1830 год. Гравюра, Франция, Париж, Новый Театр Фейдо
Размер рамы: 36 x 27.3 см. Театр Фейдо - театр, основанный в 1791 году, с репертуаром состоящим преимущественно из итальянских и французских опер и комедий.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная антикварная гравюра 1830 года печати
оттиском с гравированной стальной пластины.
Современное обрамление.
Возраст около 190 лет.
Франция, Париж, Новый Театр Фейдо
Театр Фейдо (фр. Théâtre Feydeau) - театр, располагавшийся в доме 19 по улице Фейдо, II округ Парижа. В этом театре, открытом в 1791 году, преимущественно ставились итальянские и французские оперы и комедии, в том числе пастиши. Среди поставленных здесь произведений оперы Лодойска Керубини и Мильтон Спонтини, а также произведения Буальдьё, Бреваля, Лесуёра, Пикара и Патра. В разное время в труппе театра были мадемуазель Ланж, Пьер Гаво и Жозефина Фодор-Менвьель. Театр также предоставлял сцену для постановок Театра итальянской комедии. 26 января 1789 года Леонард-Алексис Отье (фр. Léonard-Alexis Autier), парикмахер Марии-Антуанетты, и скрипач Джованни Виотти получили от короля Людовика XVI право на постановку французских и итальянских комических опер. Труппа, назвавшая себя «театр Месье» (фр. théâtre de Monsieur), в честь своего покровителя, Monsieur, frère du Roi, будущего короля Людовика XVIII, в начале разместилась в зале машин дворца Тюильри, однако ей пришлось покинуть это место 6 октября 1789 года, когда Людовик XVI и Мария-Антуанетта переселились в Тюильри после того, как воссташие вынудили их покинуть Версаль. В качестве компенсации Отье и Виотти получили место в садах отеля Брисонне (фр. hôtel Briçonnet) на улице Фейдо, с правом построить там новое помещение. Ожидая окончания постройки, труппа с 10 января по 31 декабря 1790 года арендовала Théâtre de la foire. Открытие театра в новом здании, построенном архитекторами Леграном и Молино, на улице Фейдо состоялось 6 января 1791 года ещё под старым названием. После неудачного побега и ареста в Варенне королевской семьи, руководство театра сочло более благоразумным сменить название на фр. «Théâtre français et italien de la rue Feydeau», затем на фр. «Théâtre français et Opéra-buffa». Тем не менее, после ареста короля 10 августа 1792 года театр, в котором к тому времени с успехом шли комические французские и итальянские оперы, был закрыт, а его основатели удалились от дел. Провозглашение республики театр встретил под руководством Шаго-Дефай (фр. Chagot-Defays). К этому времени театр, как и многие другие во время революции (и особенно Террора), стал местом собраний «реакционеров», а потому неоднократно подвергался запрету на представления. 27 января 1795 года театр принял в свои ряды труппу Комеди Франсэз и стал называться фр. "Théâtre français de la rue Feydeau". Под руководством нового директора Сажере театр стал одним из наиболее посещаемых в Париже. Здесь с 1798 работал Франсуа-Жозеф Тальма. 16 сентября 1801 года по приказу Наполеона театр был объединён с Опера-Комик, здание которого (фр. Salle Favart), расположенное по соседству, нуждалось в капитальном ремонте. Объединённый театр получил название фр. Théâtre national de l'Opéra-Comique. 16 апреля 1829 старое здание театра Фейдо́ обрушилось, после чего было снесено. С 1840 года театр занимает полностью перестроенный Salle Favart.
Эта гравюра отпечатана более 170 лет назад
со стальной пластины под руководством Чарльза
Хита (1785-1848 гг, знаменитый издатель и первый
в мире гравер использовавший этот способ печати
для создания гравированных иллюстраций), для
коллекции видов "Париж и его окрестности",
собранной известным архитектором и археологом
Августусом Чарльзом Пугином (1762-1832 гг).
Гравюра на стали – вид гравюры на металле,
при котором печать осуществляется со стальной
доски (металлические пластины принято называть
«доски» по аналогии со старейшим видом гравюры
– гравюрой на дереве). Изображение наносится на
стальную доску резцом из более твердого сорта стали,
гравюра на стали является разновидностью резцовой
гравюры. Гравюра на стали получила распространение
в репродукционной графике XIX века, придя на смену
широкому применению гравюры на меди, ранее
использовавшейся для создания иллюстраций.
Преимущество стальной гравюры было в
большей твердости и следовательно,
большей износостойкости стали по
сравнению с медью. Стальная гравюра
была придумана американским изобретателем
Якобом Перкинсом (1766-1849 гг) для печати
банкнот. При переезде Перкинса в Лондон в 1818
году его техника была адаптирована в 1820 году
Чарльзом Уорреном и Чарльзом Хитом (1785-1848)
для печати издания «Радости надежды» Томаса
Кемпбелла. С 1820-х гг. стальная гравюра
вытесняет медную в книгоиздательском деле,
и на протяжении XIX столетия конкурирует
с ксилографией и литографией в качестве
основной техники печати иллюстраций.
Размер рамы: 36 x 27.3 см
Размер листа гравюры: ~ 20.7 х 14.1 см,
Современное обрамление в багет из натурального
дерева, бархатный картон - паспарту; высококачественное, тонкое
стекло "Фениция" Израиль, верхний подвес гравюры бескислотной
консервационной лентой, пылевая защита, подвес рамы - трос,
с обратной стороны рамы размещен сертификат-аннотация.
Nouveau Theatre Feydeay
T.T.Bury del. A.Pugin direx. Eliz Byrne sc.
Robert Jennings & William Chaplin, 62 Cheapside, April, 15, 1830
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Эта гравюра послужит хорошим подароком путешественнику,
архитектору, любителю старины и антиквариата, украсит
Вашу коллекцию, жилую комнату, загородный дом
и офис, станет интересным экспонатом музея.
7547
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1