Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1830 год. Гравюра, Франция, Париж, Новый Театр Фейдо

1830 год. Гравюра, Франция, Париж, Новый Театр Фейдо
Размер рамы: 36 x 27.3 см. Театр Фейдо - театр, основанный в 1791 году, с репертуаром состоящим преимущественно из итальянских и французских опер и комедий.

Читайте подробнее в описании к товару

 

Подлинная антикварная гравюра 1830 года печати
оттиском с гравированной стальной пластины.
Современное обрамление.
Возраст около 190 лет.
 
 
 
Франция, Париж, Новый Театр Фейдо
 
 
 
   Театр Фейдо (фр. Théâtre Feydeau) - театр, располагавшийся в доме 19 по улице Фейдо, II округ Парижа. В этом театре, открытом в 1791 году, преимущественно ставились итальянские и французские оперы и комедии, в том числе пастиши. Среди поставленных здесь произведений оперы Лодойска Керубини и Мильтон Спонтини, а также произведения Буальдьё, Бреваля, Лесуёра, Пикара и Патра. В разное время в труппе театра были мадемуазель Ланж, Пьер Гаво и Жозефина Фодор-Менвьель. Театр также предоставлял сцену для постановок Театра итальянской комедии. 26 января 1789 года Леонард-Алексис Отье (фр. Léonard-Alexis Autier), парикмахер Марии-Антуанетты, и скрипач Джованни Виотти получили от короля Людовика XVI право на постановку французских и итальянских комических опер. Труппа, назвавшая себя «театр Месье» (фр. théâtre de Monsieur), в честь своего покровителя, Monsieur, frère du Roi, будущего короля Людовика XVIII, в начале разместилась в зале машин дворца Тюильри, однако ей пришлось покинуть это место 6 октября 1789 года, когда Людовик XVI и Мария-Антуанетта переселились в Тюильри после того, как воссташие вынудили их покинуть Версаль. В качестве компенсации Отье и Виотти получили место в садах отеля Брисонне (фр. hôtel Briçonnet) на улице Фейдо, с правом построить там новое помещение. Ожидая окончания постройки, труппа с 10 января по 31 декабря 1790 года арендовала Théâtre de la foire. Открытие театра в новом здании, построенном архитекторами Леграном и Молино, на улице Фейдо состоялось 6 января 1791 года ещё под старым названием. После неудачного побега и ареста в Варенне королевской семьи, руководство театра сочло более благоразумным сменить название на фр. «Théâtre français et italien de la rue Feydeau», затем на фр. «Théâtre français et Opéra-buffa». Тем не менее, после ареста короля 10 августа 1792 года театр, в котором к тому времени с успехом шли комические французские и итальянские оперы, был закрыт, а его основатели удалились от дел. Провозглашение республики театр встретил под руководством Шаго-Дефай (фр. Chagot-Defays). К этому времени театр, как и многие другие во время революции (и особенно Террора), стал местом собраний «реакционеров», а потому неоднократно подвергался запрету на представления. 27 января 1795 года театр принял в свои ряды труппу Комеди Франсэз и стал называться фр. "Théâtre français de la rue Feydeau". Под руководством нового директора Сажере театр стал одним из наиболее посещаемых в Париже. Здесь с 1798 работал Франсуа-Жозеф Тальма. 16 сентября 1801 года по приказу Наполеона театр был объединён с Опера-Комик, здание которого (фр. Salle Favart), расположенное по соседству, нуждалось в капитальном ремонте. Объединённый театр получил название фр. Théâtre national de l'Opéra-Comique. 16 апреля 1829 старое здание театра Фейдо́ обрушилось, после чего было снесено. С 1840 года театр занимает полностью перестроенный Salle Favart.
 
 
Эта  гравюра  отпечатана  более  170 лет назад
со стальной пластины под руководством Чарльза
Хита (1785-1848 гг, знаменитый издатель и первый
в мире гравер использовавший этот способ печати
для  создания  гравированных  иллюстраций),  для
коллекции    видов   "Париж   и   его   окрестности",
собранной известным архитектором и археологом
Августусом Чарльзом Пугином (1762-1832 гг).
 
Гравюра на стали – вид гравюры на металле,
при котором печать осуществляется со стальной
доски (металлические пластины принято называть
«доски»  по  аналогии со старейшим видом гравюры
– гравюрой  на  дереве).  Изображение наносится на
стальную доску резцом из более твердого сорта стали,
гравюра  на  стали является разновидностью резцовой
гравюры. Гравюра на стали получила распространение
в репродукционной графике XIX века, придя на смену
широкому  применению  гравюры  на меди, ранее
использовавшейся для создания иллюстраций.
Преимущество стальной гравюры было в
большей твердости и следовательно,
большей износостойкости стали по
сравнению  с  медью.  Стальная гравюра
была придумана американским изобретателем
Якобом   Перкинсом   (1766-1849 гг)  для  печати
банкнот. При переезде Перкинса в Лондон в 1818
году   его   техника  была   адаптирована в 1820 году
Чарльзом Уорреном и Чарльзом Хитом (1785-1848)
для  печати издания «Радости надежды» Томаса
Кемпбелла.    С    1820-х  гг.    стальная  гравюра
вытесняет медную в книгоиздательском деле,
и  на протяжении  XIX столетия конкурирует
с ксилографией и литографией в качестве
основной техники печати иллюстраций.
 
 
Размер рамы: 36 x 27.3 см
Размер листа гравюры: ~ 20.7 х 14.1 см,
Современное обрамление в багет из натурального
дерева, бархатный картон - паспарту; высококачественное, тонкое
стекло "Фениция" Израиль, верхний подвес гравюры бескислотной
консервационной лентой, пылевая защита, подвес рамы - трос,
с обратной стороны рамы размещен сертификат-аннотация.
 
 
Nouveau Theatre Feydeay
T.T.Bury del. A.Pugin direx. Eliz Byrne sc.
Robert Jennings & William Chaplin, 62 Cheapside, April, 15, 1830
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подароком путешественнику,
архитектору, любителю старины и антиквариата, украсит
Вашу коллекцию, жилую комнату, загородный дом
и офис, станет интересным экспонатом музея.
 
7547
 
 
Посмотреть все гравюры серии Париж и его окрестности


Рекомендуем