаменитого художника,
гравёра и издателя Маттеуса Мериана
старшего (1593-1650 г), созданная
для Библии Мартина Лютера
 
 
 
Нагорная проповедь Иисуса Христа
 
 
На заднем плане изображены сюжеты:
"В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем"
"Не рой яму другому, сам в неё попадешь"
 
 
   Нагорная проповедь Иисуса Христа - первое публичное выступление Иисуса с изложением основ христианского вероучения. Нагорная проповедь описана в Евангелии от Матфея. Многие христиане считают Нагорную проповедь комментарием к Десяти заповедям. Также считается, что в Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения, именно так к этой части Евангелия относятся многие религиозные мыслители и философы, например Лев Толстой, Ганди, Дитрих Бонхёффер, Мартин Лютер Кинг.
 
 
«Нагорная проповедь» (Матфея 5:1-7:29; Луки 6:12-41)
- точная копия текста русской библии синодального перевода:
 
ГЛАВА 5
 
Заповеди блаженства
 
Увидев народ, Он взошел на гору;
и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас.
 
Вы - соль земли
 
Вы - соль земли.
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Она уже ни к чему негодна,
как разве выбросить ее вон на попрание людям.
 
Вы - свет мира
 
Вы - свет мира.
Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике,
и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
 
Не нарушить пришел Я, но исполнить.
 
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам:
доколе не прейдет небо и земля,
ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,
пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей,
тот малейшим наречется в Царстве Небесном;
а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Ибо, говорю вам,
если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
то вы не войдете в Царство Небесное.
 
Нельзя гневаться
 
Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;
а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником,
и пойди прежде примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,
чтобы соперник не отдал тебя судье,
а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
 
Нельзя прелюбодействовать в сердце своем
 
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
 
Нельзя разводиться
 
Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
 
Не клянись вовсе
 
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
 
Просящему у тебя дай
 
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
 
Любить нужно всех, включая врагов
 
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
 
Будьте совершенны
 
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
 
 
ГЛАВА 6    (Арх. Аверкий) 
 
Милостыню нельзя делать на показ
 
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
 
Как нужно молиться
 
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
 
Господня молитва
 
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
 
Нужно прощать
 
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
 
Не нужно поститься на показ
 
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
 
Не собирайте себе сокровищ на земле
 
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
 
Светильник для тела есть око
 
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
 
Никто не может служить двум господам
 
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
 
 
ГЛАВА 7    (Арх. Аверкий) 
 
Не судите, да не судимы будете
 
Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
 
Не давайте святыни псам
 
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
 
Просите, и дано будет вам
 
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
 
Золотое правило
 
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
 
Входите тесными вратами
 
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
 
Берегитесь лжепророков
 
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
 
Притча о благоразумном строителе
 
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
 
Конец Нагорной проповеди
 
И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
 
 
 
 
Маттеус Мериан Старший (1593, Базель - 1650, Бад-Швальбах)
- швейцарский художник, гравёр и издатель. Мериан изучал искусство
гравирования на медных досках в Цюрихе, впоследствии работал и учился
в Страсбурге,  Нанси  и  Париже,  пока  в  1615 году  не  вернулся  в Базель. В
следующем  году  он переехал в немецкий Франкфурт, где работал на издателя
Иоганна Теодора де Бри, а в 1617 году женился на его дочери Марии Магдалене
де Бри (нем. Maria Magdalena de Bry, 1598—1645). В 1620 году они переехали в
Базель,  а  через  три  года  вернулись  во  Франкфурт, г де Мериан унаследовал
издательский   дом   своего   тестя  после  его  смерти  в  1623  году.  В  1626 г оду
Мериан стал горожанином Франкфурта и отныне мог работать как независимый
издатель.  В  1647  году  родилась  дочь Анна Мария Сибилла Мериан, ставшая
впоследствии  натуралистом  и  научным иллюстратором. После нескольких лет
болезни  Маттеус Мериан  умер в 1650 году в Бад-Швальбахе, близ Висбадена.
Большую часть жизни Мериан работал во Франкфурте. В ранние годы создавал
детальные  городские  планы в собственном уникальном стиле, например, план
города  Базель  в 1615 году. Вместе с немецким географом Мартином Цайлером
и позже (ок. 1640) со своим сыном Маттеусом Мерианом Младшим (1621—1687)
создал серию «Topographia Germaniae» (21 тт.), включающую большое
количество планов и видов городов, карты многих стран и
географическую карту мира. Серия стала очень популярной
и многократно  переиздавалась.  В период  с 1625 по 1630е гг
вышло первое издание иллюстрированной Мерианом Библии в
переводе  Мартина  Лютера (с 1545), отпечатанной в типографии
Lazarus Zetzner в ​​Страсбурге, лично созданные Мерианом гравюры
оттиском с медных пластин были вставлены последовательно в библейский
текст, впоследствии получившей название Мериановской Библии. Он также
завершил и издал начатые Иоганном Теодором де Бри в 1590 году Grand
Voyages и Petits Voyages (путешествия в Америку и западную Индию, а
также  в  восточную  Индию).  Гравюры  Мериана  использовались  для
иллюстрирования исторических трудов историка Готофредуса. Работа
Мериана послужила поводом к изданию Эриком Дальбергом своего труда
«Швеция древняя и современная» (1660—1716). В честь Мериана был
назван немецкий журнал путешествий «Merian».
 
 
Размер рамы: ~ 36.8 x 33 см.
Размер оттиска гравюры (изображения)
~ 15,3 х 11,5 см, хорошее коллекционное
состояние гравюры, Библейский лист обрезан,
вокруг оттиска гравюры небольшие поля до 30 мм.
Современное обрамление в коллекционный багет
из натурального дерева с вензелями, "золочением" и
патинированием под старину, классическое зелёного
тона импортное паспарту с вырезанной мастером  декоративной
v-канавкой вокруг гравюры; верхний подвес гравюры на американскую
архивную бескислотную ленту с размещением объекта в "книжке" из задника
и паспарту; плотный задник из паспарту, пылевая защита - оклейка лентой
оборотной стороны рамы;  подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подарком любителю истории,
религии, коллекционеру гравюр и антиквариата, Вашему
начальнику или сослуживцу, украсит кабинет, спальню,
жилую комнату, загородный дом и офис,
станет интересным экспонатом музея.
 
 
Поисковые запросы: series068, библейская гравюра,
гравюра на религиозную тему, религиозная гравюра, гравюра религия,
гравюра на тему религии, христианская гравюра, христианство,
Иисус Христос, 
 
 
13589


Рекомендуем