Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1924 год. Москва, Кремль, Александровский сад, Павлов

1924 год. Москва, Александровский сад, И. Павлов
Размер листа: 22,4 x 17,4 см. Очаровательная гравюра Ивана Павлова с изображением Кремлевской стены, деревьев Александровского сада и Потешного дворца.

Читайте подробнее в описании к товару
 
Редкость. Подлинная старинная ксилография 1924 года печати.
 
 
 
Старая Москва. Александровский сад, Потешный дворец.

 

   Размер листа: 22,4 x 17,4 см. Гравюра в два цвета на дереве знаменитого графика Ивана Павлова из раритетной серии "Старая Москва". Отпечатана тиражом 2000 экземпляров в 1924 году. Хорошее коллекционное состояние, чистая обратная сторона, бумага верже с характерной "решеткой".
 
 Очаровательная гравюра с изображением Кремлевской стены, деревьев Александровского сада и Потешного дворца стоящего за стеной на территории Московского Кремля.
 
 Потешный дворец, построенный в 1651 г. как жилые палаты боярина Милославского, располагается у западной кремлевской стены между Комендантской и Троицкой башнями. После смерти Милославского его усадьба в кремле отошла в казну (1669), с 1672 г. для царской семьи во дворце стали устраиваться первые в России театральные представления – «потехи», от которых дворец и получил свое название. С 1679 г. здесь поселились члены царской семьи, для них дворец был расширен и перестроен. При Петре I здесь разместился Полицейский приказ, век спустя (1806) здание приспособили под жилье и канцелярии коменданта Москвы, для этих целей дворец снова был значительно переделан. В 1874-75 гг. на волне историзма и интереса к национальному стилю была сделана попытка воссоздания исходного вида, но по своей реализации она вышла ближе к стилизации, нежели к научной реставрации. Сейчас в здании располагаются службы кремлевской комендатуры, по ее инициативе в 2000-2004 гг. во дворце была произведена частичная реставрация. Потешный дворец - единственные сохранившиеся в Московском Кремле боярские хоромы.
 
 Александровский сад – парк в центре Москвы у стен Кремля, разбитый на месте русла убранной под землю р. Неглинки по указу Александра I в рамках плана по восстановлению Москвы после пожара 1812 г. Сад создан в 1820-23 гг. по проекту Бове. Изначально сады (Верхний, Средний и Нижний; границы садов до сих пор хорошо заметны) назывались Кремлевскими, в 1856 г. были названы в честь своего основателя. О мемориальном значении сада напоминают украшенные символами триумфа главные ворота сада, изготовленные по чертежам Е.Ф. Паскаля, и грот «Руины», сложенный из обломков зданий, разрушенных армией Наполеона. В 1914 г. в Александровском саду был открыт Романовский обелиск в честь 300-летия Дома Романовых, в 1918 г. переделанный большевиками в памятник мыслителей-социалистов и революционных деятелей. В 20 веке изначальная тема военной победы была продолжена возведением Могилы неизвестного солдата и памятников городам-героям.
 
 Иван Николаевич Павлов (1872—1951) — русский и советский гравёр и живописец. Народный художник РСФСР (1943). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).
 И. Н. Павлов родился 5 (17 марта) 1872 года в деревне Поповка (ныне Каширский район, Московская область). Учился в Центральном училище технического рисования Штиглица и в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, мастерской В. В. Матэ (1891—1892) в Петербурге.
 Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище (1907—1914), Художественной школе при типолитографии товарищества И. Д. Сытина (с 1915), Свободных художественных мастерских — Вхутемасе (1917—1922) — в Москве. Ученики: В. И. Соколов, М. В. Маторин, О. П. Таёжная-Чешуина. Член АХРР с 1925 года. Действительный член АХ СССР с 1947 года. И. Н. Павлов умер 30 августа 1951 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).
 Вначале создавал репродукционные ксилографии для журналов («Запорожец», с этюда И. Е. Репина, 1895), с конца 1900-х гг. — преимущественно оригинальные станковые цветные ксилографии и линогравюры. Работал в технике тоновой гравюры, одним из первых утвердил новый вид гравюры, в котором мастер-гравёр является самостоятельным художником.
 В первой четверти XX века сделал серию альбомов оригинальных гравюр: «Уходящая Русь», «Уходящая Москва», «Старая провинция», «Останкино», «Пейзажи в цветных гравюрах на дереве». После 1917 года создал в технике эстампа серию индустриальных пейзажей: «Волга у Ярославля», «Нефтевозы на Волге», «Элеватор на Каме». (По материалам Википедии)
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав
на изображение, на приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
При заказе обрамления купленной у нас
гравюры, Вам предоставляется 20% скидка
на стоимость обрамления.
 
 
Посмотреть все гравюры Павлова Старая Москва
Посмотреть все гравюры Ивана Павлова
Посмотреть все гравюры и карты Москвы и её окрестностей


Рекомендуем