Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1200-1500 гг. Рукописный манускрипт, Эфиопия

1200-1500 гг. Рукописный манускрипт, Эфиопия
Размер листа 186 х 139 мм. Фрагмент христианского молитвенника, создан на пергаменте - натуральной коже животного.

Читайте подробнее в описании к товару
Подлинник. Антикварный рукописный манускрипт.
Превосходный и хорошо сохранившийся
образец рукописного искусства.
 
 
 
Манускрипт, фрагмент христианского молитвенника, Эфиопия
 
 
 
 Размер листа 186 х 139 мм, 22 линии текста черным и красным, пергамент крепкий с обычной настройкой в хорошем состоянии, структура кожи просматривается. На фото изображены обе стороны рукописи. Рисунок с флористическим орнаментом на нижнем поле одной из сторон листа.
 
 Дата создания манускрипта варьируется в широких пределах от XIII века вплоть до начала 1700-ых годов. Так как письмо на коже животных - пергаменте в Эфиопии практиковалось до 1700-ых гг. Статистически наиболее вероятно - не позднее 1500-ых гг. Точная датировка осложнена из-за отсутствия доступных документированных данных по рукописным изданиям данного региона. Используемый язык и способ письма - Эфиопское письмо (алфавит геэз) — официальное письмо Эфиопии (Абиссинии) и Эритреи. Это единственное оригинальное письмо в Африке, которое в ходу на протяжении тысячи лет. Однако собственно эфиопское письмо возникло к XIII—XIV вв., когда древний геэз начал вытесняться амариньей, или амхарским языком. Тогда, после длительного кризиса династия Шоа воссоздает империю Аксум. Сложное переплетение влияний (сабейское, сирийское, египетское, армянское, индийское, мероитское, греческое, а в новое время ещё и арабское) затемняло не только структуру эфиопского письма, но делало до крайности своеобычной форму знаков. При первом взгляде на эфиопский текст возникает ощущение гениальной дисгармонии графического рисунка: буквы напоминают жуков с растопыренными лапками. Палеография эфиопского письма стабильна на протяжении веков и начала меняться только в наши дни.
 
 
 Манускрипт - manuscriptum (от лат. manus - рука и scribo - пишу), рукопись  безотносительно к её размеру и форме (может быть в виде отдельных листов,  свитка или кодекса), преимущественно древняя.
 
 Немного о христианстве в Эфиопии: подавляющее большинство жителей страны православные христиане. Однако церковные службы, молитвы, иконы, убранство церквей, их внешний вид весьма условно напоминает православные. Население религиозно и по наши дни. Проводя службы, священники пританцовывают, молящиеся читают стихотворения и гимны, посвященные житию святых, церковнослужители ходят в габи белых марлевых накидках с красочными орнаментами и с разноцветными зонтиками от солнца. Вместо икон в храмах висят папирусные и тканные картины в  рамках на темы нового завета. Сами церкви очень аскетичны, имеют в большинстве своем круглую форму.
 Эфиопы-христиане отмечают все церковные праздники, соблюдают посты и постные дни, обязательно посещают церковь и совершают утреннюю молитву. Коптский календарь, по которому живет Эфиопия, с незапамятных времен отстает от нашего летосчисления на 7 лет и восемь с лишним месяцев. Год разделен на 13 месяцев. Время в течение суток тоже исчисляется по-иному. Часы начинают считать от восхода солнца - в шесть утра начинаются новые сутки (т.е. семь часов  утра равны часу ночи).
 Христианская вера распространилась в Эфиопии начиная с IV века. В это время Аксумское царство, наследницей которого является современная Эфиопия, было просвещенным государством со славной историей. Его цари вели свою родословную от Менелика I, сына царицы Шевы (Савской) и Соломона, царя Израиля. Визит царицы ко двору Соломона был следствием давнего внимания двух народов друг к другу. Согласно библейским текстам, Моисей женился на "Ефиоплянке", пророк Амос уверял, что сыны Израилевы для него - как сыны "Ефиоплян". Многочисленные цитаты из  библии подтверждают значимость Эфиопии в истории христианской религии. По сей день имя Соломон популярно в Эфиопии, и его с гордостью носят многие мужчины.
 При царе Эзане христианство стало государственной религией Аксума, сменившей иудаизм и язычество. В 343 г Эзана лично просил святителя Афанасия, архиепископа Александрийского, рукоположить в сан архиепископа Эфиопского римского христианина Фрументия, давно и успешно проповедовавшего Евангелие при Аксумском дворе. По возвращении нового архиепископа из Александрии, царь вместе со многими подданными принял крещение.
 Христианство в Эфиопии было идейной опорой сопротивления мусульманам, отрезавшим страну от единоверцев после исламизации Египта и Нубии. Может быть, поэтому твердое соблюдение традиции стало нормой в эфиопской церкви, которая донесла до нашего времени ряд ветхозаветных законов и установлений, таких как обрезание, соблюдение субботы, отказ от свинины. Эфиопская традиция утверждает, что у царицы Савской был сын от царя Соломона, Менелек, который впоследствии увез в Саву (территория  современной Эфиопии) Ковчег, в котором хранились каменные скрижали Завета (таблички с написанными на них Десятью заповедями).
 
 
 В V веке до нашей эры кожа уже употреблялась в качестве материала для письма у персов. Откуда она перешла в Грецию, где употреблялись для письма обработанные овечьи и козьи шкуры. Египетские цари, желая поддержать книжное богатство александрийской библиотеки, нашедшей себе соперницу в лице пергамской, в Малой Азии,запретили вывоз папируса за пределы Египта. Тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи и пустили её в оборот. Иногда в качестве изобретателя пергамента указывается царь Пергама Эвмен II (197-159 до н. э.). Популярности пергамента способствовало то, что на нём (в отличие от папируса) есть возможность смыть текст, писанный растворимыми в воде чернилами и нанести новый, а так же можно писать с обоих сторон листа.
 Средние века знали два основных сорта пергамента, на которых писались рукописи: пергамент и веллум (также велен). Для изготовления пергамента употреблялись шкуры овец, баранов, телят, иногда других животных. На велен шли шкуры новорожденных и особенно мертворожденных ягнят и телят. Пергамент был толще и грубее веллума, однако веллум начали широко применять в производстве книг только с конца XII века.Вне зависимости от того, какие шкуры использовались, мастера-пергаментщики начинали с промывки шкуры и удаления наиболее грубого и жесткого волоса. После этого шкуры подвергали золению, то есть длительному вымачиванию в известковом растворе. В извести шкуры выдерживали от трех до десяти дней в зависимости от температуры окружающего воздуха, а затем промывали в воде. Это облегчало удаление волоса.После выпадения волосяного покрова шкуры натягивали на деревянные рамы и мездрили, то есть отделяли от дермы нижний слой шкуры — подкожную клетчатку. Эта операция производилась при помощи полукруглых ножей. Затем шкуры шлифовали и выглаживали пемзой. При последней операции в пергамент втирался меловой порошок, впитывающий жир, не удаленный при предыдущих обработках. Помимо этого, меловой порошок делал пергамент более светлым и однородным по цвету. К писцам и художникам пергамент поступал разрезанным. Для писания и иллюминации (разукрашивания) использовались краски из натуральных пигментов, в результате получались удивительные по насыщенности и глубине красные, синие, зеленые, желтые и прочие цвета.
 
 
Желаем удачного пополнения Вашей коллекции!
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Обратная сторона манускрипта:
 
 
 
 
 
 
 
 
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем