Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1924 год. Москва, Тверская, Английский клуб, Павлов

1924 год. Москва, Тверская, Английский клуб, Павлов
Размер листа: 22,4 x 17,3 см. На гравюре изображен главный фасад дворца графов Разумовских на Тверской улице д. 21, ныне Музей истории России, ранее Музей революции и Английский клуб.

Читайте подробнее в описании к товару
 
Редкость. Подлинная старинная ксилография 1924 года печати.
 
 
 
Старая Москва, Английский клуб, ул.Тверская 21

 

   Размер листа: 22,4 x 17,3 см. Гравюра в два цвета на дереве знаменитого графика Ивана Павлова из раритетной серии "Старая Москва". Отпечатана тиражом 2000 экземпляров в 1924 году. Хорошее коллекционное состояние, чистая обратная сторона, бумага верже с характерной "решеткой".
 
   На гравюре изображен главный фасад дворца графов Разумовских на Тверской улице (Тверская, д. 21). Фасад выстроенного в стиле классицизм дворца украшен портиком с колоннадой и фронтоном, портик покоится на цоколе в виде аркады. В 1831-1917 гг. в особняке размещался Английский клуб. В 1922 г. в особняке проходила выставка «Красная Москва», ставшая началом Музея Революции. В настоящее время в особняке размещается Музей современной истории России.
 
  Английский клуб (Английское собрание) — один из первых российских джентельменских клубов, один из центров российской общественной и политической жизни; славился обедами и карточной игрой, во многом определял общественное мнение. Количество членов было ограничено, новых членов принимали по рекомендациям после тайного голосования. С 1772 года в документах появляются первые упоминания об Английском клубе в Москве. Эта дата принята в качестве официальной даты рождения Московского английского клуба. В 1831 году у клуба появилось постоянное помещение — дворец графов Разумовских на Тверской улице. К началу XX века дворец постепенно перешел в полную собственность клуба.
 
 
   Дворянство, а прежде и боярство, жило непосредственно на этом месте ранее 16-го столетия, Тверская, или Большая улица издавна была одной из главных дорог, что шли из Москвы. Тверская дорога, вела в Тверь в Тверское удельное княжество, некогда претендовавшее на столичные функции. Были времена, когда в двух шагах от бульварного кольца - оборонительного рубежа Москвы - начинался пригород, где жили ремесленники, а кое-где и вовсе стоял дикий бор, к примеру, на Страстной площади, где теперь стоит памятник Пушкину. Так невелика была древняя Москва. Не случайно в самых ранних документах о дворце на Тверской имеется указание, что это - загородный дом, так сказать, ближняя дача.
  В начале 16-го столетия место дворца Разумовских занимала усадьба государева дьяка Михаила Григорьевича Мисюря, при которой имелась даже водяная мельница. В это время вокруг усадьбы появляются многочисленные московские слободы. Ближайшая - Палачи или Палаши. По сведениям одних источников, сюда переселены были из центра города, с Кузнецкой слободы (это там, где ныне Кузнецкий мост), мастера оружейники, изготовлявшие палаши. По другим сведениям, тут обосновались представители менее приятной профессии - палачи, нужда в которых в Москве во все времена была велика. Они ведь не только отрубали головы, но и производили иные, более гуманные виды наказания - типа битья палками.
  В 1776 году действительный тайный советник Иван Семенович Васильчиков - представитель древнего дворянского рода, скупил три небольших владения от Л.М. Юрьева, С.И. Боброва и поручика Андрея Григорьевича Астафьева и объединил их в один большой усадебный комплекс.
  Васильчиков успел выстроить длинное, узкое одноэтажное здание, но скоро обстоятельства заставили его купленную усадьбу продать в руки действительного статского советника, генерал-поручика и Государственной ревизионной коллегии президента Александра Матвеевича Хераскова (1730-1799). Главные каменные палаты возведены были лишь в 1780 году, но внешний их облик был весьма далек от будущего дворца Разумовских, хотя он впоследствии вобрал в себя эти старые стены. Ведь в прежние времена московские строители ломать старались как можно меньше. Внешне палаты Хераскова были ровно в полтора раза меньше будущего дворца Разумовских, да и этажа имели только два. С 1806 и по 1872 год клубная усадьба находилась в собственности одной семьи - все владельцы были между собой в той или иной степени близкого родства.
   А началось все с крестьянского сына - Алексея Розума, так понравившегося дочери императора Петра Елизавете, что из простого придворного певчего превратился он в графа и первейшего из вельмож. Вылезши "из грязи в князи", Алексей Григорьевич получил и новую фамилию - Разумовский. О своих многочисленных родственниках он не позабыл. И они стали большими вельможами, хотя далеко не сразу разучились пасти свиней и смачно выражаться. Единственно, что сохранили от крестьянства почти все представители этого рода - сдержанное благородство, сердечность и незлобивость нрава. В ту пору эти качества души были редкостью. Брат Алексея - Кирилл Григорьевич бережно хранил в резном шкафу свою пастушью свирель и простонародный кобеняк. Он частенько показывал их своим многочисленным детям, дабы те помнили о своем происхождении.
   Его сын - Лев Кириллович (1757 - 1818), генерал-майор, и стал владельцем дворца на Тверской. Именно он построил дворец в том виде, в каковом он пребывает и в настоящее время. Как и у всех Разумовских, у Льва Кирилловича было две страсти - ботаника и строительство. Так что вполне понятно было его желание начать перестройку дома на Тверской. А вот его страсти к ботанике не в последнюю очередь способствовала усадьба, наследованная от матери - знаменитое подмосковное Петровское, получившее по имени Льва Кирилловича дополнение в названии - Разумовское. Позднее тут открылась Петровская сельскохозяйственная академия.
   Как и все москвичи, чета Разумовских должна была бежать из города перед ордами Наполеона в свои тамбовские имения. Одна современница писала об их доме: "Знаешь ли, что французы сделали из гостиной Разумовских? ... в кабинете графа устроили бойню. Там нашли зарезанных коров и телят. В нижнем этаже были конюшни". По возвращении Разумовские занялись ремонтом и перестройкой своего дворца. Пожар в городе был очень сильный, том числе и в центральной его части, но дом Разумовских не пострадал от огня.
   В 1872 году закончилось 66-летнее владение усадьбой Разумовскими и их роднею. Купил дом Иван Павлович Шаблыкин (ок.1809 - 1888). С 1894 года владение Шаблыкина было разделено между его наследниками и Московским Английским клубом, который стал обладателем главного дворцового здания и южного флигеля. Северный флигель и пристройка-гостиница остались у наследников Шаблыкина и позднее перешли в собственность графа Капниста.
 
 Иван Николаевич Павлов (1872—1951) — русский и советский гравёр и живописец. Народный художник РСФСР (1943). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).
 И. Н. Павлов родился 5 (17 марта) 1872 года в деревне Поповка (ныне Каширский район, Московская область). Учился в Центральном училище технического рисования Штиглица и в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, мастерской В. В. Матэ (1891—1892) в Петербурге.
 Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище (1907—1914), Художественной школе при типолитографии товарищества И. Д. Сытина (с 1915), Свободных художественных мастерских — Вхутемасе (1917—1922) — в Москве. Ученики: В. И. Соколов, М. В. Маторин, О. П. Таёжная-Чешуина. Член АХРР с 1925 года. Действительный член АХ СССР с 1947 года. И. Н. Павлов умер 30 августа 1951 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).
 Вначале создавал репродукционные ксилографии для журналов («Запорожец», с этюда И. Е. Репина, 1895), с конца 1900-х гг. — преимущественно оригинальные станковые цветные ксилографии и линогравюры. Работал в технике тоновой гравюры, одним из первых утвердил новый вид гравюры, в котором мастер-гравёр является самостоятельным художником.
 В первой четверти XX века сделал серию альбомов оригинальных гравюр: «Уходящая Русь», «Уходящая Москва», «Старая провинция», «Останкино», «Пейзажи в цветных гравюрах на дереве». После 1917 года создал в технике эстампа серию индустриальных пейзажей: «Волга у Ярославля», «Нефтевозы на Волге», «Элеватор на Каме». (По материалам Википедии)
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав
на изображение, на приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
При заказе обрамления купленной у нас
гравюры, Вам предоставляется 20% скидка
на стоимость обрамления.
 
 
Посмотреть все гравюры Павлова Старая Москва
Посмотреть все гравюры Ивана Павлова
Посмотреть все гравюры и карты Москвы и её окрестностей


Рекомендуем