Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1924 год. Москва, Дом Графа Сологуба, И.Павлов

1924 год. Москва, Дом Графа Сологуба, И.Павлов
Размер листа: 22,4 x 18,1 см. На гравюре показана городская усадьба князей Долгоруковых и Сологуба (ул. Поварская, 52 / Большая Никитская, 55).

Читайте подробнее в описании к товару
 
Редкость. Подлинная старинная ксилография 1924 года печати.
 
 
 
Старая Москва. Дом Графа Сологуба (Поварская улица д.52/55)

 

   Размер листа: 22,4 x 18,1 см. Гравюра в два цвета на дереве знаменитого графика Ивана Павлова из раритетной серии "Старая Москва". Отпечатана тиражом 2000 экземпляров в 1924 году. Хорошее коллекционное состояние, чистая обратная сторона, бумага верже с характерной "решеткой".
 
 На гравюре показан уголок старой Москвы - Городская усадьба князей Долгоруковых, Боде-Колычевых и Сологуба (ул. Поварская, 52 / Большая Никитская, 55). Оригинальное название гравюры: "Дом. бывш. графа Сологуба. Институт Слова".
 
 Усадьба Соллогуба (Городская усадьба князей Долгоруковых) – ансамбль усадьбы складывался постепенно, начало ему было положено в 1756 г., когда по линии Большой Никитской улицы владении И. И. Воронцова-Вельяминова был построен небольшой дом.
 В 1770-е годы владение перешло к Долгоруковым, которые расширили участок до Поварской улицы и возвели по боковым границам два симметричных служебных корпуса. Со 2-й половины 19 в. усадьбой владел баронский род Боде-Колычёвых. После кончины М. Л. Боде-Колычёва усадьбу унаследовала его дочь Наталья Михайловна, которая была замужем за графом Ф. Л. Соллогубом (1848—1890; Федор Львович Соллогуб  - художник, коллекционер, актер- и поэт-любитель). Соллогубы владели усадьбой вплоть до Октябрьской революции. По легенде, усадьба послужила прототипом имения Ростовых в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
 После революции в усадьбе Соллогуба размещались ВЧК, Литкомиссия ВЦИК, Комитет по делам национальностей, проживал А.В. Луначарский с семьей. В 1920 г. в усадьбе открылся «Дворец искусств», где выступали изветные литераторы (А. А. Блок, С. А. Есенин, Б. Л. Пастернак, А. Н. Толстой, И. Г. Эренбург, М. И. Цветаева и др.), в 1921-25 г. в главном доме работал Высший литературно-художественный институт, основанный поэтом В. Я. Брюсовым на базе студии при Лито Наркомпроса (ранее также организованной Брюсовым), литературных курсов при «Дворце искусств» и части Государственного института слова. В «Брюсовском институте» готовили писателей, поэтов, беллетристов, драматургов, критиков и переводчиков. В 1924 г. в связи с юбилеем Брюсова институту было присвоено имя поэта. В 1925 ВЛХИ попытались перевести в Ленинград, но из-за невозможности перевода закрыли.
 В 1922-23 гг. на территории усадьбы находился Музей живописной культуры, после селились частные лица, с 1932 – размещался Союз писателей СССР. В 1933 г. усадьба национализирована, в 1960 г. - отнесена к категории памятников архитектуры государственного значения. В настоящее время усадьбой владеет Международный союза общественных объединений «Международное сообщество писательских союзов».
 
 Иван Николаевич Павлов (1872—1951) — русский и советский гравёр и живописец. Народный художник РСФСР (1943). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).
 И. Н. Павлов родился 5 (17 марта) 1872 года в деревне Поповка (ныне Каширский район, Московская область). Учился в Центральном училище технического рисования Штиглица и в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, мастерской В. В. Матэ (1891—1892) в Петербурге.
 Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище (1907—1914), Художественной школе при типолитографии товарищества И. Д. Сытина (с 1915), Свободных художественных мастерских — Вхутемасе (1917—1922) — в Москве. Ученики: В. И. Соколов, М. В. Маторин, О. П. Таёжная-Чешуина. Член АХРР с 1925 года. Действительный член АХ СССР с 1947 года. И. Н. Павлов умер 30 августа 1951 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).
 Вначале создавал репродукционные ксилографии для журналов («Запорожец», с этюда И. Е. Репина, 1895), с конца 1900-х гг. — преимущественно оригинальные станковые цветные ксилографии и линогравюры. Работал в технике тоновой гравюры, одним из первых утвердил новый вид гравюры, в котором мастер-гравёр является самостоятельным художником.
 В первой четверти XX века сделал серию альбомов оригинальных гравюр: «Уходящая Русь», «Уходящая Москва», «Старая провинция», «Останкино», «Пейзажи в цветных гравюрах на дереве». После 1917 года создал в технике эстампа серию индустриальных пейзажей: «Волга у Ярославля», «Нефтевозы на Волге», «Элеватор на Каме». (По материалам Википедии)
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав
на изображение, на приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
При заказе обрамления купленной у нас
гравюры, Вам предоставляется 20% скидка
на стоимость обрамления.
 
 
Посмотреть все гравюры Павлова Старая Москва
Посмотреть все гравюры Ивана Павлова
Посмотреть все гравюры и карты Москвы и её окрестностей
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем