1830 год. Гравюра, Франция, Париж, Гвардейцы Короля
Размер рамы: 36 x 27.3 см. Гвардия включала большое число подразделений, кавалерию и пехоту; являлась одновременно личной охраной монарха и элитным войском в военных конфликтах.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная антикварная гравюра 1830 года печати
оттиском с гравированной стальной пластины.
Современное обрамление.
Возраст около 190 лет.
Франция, Париж, Здание Корпуса гвардейцев Короля
Французская гвардия или королевская гвардия или гвардейцы короля - позднее название части королевской военной свиты или королевского военного дома во Франции периода Старого режима. Гвардия включала большое число подразделений, кавалерию и пехоту; являлась одновременно личной охраной монарха и элитным войском в военных конфликтах. Термин военный королевский двор появился в 1671 году; термин королевская гвардия - после второй Реставрации, когда Людовик XVIII реорганизовал «Дом короля» в «королевскую гвардию» (фр. Garde Royale), просуществовавшую с января 1816 года до августа 1830 года. Во Франции гвардия была организована в начале XV века и в дальнейшем получила распространение во многих европейских государствах. При Людовике XI почётная стража доходила уже до 4 тысяч человек пехоты и конницы, а при Франциске I - до 10 тысяч (почти половина гвардейской пехоты состояла из швейцарцев). Только при Людовике XIV разные части гвардии получили однообразную организацию и были соединены в 2 корпуса, носивших название внутренней гвардии (дворцовой, maison militaire du roi) и внешней. Когда в 1789 году вспыхнула революция, гвардия была упразднена; но вскоре вновь сформирована как garde du corps législatif для охраны депутатов, a затем и garde constitutionelle для охраны директории. После 18 брюмера обе эти гвардии были слиты и образовали консульскую гвардию, которая в 1805 году превратилась в императорскую. Впоследствии в эту гвардию стали включать и полевые полки, так что в 1807 году она уже составляла резервный корпус, разделенный на молодую и старую гвардию. В начале 1812 года в корпусе насчитывалось свыше 56 тысяч человек (около 43 1/2 тысяч пехоты и 8400 кавалерии), в 1814 году - более 100 тысяч человек. Именно эта гвардия играла блестящую роль в войнах Наполеона I; в состав её входили (особенно вначале) отличнейшие солдаты и офицеры. При восстановлении Бурбонов императорская гвардия была уничтожена. Вместо неё сформировали, по-прежнему, несколько дворцовых рот (gardes du corps) и несколько полков гвардейской пехоты (в том числе два швейцарских) и кавалерии. В 1830 году после июльской революции эти войска были упразднены. В 1854 году Наполеон III восстановил гвардию (garde impériale) и постепенно довёл её состав до силы армейского корпуса. В 1870 году французская гвардия капитулировала под Мецом и при реорганизации французской армии не была восстановлена.
Эта гравюра отпечатана более 170 лет назад
со стальной пластины под руководством Чарльза
Хита (1785-1848 гг, знаменитый издатель и первый
в мире гравер использовавший этот способ печати
для создания гравированных иллюстраций), для
коллекции видов "Париж и его окрестности",
собранной известным архитектором и археологом
Августусом Чарльзом Пугином (1762-1832 гг).
Гравюра на стали – вид гравюры на металле,
при котором печать осуществляется со стальной
доски (металлические пластины принято называть
«доски» по аналогии со старейшим видом гравюры
– гравюрой на дереве). Изображение наносится на
стальную доску резцом из более твердого сорта стали,
гравюра на стали является разновидностью резцовой
гравюры. Гравюра на стали получила распространение
в репродукционной графике XIX века, придя на смену
широкому применению гравюры на меди, ранее
использовавшейся для создания иллюстраций.
Преимущество стальной гравюры было в
большей твердости и следовательно,
большей износостойкости стали по
сравнению с медью. Стальная гравюра
была придумана американским изобретателем
Якобом Перкинсом (1766-1849 гг) для печати
банкнот. При переезде Перкинса в Лондон в 1818
году его техника была адаптирована в 1820 году
Чарльзом Уорреном и Чарльзом Хитом (1785-1848)
для печати издания «Радости надежды» Томаса
Кемпбелла. С 1820-х гг. стальная гравюра
вытесняет медную в книгоиздательском деле,
и на протяжении XIX столетия конкурирует
с ксилографией и литографией в качестве
основной техники печати иллюстраций.
Размер рамы: 36 x 27.3 см
Размер листа гравюры: ~ 20,9 х 14,1 см,
Современное обрамление в багет из натурального
дерева, бархатный картон - паспарту; высококачественное, тонкое
стекло "Фениция" Израиль, верхний подвес гравюры бескислотной
консервационной лентой, пылевая защита, подвес рамы - трос,
с обратной стороны рамы размещен сертификат-аннотация.
Hotel du Gardedu corps
B.Ferry del. A.Pugin direx. Owen sc.
Robert Jennings & William Chaplin, Cheapside November 1, 1830
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Эта гравюра послужит хорошим подароком путешественнику,
архитектору, любителю старины и антиквариата, украсит
Вашу коллекцию, жилую комнату, загородный дом
и офис, станет интересным экспонатом музея.
7591
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1