Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1861 год. Парма, Италия, старинная гравюра

1861 год. Парма, Италия, старинная гравюра
Размер листа гравюры: 23,4 х 17 см. Парма - город в итальянском регионе Эмилия-Романья, северо-западнее Болоньи. Местный сыр (так называемый «пармезан») пользуется спросом во всём мире.

Читайте подробнее в описании к товару
 
 
Подлинная старинная гравюра 1861 года печати
оттиском с гравированной стальной пластины
Возраст около 160 лет
 
 
 
Парма, регион Эмилия-Романья, Италия
 
 
 
   Парма (итал. Parma, эмил.-ром. Pärma, лат. Parma) - город в итальянском регионе Эмилия-Романья, административный центр одноимённой провинции, на одноимённой речке, северо-западнее Болоньи. Покровителем города считается Иларий Пиктавийский. Праздник города 13 января. Галльский город Парма в 183 г. до н. э. был обращён в римскую колонию и скоро сделался довольно важным торговым центром. Разрушенный солдатами Марка Антония, он был восстановлен Августом; с тех пор он назывался Julia Augusta Colonia, после падения Западной Римской империи - Chrysopolis («город золота»; в средневековых хрониках - Гризополис), позднее вновь Пармой. В 570 году Парма перешла под власть лангобардов, в 774 году - франков. В 879 году Карломан пожаловал Парму, с титулом графства, епископу Видибольду. В XI, XII и XIII веках Парма была ареной постоянной борьбы между гвельфами и гибеллинами. Управление городом, номинально республиканское, было предметом спора между семьями Росси, Паллавичино, Корреджио, Санвитале и др. В 1167 году Парма вступила в гвельфский союз ломбардских городов. В 1248 году под Пармой, которой временно овладели гибеллины, был наголову разбит император Фридрих II, принужденный вследствие этого вовсе покинуть Италию; в Парме было восстановлено владычество гвельфов. В 1346 году городом овладели Висконти и присоединили его к миланскому герцогству. Папа Юлий II присоединил Парму, вместе с Пьяченцей, к папским владениям. В 1545 году папа Павел III передал Парму и Пиаченцу, с их областью и с титулом герцогства, своему незаконному сыну, Пьетро Луиджи Фарнезе. Через два года герцог Фарнезе вызвал своим деспотизмом заговор среди высших классов общества и был убит; в Пиаченце утвердился после этого миланский наместник императора Карла V, Гонзага, а Парма при помощи папских войск осталась за Оттавио Фарнезе, сыном Пьетро; в 1558 году он вернул себе и Пиаченцу, по договору с Филиппом II. В течение двух веков Парма и Пьяченца жили под властью династии Фарнезе жизнью небольшого самостоятельного итальянского государства с деспотическим управлением, блистая роскошью двора, по обычаю всех итальянских дворов покровительствовавшего развитию искусств (еще ранее пармские соборы и хранилища произведений искусства были поставлены на значительную высоту знаменитым Корреджо, жившим здесь в 1518 по 1530 годы). В 1731 году династия Фарнезе прекратилась и Парма с Пьяченцей перешли по наследству (по женской линии) к инфанту испанскому Карлу, уступившему их (1735) австрийскому императору Карлу VI, в обмен за королевство Обеих Сицилий. Переехав в Неаполь, Карл III перевёз туда значительную часть ценностей, накопленных Фарнезе. В 1743 году, по аахенскому миру, Мария-Терезия уступила их — вместе с Гвасталлой, которая с тех пор надолго входит в состав одного с ними государства, испанскому инфанту Филиппу. Управление Бурбонов в Парме мало чем отличалось от их управления в других странах: процветала инквизиция, мысль и слово находились под тяжелым гнетом, подати были весьма тяжелы. В 1796 году Фердинанд, сын и (с 1765 года) наследник Филиппа, оставленный Австрией во время революционных войн на произвол судьбы, откупился от французов 2 000 000 лир и 20 лучшими картинами из пармской галереи, но уже через год, по кампоформийскому миру, должен был уступить Цизальпинской республике свои владения по левому берегу По. По договору между Францией и Испанией (1801) сын Фердинанда, Людовик, был сделан королём Этрурии, с обязательством уступить Франции Парму, Пьяченцу и Гвасталлу. В 1806 году Наполеон отдал Гвасталлу своей сестре Паулине Боргезе. По парижскому миру 1814 года и венскому договору 1815 года, Парма, Пиаченца и Гвасталла отданы Марии-Луизе, жене Наполеона, но, ввиду протестов Испании, в 1817 году особым договором, заключенным в Париже, было постановлено, что после смерти Марии-Луизы герцогства переходят к наследникам Людовика, бывшего короля Этрурии, за исключением территории по левому берегу По, остававшейся за Австрией. Управление Марии-Луизы, вполне подчинявшейся Меттерниху, не могло подавить стремлений к свободе и единству Италии. Хотя волнения 1831, 1833 и 1846 годах были подавлены австрийскими войсками, но смерть Марии-Луизы, после которой герцогство пармское перешло к Карлу II, бывшему до тех пор герцогом Луккским, вызвала новые волнения. В 1860 году жители Пармы и Пьяченцы постановили присоединиться к объединённой Италии. Дочь последнего пармского герцога вышла замуж за последнего императора Австрии и дожила до 1989 года. Город сильно пострадал от союзнических бомбардировок на исходе Второй мировой войны. В экономическом отношении Парма сильно зависит от пищевой промышленности. Местный сыр (так называемый «пармезан») пользуется спросом во всём мире. Парма также выделяется наличием предприятий машиностроения для сельского хозяйства. Город известен своими фармацевтическими предприятиями и парфюмерией. В честь знаменитых пармских фиалок названы местные духи. В городе ежегодно проводится выставка консервов. Город был сделан Стендалем местом действия своего романа «Пармская обитель». Пармский университет — один из первых в Италии; в своём настоящем виде существует с 1601 года. Большой известностью пользуется ботанический сад Пармы, основанный ещё в 1770 году. (По материалам Википедии)
 
 
Размер листа гравюры: 23,4 х 17 см.
Плотная бумага, чистая обратная сторона.
 
 
Parma   Parme
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подароком путешественнику,
любителю Италии, коллекционеру старины и антиквариата,
украсит жилую комнату, загородный дом или офис,
станет интересным экспонатом музея.
 
series018, 
 
.
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем