Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1818 год. Гравюра, Италия, Помпеи, дом Пансы

1818 год. Гравюра, Италия, Помпеи, дом Пансы
Размер листа гравюры: 23 х 13,8 см. Печь и мельничные жернова в доме Панса.

Читайте подробнее в описании к товару
4000 руб. Артикул: 20829 Задать вопрос по этому товару
 
 
Датированная подлинная старинная гравюра 1818 года печати
Возраст около 200 лет
 
 
 
Помпеи, Италия
 
Печь и мельничные жернова в доме Панса
 
 
 
 Дом Пансы: по своей схеме, дом Пансы проще и стоит ближе других к описанному Витрувием типу. Передняя часть дома расположена вокруг атрия тосканского типа — без колонн и с отверстием в крыше, через которое вода собирается в имплювий; эта передняя часть по планировке и даже по размерам совершенно сходна с ядром характерного для предыдущего периода дома Саллюстия.
 В глубине атрия лежат по традиционной этрусско-италийской схеме три помещения; таблинум на всю ширину открыт в атрий; пол его приподнят на две ступени. На общей оси вестибула, атрия и таблинум а расположен вытянутый в продольном направлении перистиль, который является центром глубинной части дома. Перистиль дома Пансы не выделяется среди перистилей других домов своими размерами, но относится к числу крупных: его общие размеры—19X15 м, в осях колонн—12X7,75 м, число колонн — 4X6.
 Шестнадцать прекрасных ионических колонн из нуцерийского туфа, первоначально целиком каннелированных, окружают глубокую писцину, быть может, лежавшую раньше среди зелени сада.
 Капитель, с четырьмя одинаковыми сторонами и диагонально направленными волютами, украшена крупными, резко очерченными овами, с заостренным книзу контуром и ниткой мельчайших бус. Между бусами и горизонтальным завершением каннелюр оставлена широкая гладкая шейка.
 При переделке дома в период 63—79 годов нижняя треть колонн резко выделена толстой штукатуркой и окраской. Тогда же ионические капители были переделаны в композитные, но этот поздний стук капителей почти весь отвалился.
 К первоначальной постройке относятся лавки по бокам главного входа и часть маленьких квартир, имевших отдельные входы с боковых улиц. Некоторые части дома, как вокруг атрия, так и вокруг перистиля, были двухэтажными. Вся задняя часть дома, вместе с большим залом на оси перистиля, позднее была перестроена, причем добавлены выходящий в сад задний портик и периферийные стены сада.
 На главном фасаде дома при этой перестройке сохранился только прекрасный монументальный портал из больших блоков туфа. Он обрамлен пилястрами с растительными капителями италийского типа; реалистически трактованный сочный акант прикрывает основание капители и вырастающих прямо от астрагала широких волют выпуклого профиля.
 Внутренняя отделка дома почти не дошла до нас. Сохранился, однако, красный пол II века до н. э. из кирпичного бетона — сигнина; сплошной меандровый узор нанесен на нем белыми камешками. Заглаженный и отполированный, такой пол казался покрытым легким белым кружевом. (Кауфман С.А., Николаев И.С., Цирес А.Г.,Блаватский В.Д.  Всеобщая история архитектуры, том. II, книга 2. М.: Издательство академии архитектуры СССР, 1948.)
 
   Помпеи (лат. Pompeji, итал. Pompei, неап. Pompei; греч. Πομπηία) - древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Предвестником извержения стало сильное землетрясение, произошедшее 5 февраля 62 года н.э. и описанное, в частности, в «Анналах» Тацита. Бедствие нанесло большой урон городу, практически все постройки в той или иной степени были повреждены. Большая часть зданий была отремонтирована, однако некоторые сохранили повреждения до самой гибели города в 79 году. Извержение Везувия началось днём 24 августа 79 года и длилось около суток, о чём свидетельствуют некоторые сохранившиеся манускрипты «Писем» Плиния Младшего. Оно привело к гибели трёх городов - Помпеи, Геркуланум, Стабии и нескольких небольших селений и вилл. В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщей пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных, которые не успели спастись. Сила извержения была такова, что пепел от него долетал даже до Египта и Сирии. Из 20 000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Большинство жителей покинуло город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Поэтому точное число погибших оценить невозможно. Среди погибших от извержения был Плиний Старший, из научного интереса и из желания помочь страдавшим от извержения людям пытавшийся приблизиться к Везувию на судне и оказавшийся в одном из очагов катастрофы - у Стабии. Архитектор Доменико Фонтана, прокладывая в 1592 году канал от реки Сарно, обнаружил часть городской стены. В 1689 при постройке колодца нашли руины древнего здания, содержащие надпись со словом «Помпеи». Тогда, однако, посчитали, что это вилла Помпея Великого. Раскопки начались лишь в 1748 году под руководством Р. Дж. Алькубьерре, который был уверен, что найденный им город - Стабии. Основные работы в то время проводились в Геркулануме, в Помпеях были раскопаны только три не связанных друг с другом участка. Алькубьерре интересовали лишь представляющие художественную ценность находки, которые он отправлял в королевский музей в Портичи. Прочие находки уничтожались. Подобная практика была прекращена после протеста ряда учёных. При управляющем Ф. ле Вега в 1760-1804 раскопки приобрели иной характер. Исследованные здания перестали засыпаться вынутым грунтом, его начали вывозить за пределы города. Открытые памятники реставрировались, находки, не отправившиеся в музей, оставлялись на месте для всеобщего обозрения. Был разработан план экскурсионных маршрутов. В 1763 с обнаружением надписи на пьедестале статуи стало ясно, что погребённый под пеплом город - не Стабии, а Помпеи. Особенно активно раскопки велись в 1808-1814 при Мюрате. Важную роль в них играла Каролина Бонапарт. С 1863 года раскопками руководил Джузеппе Фиорелли. В 1870 он обнаружил, что на месте тел людей и животных, погребённых под слоем вулканического пепла, образовались пустоты. Заливая эти пустоты гипсом, удалось реконструировать предсмертные позы жертв извержения. При нём раскопки впервые приобрели систематический характер. Начиная с 1961, а особенно после землетрясения 1980 года, в городе ведутся практически одни реставрационные работы. В настоящее время около 20-23 % территории Помпей не раскопано.
 
 
Размер листа гравюры: 23 х 13,8 см.
Плотная бумага, чистая обратная сторона.
Хорошее коллекционное состояние.
 
 
Engraved by Cha. Heath
POMPEII
OVEN AND MILLS IN THE HOUSE OF PANSA
Published Feb.2 1818 by Mefs Rodwell & Martin, New Bond Street
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подароком путешественнику,
любителю Италии, коллекционеру старины и антиквариата,
украсит жилую комнату, загородный дом или офис,
станет интересным экспонатом музея.
Посмотреть все гравюры и карты с видами Помпей
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем