Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1904 год. Кочегар, Н.А.Ярошенко, старинная светотипия

1904 год. Кочегар, Н.А.Ярошенко, старинная светотипия
Размер листа: 38,5 х 29,1 см. Гравюра с картины Николая Александровича Ярошенко (1846 - 1898) — русского живописца, портретиста, члена Товарищества Передвижников

Читайте подробнее в описании к товару
2400 руб. Артикул: 23325 Задать вопрос по этому товару
 
Подлинная старинная светотипия 1904 года печати
Возраст около 120 лет
 
 

Кочегар

 

   Размер листа: 38,5 х 29,1 см. Плотная полукартонная бумага. Чистая обратная сторона. Отпечатано в типографии "C.Angerer & Goschl" для издания "Главные течения русской живописи XIX века в снимках с картин" под редакцией П.Н. Ге, издатель Т-во "Бр. А. и И. Гранат и Ко".
 
 Картина "Кочегар" написана Николаем Александровичем Ярошенко в 1878 году, оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве (холст, масло, размер полотна 124x89 см).
 Глубокий след оставляет в памяти этот выразительный образ. Простое широкое лицо, изборожденный морщинами лоб. Из-под мохнатых, горестно приподнятых бровей смотрят маленькие пытливые глаза, и их острый взгляд незабываем. Взгляд кочегара полон какого-то немого укора. Глядя на его, словно выхваченную из жизни, фигуру, невольно задумываешься над тем, отчего так тяжела жизнь этого человека, почему его исковерканные, натруженные руки не знают покоя и отдыха.
 Именно так воспринимался образ кочегара и многими современниками художника. «У меня не было долгов, – писал тот же А. Прахов, потрясенный картиной Ярошенко,– а тут мне кажется, как будто я кому-то задолжал и не в состоянии возвратить моего долга. «Ба, да это «Кочегар» – вот кто твой кредитор, вот у кого ты в неоплатном долгу: всем своим общественным преимуществом ты пользуешься в долг»
 
 Николай Александрович Ярошенко (1846, Полтава, Российская империя — 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя) — русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников.
 Николай Александрович Ярошенко родился 13 декабря 1846 года в Полтаве (Российская Империя) в семье отставного генерал-майора. Родители будущего художника хотели, чтобы старший сын продолжил военную карьеру (отец вышел в отставку генерал-майором, мать была дочерью отставного поручика) и не придавали особого значения художественному таланту мальчика.
 В 1855 году 9-летнего Николая определили в Полтавский кадетский корпус, по окончании которого в 1863 году он поступил в петербургское Павловское пехотное училище. Обучение будущий военный инженер в 1867 году продолжил в Михайловской артиллерийской академии и одновременно стал посещать Академию художеств. Он также брал частные уроки рисования, работал в мастерской Андриана Марковича Волкова (1829—1873) и посещал вечерние классы школы Общества поощрения художеств, где преподавал Иван Крамской.
 Ещё в Полтаве его учителем живописи был бывший крепостной Иван Кондратьевич Зайцев (1805—1887).
 Окончив с отличием Академию в 1869 году, Николай Ярошенко получил назначение на патронный завод в Санкт-Петербурге, где прослужил более 20 лет.
 В 1874 году экстерном окончил Академию художеств. За годы обучения сблизился с художниками-передвижниками и писателями из журнала «Отечественные записки». На «субботах» в его квартире собирался цвет интеллигенции.
 В 1875 году Ярошенко дебютировал на 4-й Передвижной выставке с картиной «Невский проспект». Годом позже он вступил в члены Товарищества и сразу же был избран в правление. Оставался его ведущим представителем вместе с Иваном Николаевичем Крамским. Более 10 лет Ярошенко после смерти учителя был его преемником и выразителем его идей. Крамского называли «разумом» передвижничества, а Ярошенко — его «совестью».
 В 1874 году женился на Марии Павловне Невротиной, курсистке, бестужевке, общественной деятельнице[9]. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Первые кавказские пейзажи, которые художник писал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Поэтому, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».
 В 1885 году Ярошенко купил в Кисловодске дом, названный «Белой Виллой», где семья проводила лето. К ним приезжали многочисленные друзья и гости — писатели, артисты, учёные, частые гости «ярошенковских суббот» в Петербурге: Сергей Рахманинов, Фёдор Шаляпин, Леонид Собинов, Константин Станиславский, Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев, актриса Полина Стрепетова.
 Не забывали коллегу и художники: Репин, Нестеров, Ге, Дубовской, Касаткин, Куинджи. У Ярошенко собирался укрыться Лев Толстой, когда планировал свой первый побег из Ясной Поляны. Радушные хозяева пристроили к своему пятикомнатному дому несколько флигелей, а с росписью в технике фресок Помпеи помогли сами гости дачи. На «Белой Вилле» Ярошенко жил и работал до самой смерти.
 В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко, исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора.
 В 1897 году, несмотря на туберкулёз трахеи, Ярошенко отправился в путешествие по России и миру: Поволжье, Италия, Сирия, Палестина, Египет. Из странствий он привёз множеством картин, эскизов, этюдов, портретов и графических работ.
 Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Через год на его могиле был установлен памятник — бронзовый бюст художника на чёрном постаменте, на фоне гранитной стелы с рельефным изображением креста, пальмовой ветви и палитры с кистями. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Автор скульптурного портрета — друг художника Л. В. Позен.
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав
на изображение, на приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
При заказе обрамления купленной у нас
гравюры, Вам предоставляется 20% скидка
на стоимость обрамления.
 
 
Посмотреть все светотипии издания Главные течения русской живописи


Рекомендуем