1906 год. Вид Сорренто близ Неаполя, Италия
Размер листа гравюры: 51,7 x 40,6 см. Большая гелиогравюра по картине русского художника Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791 — 1830 гг).
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная гелиогравюра 1906 года печати.
Редкость. Возраст более 110 лет.
Вид Сорренто близ Неаполя
Большой размер листа гравюры: 51,7 x 40,6 см. Размер натиска: прим. 37,4 х 29 см. Размер изображения (с текстом под гравюрой): 31,5 x 24,7 см. Отличное коллекционное состояние. Примечание: центральная вертикальная полоса по центру гравюры в реальности отсутствует - на фото ошибка скана. Гравюра отпечатана на тонкой высококачественной гладкой бумаге, накатанной на плотный лист полукартона. Гравюра по картине С.Ф.Щедрина. Издание: "Русский музей императора Александра III", под редакцией Александра Бенуа, издательство Кнебель, 1906 год. Роскошное издание, составленное выдающимся художником и блестящим теоретиком искусства Александром Николаевичем Бенуа. В состав серии вошло описание коллекции «Русского Музея» и 52 гелиогравюры на отдельных листах. Гелиогравюры были отпечатаны в типографии Мейзенбах, Риффарт и К° (Берлин). Оформление альбома выполнил художник-дизайнер Л.С. Бакст. Печать этой серии из 52 больших гелиогравюр осуществлялась поэтапно, в 25 выпусков, тиражом в 2000 экземпляров. Серия распространялась по подписке и в выпусках. Цена в папке по выходу составила: 60 рублей (или 46,44 грамма золота по курсу 1906 года). Полностью комплектное собрание практически не встречается, из последних доступных данных от 19 декабря 2013 года аукционного Дома антикварной книги в Никитском, цена на аукционных торгах полного комплекта этого издания из 52 гравюр составила $4,553 Посмотреть все гравюры издания
Вид Сорренто близ Неаполя - гравюра по картине русского художника Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791 — 1830 гг), оригинал картины экспонируется в зале №16 Государственного Русского музея, в Санкт-Петербурге, 1825 год, xолст, масло, 95 х 137 см. Высокие скалы окаймляют тихую бухту, где управляются со своими нехитрыми снастями рыбаки: лодки, развернув паруса, одна за другой исчезают в светоносной дали. Справа, на вершине скалы, изображен дом прославленного итальянского поэта XVII столетия Торквато Тассо, творчество которого ценили романтики. Мир гармонии и спокойного счастья на лоне природы воссоздан в пейзаже местечка Сорренто, в окрестностях Неаполя. Существует несколько вариантов данного пейзажа – все они исполнены в 1826–1828 годах. Вариант Русского музея считается незаконченным, о чем говорит эскизная манера трактовки фигур. В серии видов Неаполя, Сорренто, Амальфи, острова Капри художник передал свое восхищение южной природой, тонко раскрывая эмоциональную окраску пейзажа.
Сильвестр Феодосиевич Щедрин (2 (13) февраля 1791, Санкт-Петербург — 27 октября (8 ноября) 1830, Сорренто) — русский художник, пейзажист. Сильвестр Щедрин родился в городе Санкт-Петербурге 2 (13) февраля 1791 года. Отец — Феодосий Фёдорович Щедрин — известный скульптор, ректор Академии художеств, профессор класса скульптуры. Дядя — известный в XVIII столетии пейзажист — Семён Фёдорович Щедрин. Поступив в 1800 году, т. е. всего в девять лет, он попал в число воспитанников Академии Художеств, Щедрин к тому моменту, когда должен был избрать род художества, намеревался записаться в пейзажный класс своего дяди, профессора академии Семёна Федоровича Щедрина, но последний незадолго до этого времени умер, и молодой художник в области пейзажной живописи специализировался с 1806 года под руководством профессора M. M. Иванова, к которому перешёл пейзажный класс. С первых же шагов Сильвестр Щедрин обнаружил блестящие дарования и еще задолго до окончания курса за свои работы, главным образом за рисунки с натуры, был удостоен значительных наград, а именно — серебряной медали в 1808 году и малой золотой в 1809 году. В 1811 году он окончил Академию дипломной картиной «Вид с Петровского острова» (написанную по заданной программе: «Приморский город или селение вдали, а на первом плане стадо рогатого скота»), получив за неё Большую золотую медаль, что давало ему право на «пенсионерство» за границей. В связи с войной 1812 года его поездка была отложена, и уехал он из России в Италию лишь в 1818 году. В Италии он остался до конца своих дней. Умер Сильвестр Феодосиевич Щедрин в Сорренто 27 октября (8 ноября) 1830 года. Первые картины художника («Вид с Петровского острова» и «Вид с Петровского острова на Тучков мост») были написаны в мастерской. Исполнены они в манере классицизма, с присущей этому стилю условностью в цвете и композиции. Ранние пейзажи итальянского периода (такие как: «Колизей», «Водопад», «Вид в Тиволи», «Водопад в Тиволи») верны натуре, но ни один из них не представляет собой целостного пейзажа-картины. В них присутствует некоторая необъединённость, разрозненность точно скопированных деталей. Серия картин «Новый Рим. Замок святого Ангела» (один и тот же мотив, повторенный художником при различном освещении восемь раз) явился поворотным этапом в творчестве Щедрина. Прежде всего, по-новому трактуется сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стены жилых домов — вот первый план, а «старый» Рим (замок св. Ангела и собор св. Петра) перемещён в глубину и стал своеобразным фоном. Эта серия пейзажей — очень удачный опыт Щедрина пленэриста, мастера живописи на открытом воздухе. Меняется в этих пейзажах и цветовая гамма: на смену сумрачным коричневым тонам первых щедринских работ приходят теперь более холодные — серебристые, голубые и зеленоватые тона. К периоду пребывания Щедрина в Неаполе и Сорренто относится создание им ряда замечательных морских пейзажей: «Вид Неаполя. Санта Лючия», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Рыбаки у берега», «Большая гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто» (последние два в нескольких вариантах), «На острове Капри». К тому же периоду относится серия «Террасы в Сорренто». В этих произведениях наиболее полно обнаруживается талант художника. Большой шаг вперёд Щедрин сделал в изображении людей. Человеческие фигуры в его картинах не просто стаффаж (условные фигурки людей, оживляющие пейзаж и показывающие масштаб архитектуры), а живые люди, занятые своей повседневной работой. Правдиво передавая жизнь рыбаков и простых итальянских граждан, художник тем самым внёс в свои пейзажи черты жанра. В пейзажах 1828—30-х годов, прежде всего в картинах «Лунная ночь в Неаполе», присутствует романтическая приподнятость, стремление к сложным световым и колористическим эффектам. Картины обретают зыбкий и тревожный драматизм.
Иосиф (Осип) Николаевич Кнебель (21 сентября 1854, Бучач — 14 августа 1926, Москва) — российский книгоиздатель, культуролог, меценат, создатель первого в России специализированного издательства по искусству. Родился в 21 сентября 1854 в городе Бучач в купеческой семье. С 1867 года проживал в Вене, где окончил гимназию филологического факультета Венского университета (1887 г.), Академию коммерческих наук (1880 г.). В 1880 г. переехал в Москву, служил приказчиком, затем заведующий московским отделением рижской издательской фирмы «И. Дейбнер». В 1882 в соавторстве с П. Ф. Гросманом издал «Путеводитель по Москве» (на немецком языке). В том же году они открыли в Москве книжный магазин «Гросман и Кнебель» (продажа художественных изданий и журналов по изобразительному искусству), который имел отделения в Санкт-Петербурге, Варшаве и Киеве. В 1885 была открыта платная библиотека для чтения. После смерти Гросмана (1890) И. Н. Кнебель — единоличный владелец фирмы. В 1894—1895 он начал издательскую деятельность: произведения Г. Ибсена, Г. Зудермана, Г. А. Мачтета и др. В 1890 г. стал владельцем книжного магазина Библиотека для чтения. Основоположник издательства книг для детей дошкольного возраста. Подключил к сотрудничеству художника Г. И. Нарбута. Неоднократно принимал участие в книжных выставках. Являлся одним из пайщиков «Товарищества скоропечатни А. А. Левенсон», одной из лучших типографий Москвы. Здесь же печатались многие издания И. Н. Кнебеля. С 1907 И. Н. Кнебель — заведующий книгоиздательской деятельностью Товарищества. В 1915 г. основал общество наглядных пособников, но после Великой Октябрьской Революции в России было национализировано. С 1925 г. — заведующий издательства Третьяковской галереи. Выпустил более 700 изданий различного жанра, в том числе 400 для детей. Среди них — История русского искусства (1910—1916 гг., 6 т.) под редакцией И. Э. Грабаря, иллюстрации монографии про художников В. Врубеля, И. И. Левитана, В. А. Серова, «Картины по русской истории». Выпущенные им около 700 изданий, отличаются хорошей подготовкой и художественным оформлением. Ряд изданий Кнебеля отмечен высшими наградами всероссийских и международных выставок книжного дела. Деятельность И.Кнебеля в своё время так охарактеризовал Игорь Грабарь: "Проработав свыше 25 лет с десятком всевозможных издателей, должен признаться, что среди них И. Н. Кнебель был сверкающим исключением: не преследуя только коммерческие интересы и часто прямо вопреки им, он с увлечением отдавался идее, его захватившей, особенно в области популяризации искусства в широких кругах." — ЦГА РСФСР. Ф. 539. Оп. 3. Ед. 4763. Л. 17.
Александр Николаевич Бенуа (фр. Alexandre Benois; 21 апреля [3 мая] 1870, Санкт-Петербург — 9 февраля 1960, Париж) — русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства». Родился 21 апреля (3 мая) 1870 года в Санкт-Петербурге, в семье архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и его жены Камиллы, дочери архитектора А. К. Кавоса. Начальное образование получил в гимназии Человеколюбивого общества, окончил гимназию Мая. Некоторое время учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта. В 1894 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». В 1896—1898 и 1905—1907 годах работал во Франции. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. Знаменитый художественный критик, введший в оборот выражения авангард и русский сезаннизм. В 1916—1917 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». В 1918 году Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник и режиссёр, в частности, работал над постановкой и оформлением спектаклей петроградского Большого драматического театра. В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. В 1926 году А. Н. Бенуа покинул СССР. Жил в Париже, где работал над эскизами театральных декораций и костюмов. Участвовал в балетной антрепризе С. Дягилева «Ballets Russes» как художник и автор-постановщик спектаклей. В последние годы работал над обстоятельными мемуарами. Скончался 9 февраля 1960 года в Париже. (По материалам Википедии)
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав
на изображение, на приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет. Центральная вертикальная
полоса в центре изображения на оригинале отсутствует (ошибка сканера).
Вы покупаете подлинную
старинную гелиогравюру, не копию и не репринт.
Возраст гравюры более 110 лет. Гравюра
послужит хорошим антикварным подарком.
Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
series018, series136,
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1