Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1957 год. Нарвские триумфальные ворота, С-Петербург

1957 год. Нарвские триумфальные ворота, С-Петербург
Размер листа: 34 x 25 см. Нарвские триумфальные ворота — памятник архитектуры стиля ампир в Санкт-Петербурге; расположен на площади Стачек вблизи станции метро «Нарвская».

Читайте подробнее в описании к товару
750 руб. Артикул: 24272 Задать вопрос по этому товару
 
Подлинная ретро фототипия 1957 года печати
 
 
 
Нарвские триумфальные ворота, 1814 г., архитектор Д. Кваренги.
Возведены заново архитектором В. Стасовым в 1827-1834 гг.

 

   Размер листа: 34 x 25 см. Фототипия архитектора Л.М. Безверхнего. Репродукционный фотограф А.С. Левин, хроморетушеры П.В. Лапшин и А.И. Руднев, станковый печатник Л.В. Гришина. Издание Управления по делам строительства и архитектуры исполнительного комитета Ленинградского городского Совета Депутатов трудящихся, посвящено 250-ти летию Ленинграда. Серия фототипий монографиии представляет величественную, преимущественно послевоенную, архитектуру Ленинграда, его площади, набережные, проспекты, памятники, сады и парки.
 
   Нарвские триумфальные ворота — памятник архитектуры стиля ампир в Санкт-Петербурге; расположен на площади Стачек вблизи станции метро «Нарвская».
 Первоначально триумфальные ворота были построены для встречи российских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 году, на Нарвской заставе, непосредственно у границы города вблизи Обводного канала. Сооружение было возведено из дерева и алебастра за один месяц по проекту Джакомо Кваренги. Ворота украшали колесница с шестью конями, управляемая богиней Славы, и скульптуры римских воинов. Кваренги представил два проекта ворот: с архитравным перекрытием и с аркой. По обеим сторонам от арки располагались трибуны для зрителей и оркестров.
  Российские войска в 1814 году прошли под аркой 4 раза: 30 июля, 8 сентября, 18 и 25 октября.
 Однако, возведенные из дерева и алебастра ворота быстро пришли в негодность. Генерал-губернатор Санкт-Петербурга, участник Отечественной войны М. А. Милорадович выступил за реконструкцию сооружения, и на высочайшем уровне императором Николаем I было принято решение о постройке новых каменных ворот на берегу реки Таракановки, несколько южнее прежнего места.
 Новые триумфальные ворота построены в 1827—1834 годах в память о героях Отечественной войны 1812 года. Архитектор В. П. Стасов, скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский (колесница в группе Славы, фигуры воинов и шести коней), П. К. Клодт (первая серьёзная работа). Высота — более 30 м, ширина — 28 м, ширина пролёта — более 8 м, высота пролёта — 15 м.
 
   "Ленинград — второй после Москвы город нашей родины, крупнейший промышленно-экономический и культурный центр Советского Союза. Город трех революций, город Октября, он вновь прославил себя легендарным подвигом в годы Великой Отечественной войны. Овеянный немеркнущей революционной славой, Ленинград вместе с тем является неповторимой по красоте сокровищницей русского градостроительного искусства, русского зодчества — городом, здания и монументы которого в камне и бронзе повествуют о его героической истории.
   Возникший в начале ХVIII века в дельте Невы в качестве военного форпоста России на берегу Балтийского моря, Петербург вскоре становится столицей страны. С этого времени начинается его интенсивная застройка, в результате которой на болотистом пустынном побережье Финского залива в короткий срок вырос один из красивейших городов мира...
   После Великой Отечественной войны в короткий срок был возмещен огромный ущерб, причиненный Ленинграду в годы вражеской блокады. Вслед за восстановительными работами еще в больших масштабах, чем до войны, развернулось новое строительство. Реконструирован и благоустроен ряд площадей и магистралей. Преобразились площади Революции, Искусств, площадь Ленина у Финляндского вокзала, Кленовая аллея у Инженерного замка. Возникли новые улицы и кварталы жилых домов в районе Московского проспекта, в Автове, за Невской заставой, на Выборгской стороне. Десятки новых зданий возведены на Кировском, Суворовском проспектах и других центральных магистралях.
   Массовое жилищное строительство, осуществляемое современными индустриальными методами, концентрированное в крупных кварталах, рождает новые формы архитектуры и новые приемы объемно-пространственной организации застройки. Таковы кварталы крупно-блочных домов в районе Московского проспекта, жилых зданий в Автове, крупнопанельных домов в Невском районе и на Малой 0хте. Наряду с жилыми домами строятся школы‚ детские ясли и сады, культурно-бытовые учреждения. Предварительная инженерная подготовка территории и ее благоустройство создают необходимые предпосылки для единовременного комплексного осуществления всей застройки жилых кварталов нового, подлинно социалистического типа...
   Город, носящий имя великого Ленина, город-герой - Ленинград был и будет одним из красивейших городов нашей великой страны."
 
 Санкт-Петербург (с 18 [31] августа 1914 года до 26 января 1924 года — Петроград, с 26 января 1924 года до 6 сентября 1991 года — Ленинград) — второй по численности населения город России. Город федерального значения. Административный центр Северо-Западного федерального округа и Ленинградской области. Основан 16 (27) мая 1703 года Петром I. В 1712—1918 годах столица Российского государства.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав
на изображение, на приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
На обратной стороне листа: Здание аэровокзала.
 
 
При заказе обрамления купленной у нас
гравюры, Вам предоставляется 20% скидка
на стоимость обрамления.
 
 
Посмотреть все виды Ленинграда 1957 года
Посмотреть все гравюры и карты Санкт-Петербурга и его окрестностей


Рекомендуем