Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1928 год. Кабинетная карта Восточной Сибири

1928 год. Кабинетная карта Восточной Сибири
Большой размер листа карты: 67,4 х 40,3 см. На карте показана часть Дальне-Восточного края и Бурято-Монгольской АССР и линии железных дорог от Читы до Владивостока.

Читайте подробнее в описании к товару
 
Редкость! Подлинная, старинная карта 1928 года печати
Возраст около 90 лет.
 
 
 
Карта-схема Восточная Сибирь, СССР
 
 
 
   Большой размер листа карты: 67,4 х 40,3 см. На карте показана часть Дальне-Восточного края и Бурято-Монгольской АССР и линии железных дорог от Читы (Забайкалье) до Владивостока (Приморье) с указанием крупных и мелких железно-дорожных станций и номеров железнодорожных почтовых вагонов.
 
   Так же на карте показана Российская часть острова Сахалин; российско-японская граница на острове Сахалин, установленная в 1925 году (за три года до печати карты) по Пекинскому договору, по которому Япония обязалась к 15 мая 1925 года вывести свои войска с территории Северного Сахалина, и который немедленно после этого переходил под суверенитет СССР. На острове Сахалин отмечен будущий административный центр Сахалинской области (с 1932 по 1947 г.) - город Александровск (Александровск-Сахалинский).
 
  Так же на карте показана железнодорожная ветка от Читы к приграничному посёлку Забайкальск (на карте отмечен как Разъезд №86 - Манчжурия, обмен с Китаем). При этом город Манчжурия (ныне Маньчжурия) показан, как часть российской территории, хотя на момент печати карты уже таковым не являлся. По сути, стоящий на российской земле пос. Манчьжурия был отдан Китаю 7 декабря 1911 года по Цицикарскому акту определения границ между странами. Во время переговоров, Китайская сторона категорически отказалась передавать России посёлок Маньчжурия. Учитывая нарастание в Китае революционной волны, царское правительство решило как можно скорее заключить договор о редемаркации границы, и было решено согласиться с проведением границы так, чтобы посёлок Маньчжурия отошёл Китаю, подчеркнув при этом, что это является лишь дружеской уступкой, а отнюдь не признанием справедливости требований китайской стороны. Находящийся рядом с Маньчжурией станционный посёлок Забайкальск был основан в 1904 году как железнодорожный разъезд № 86 Китайско-Восточной железной дороги. В 1929 году (через год после печати карты) китайские войска под руководством Чжан Сюэляна захватили Китайско-Восточную железную дорогу, являвшуюся совместным советско-китайским предприятием. В ходе последующих боевых действий Красная армия разгромила противника. Подписанный 22 декабря Хабаровский протокол положил конец конфликту и восстановил существовавший до столкновений статус дороги. А приграничный железнодорожный разъезд (будущий поселок Забайкальск) был назван станцией Отпор. В 1952 году населённый пункт при станции получил статус села. В 1954 году село Отпор стало посёлком городского типа. В 1958 году по просьбе правительства Китайской Народной Республики посёлок Отпор был переименован в более нейтральное — Забайкальск. В 1966 году Забайкальск стал районным центром. Маньчжурский пограничный железнодорожный переход «Маньчжурия—Забайкальск» является самым крупным в Китае по объёму перевозок, и единственным работающим 24 часа в сутки. К 2010 году грузооборот железнодорожной станции достиг 70 млн тонн. В июле 2009 года в Маньчжурии открылся международный автомобильный пограничный переход, в результате этого объём автоперевозок возрос до 6 млн тонн в год. В настоящее время Маньчжурия — это перевалочная база для всех видов грузов: лесоматериалов, нефти, жидких химических продуктов, газа, оборудования, контейнеров, что делает его самым функциональным сухопутным портом страны.
 
   Карта исполнена в Картографическом отделе геодезического комитета ВСНХ-СССР в 1928 году, отпечатана в типо-литографии "Рабочее дело" по заказу издательства Н.К.П.Т., тиражом 7000 экземпляров. Редкость! Представляет исторический и коллекционный интерес.
 
 
При заказе обрамления купленной у нас
карты, Вам предоставляется 20% скидка
на стоимость обрамления.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами картах логотипа нет.
 
Вы покупаете подлинную старинную
карту (не копию и не репринт).
 
Карта послужит хорошим подарком
начальнику, партнёру, коллекционеру гравюр и антиквариата,
украсит кабинет, жилую комнату, загородный дом
и офис, станет интересным экспонатом музея.
 
.
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем