Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1830 год. Гравюра, Франция, Париж, Гвардейцы Короля

1830 год. Гравюра, Франция, Париж, Гвардейцы Короля
Размер рамы: 36 x 27.3 см. Гвардия включала большое число подразделений, кавалерию и пехоту; являлась одновременно личной охраной монарха и элитным войском в военных конфликтах.

Читайте подробнее в описании к товару

 

Подлинная антикварная гравюра 1830 года печати
оттиском с гравированной стальной пластины.
Современное обрамление.
Возраст около 190 лет.
 
 
 
Франция, Париж, Здание Корпуса гвардейцев Короля
 
 
 
   Французская гвардия или королевская гвардия или гвардейцы короля - позднее название части королевской военной свиты или королевского военного дома во Франции периода Старого режима. Гвардия включала большое число подразделений, кавалерию и пехоту; являлась одновременно личной охраной монарха и элитным войском в военных конфликтах. Термин военный королевский двор появился в 1671 году; термин королевская гвардия - после второй Реставрации, когда Людовик XVIII реорганизовал «Дом короля» в «королевскую гвардию» (фр. Garde Royale), просуществовавшую с января 1816 года до августа 1830 года. Во Франции гвардия была организована в начале XV века и в дальнейшем получила распространение во многих европейских государствах. При Людовике XI почётная стража доходила уже до 4 тысяч человек пехоты и конницы, а при Франциске I - до 10 тысяч (почти половина гвардейской пехоты состояла из швейцарцев). Только при Людовике XIV разные части гвардии получили однообразную организацию и были соединены в 2 корпуса, носивших название внутренней гвардии (дворцовой, maison militaire du roi) и внешней. Когда в 1789 году вспыхнула революция, гвардия была упразднена; но вскоре вновь сформирована как garde du corps législatif для охраны депутатов, a затем и garde constitutionelle для охраны директории. После 18 брюмера обе эти гвардии были слиты и образовали консульскую гвардию, которая в 1805 году превратилась в императорскую. Впоследствии в эту гвардию стали включать и полевые полки, так что в 1807 году она уже составляла резервный корпус, разделенный на молодую и старую гвардию. В начале 1812 года в корпусе насчитывалось свыше 56 тысяч человек (около 43 1/2 тысяч пехоты и 8400 кавалерии), в 1814 году - более 100 тысяч человек. Именно эта гвардия играла блестящую роль в войнах Наполеона I; в состав её входили (особенно вначале) отличнейшие солдаты и офицеры. При восстановлении Бурбонов императорская гвардия была уничтожена. Вместо неё сформировали, по-прежнему, несколько дворцовых рот (gardes du corps) и несколько полков гвардейской пехоты (в том числе два швейцарских) и кавалерии. В 1830 году после июльской революции эти войска были упразднены. В 1854 году Наполеон III восстановил гвардию (garde impériale) и постепенно довёл её состав до силы армейского корпуса. В 1870 году французская гвардия капитулировала под Мецом и при реорганизации французской армии не была восстановлена.
 
 
Эта  гравюра  отпечатана  более  170 лет назад
со стальной пластины под руководством Чарльза
Хита (1785-1848 гг, знаменитый издатель и первый
в мире гравер использовавший этот способ печати
для  создания  гравированных  иллюстраций),  для
коллекции    видов   "Париж   и   его   окрестности",
собранной известным архитектором и археологом
Августусом Чарльзом Пугином (1762-1832 гг).
 
Гравюра на стали – вид гравюры на металле,
при котором печать осуществляется со стальной
доски (металлические пластины принято называть
«доски»  по  аналогии со старейшим видом гравюры
– гравюрой  на  дереве).  Изображение наносится на
стальную доску резцом из более твердого сорта стали,
гравюра  на  стали является разновидностью резцовой
гравюры. Гравюра на стали получила распространение
в репродукционной графике XIX века, придя на смену
широкому  применению  гравюры  на меди, ранее
использовавшейся для создания иллюстраций.
Преимущество стальной гравюры было в
большей твердости и следовательно,
большей износостойкости стали по
сравнению  с  медью.  Стальная гравюра
была придумана американским изобретателем
Якобом   Перкинсом   (1766-1849 гг)  для  печати
банкнот. При переезде Перкинса в Лондон в 1818
году   его   техника  была   адаптирована в 1820 году
Чарльзом Уорреном и Чарльзом Хитом (1785-1848)
для  печати издания «Радости надежды» Томаса
Кемпбелла.    С    1820-х  гг.    стальная  гравюра
вытесняет медную в книгоиздательском деле,
и  на протяжении  XIX столетия конкурирует
с ксилографией и литографией в качестве
основной техники печати иллюстраций.
 
 
Размер рамы: 36 x 27.3 см
Размер листа гравюры: ~ 20,9 х 14,1 см,
Современное обрамление в багет из натурального
дерева, бархатный картон - паспарту; высококачественное, тонкое
стекло "Фениция" Израиль, верхний подвес гравюры бескислотной
консервационной лентой, пылевая защита, подвес рамы - трос,
с обратной стороны рамы размещен сертификат-аннотация.
 
 
Hotel du Gardedu corps
B.Ferry del. A.Pugin direx. Owen sc.
Robert Jennings & William Chaplin, Cheapside November 1, 1830
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подароком путешественнику,
архитектору, любителю старины и антиквариата, украсит
Вашу коллекцию, жилую комнату, загородный дом
и офис, станет интересным экспонатом музея.
 
7591
 
 
Посмотреть все гравюры серии Париж и его окрестности


Рекомендуем