Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1904 год. Москва, крыльцо церкви Василия Блаженного

1910-е гг. Москва, крыльцо церкви Василия Блаженного
Размер: 13,6 х 8,7 см. Хромолитография с акварели Георгия Антоновича Косякова. Открытое письмо с гербом благотворительной организации "В пользу общины Св. Евгении".

Читайте подробнее в описании к товару
2000 руб. Артикул: OT0160 Задать вопрос по этому товару
 
Подлинное старинное открытое письмо 1904 года печати.
Возраст около 120 лет.
 
 
 
Москва, крыльцо церкви Василия Блаженного
 
 
 
  Размер: 13,6 х 8,7 см. Хромолитография с акварели Георгия Косякова. Открытое письмо с гербом благотворительной организации "В пользу общины Св. Евгении". Чистая обратная сторона со штампом букинистического магазина.
 
 
 Косяков Георгий Антонович (1872, Санкт-Петербург — 1925, Ленинград) - архитектор, график, сценограф.
 Младший брат архитекторов Василия (1862–1921) и Владимира (1866–1922) Косяковых. Учился на архитектурном отделении ИАХ — Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1892–1900) в классе Л.Н. Бенуа. За ученические работы награждался малой серебряной медалью. В 1900 за проект «гостиницы-санатория на юге» получил звание художника с правом пенсионерской поездки за границу. В 1902 — пенсионер ИАХ в Италии.
 Жил в Петербурге (Петрограде, Ленинграде). С 1901 занимался практической архитектурной деятельностью; представитель модерна, неорусского, неоклассического направлений.
 Под руководством И.В. Жолтовского участвовал в проектировании гостиницы «Метрополь» в Москве (1901–1902, не сохранилась). Участвовал в проектировании и строительстве доходных домов П.Т. Бадаева (1904–1906, совм. с Вас. А. Косяковым), Н.Л. Подбереского и Н.П. Демидова (1910–1911, совместно с Вл.А. Косяковым) в Петербурге, пригородных особняков, крупных общественных сооружений, в том числе — Коммерческого училища в Казани; банков в Тифлисе, Киеве, Самарканде; театров в Новочеркасске, Екатеринодаре, Варшаве, Ярославле, Тамбове. Среди наиболее значительных построек — Морская библиотека в Кронштадте (1909–1926), Троицкий театр миниатюр (1911), здание Благородного собрания (1912–1914, совместно с Вл. А. и Вас. А. Косяковыми) в Петербурге. Участвовал в конкурсе на проект нового Николаевского вокзала в Петербурге (1914, 2-я премия). Занимался росписями Морского собора в Кронштадте.
 Действительный член Международного художественного общества (с 1909). В 1911 удостоен звания академика ИАХ.
 Занимался станковой и прикладной графикой; много работал в технике акварели, обращался к офорту. Выполнил ряд акварелей с видами архитектурных достопримечательностей Москвы, Ярославля («Москва. Церковь Василия Блаженного», «Москва. Тронный зал Алексея Михайловича в теремах», «Ярославль. Паперть в церкви Ильи Пророка»), которые были репродуцированы на открытках, издаваемых Общиной св. Евгении.
 В 1917–1923 оформлял спектакли в академических театрах. Выполнил эскизы костюмов и декораций к постановкам опер «Риенци» Р. Вагнера, «Риголетто» Дж. Верди, «Фауст» Ш. Гуно; драматическим спектаклям — «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Борис Годунов» А. С. Пушкина, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера и других.
 Участвовал в выставках: Общества русских акварелистов, ТПХВ (все — 1910-е) в Петербурге (Петрограде) и Москве.
 С 1904 занимался педагогической деятельностью; преподавал на Женских архитектурных курсах, в Институте инженеров путей сообщения, Горном институте; в 1904–1918 — в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ — Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских (в 1918 — руководитель мастерской); в 1911–1925 — на инженерно-строительном факультете Политехнического института. Среди учеников — Я. Г. Чернихов. Автор-составитель альбома «Архитектурные мотивы, материалы для композиции каменных и деревянных сооружений» (Л., 1924), в котором были собраны зарисовки многих архитектурных памятников Европы.
 Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
 
 
   Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название Собор Василия Блаженного) — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры.
 До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице. Был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти» Патриарха.
 В настоящее время Покровский собор - филиал Государственного исторического музея. Входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Покровский собор — одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих он является символом Москвы и России. К собору в 1931 году передвинули бронзовый памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, который стоит на Красной площади с 1818 года.
 Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года.
 Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве; эта версия ныне устарела. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения.
 Согласно легенде, зодчие собора (Барма и Постник) были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля.
 Сам храм символизирует собой Небесный Иерусалим, однако значение цветовой раскраски куполов и по сей день остается неразгаданной загадкой. Ещё в прошлом столетии писатель Чаев предположил, что цвет куполов храма можно объяснить сном блаженного Андрея Юродивого (Константинопольского) — святого подвижника, с которым, по церковному Преданию, и связан праздник Покрова Божией Матери. Ему привиделся Небесный Иерусалим, и там «были сады многие, в них древа высокие, колеблющиеся своими вершинками… Одни из деревьев цвели, другие златовидною листвою были украшены, иные имели плоды различные несказанной красоты».
 В 1588 году к храму была пристроена церковь Василия Блаженного, для устройства которой в северо-восточной части собора были заложены арочные проёмы. В архитектурном отношении церковь представляла собой самостоятельный храм с отдельным входом. В конце XVI века появились фигурные главы собора — взамен первоначального покрытия, сгоревшего во время очередного пожара. Во второй половине XVII века во внешнем облике собора произошли существенные изменения — окружавшую верхние церкви открытую галерею-гульбище перекрыли сводом, а над белокаменными лестницами возвели крыльца, украшенные шатрами. Внешняя и внутренняя галерея, площадки и парапеты крылец были расписаны травным орнаментом. Эти обновления были завершены к 1683 году, а сведения о них включены в надписи на керамических изразцах, которыми украсили фасад собора.
 Как указывал П. В. Хавский, в книге 1722 года в храме значилось 18 церквей (престолов): Живоначальной Троицы, Входа в Иерусалим, Параскевы-Пятницы, Николы Великорецкого, Усекновения главы Иоанна Предтечи, Варлаама Хутынского, Апостола Андроника, Киприана и Иустинии, Григория Армянского, Ризположения Богородицы (с мощами Иоанна Блаженного), Василия Великого, Девы Феодосии, Александра Свирского, Сергия Радонежского, Марии Египетской, Богоявления, Всех Святых и Трёх Патриархов.
 В 1817 году архитектор Осип Бове, реконструируя Красную площадь, выложил подпорную стену храма камнем и установил чугунную ограду (вначале вдоль Москворецкой улицы; в 1834 году, после прокладки Масляного переулка — с южной стороны храма). В 1880 году храм приобрёл усадьбу на Пятницкой улице. Вплоть до 1918 года там жил настоятель храма отец Иоанн (Восторгов). После революции он был расстрелян, в 2000 году причислен к лику святых Русской православной церкви.
 Пожары, бывшие частыми в деревянной Москве, сильно вредили Покровскому собору, и поэтому уже с конца XVI в. в нём проводились ремонтные работы. На протяжении более чем четырёхвековой истории памятника подобные работы неизбежно изменяли его облик в соответствии с эстетическими идеалами каждого века. В документах собора за 1737 г. впервые упоминается имя архитектора Ивана Мичурина, под руководством которого проводились работы по восстановлению архитектуры и интерьеров собора после так называемого «Троицкого» пожара 1737 года. Следующие комплексные ремонтные работы были осуществлены в соборе по повелению Екатерины II в 1784 — 1786 годах. Руководил реставрацией архитектор Иван Яковлев. В 1900-е — 1912 годах реставрацию Храма осуществил архитектор С. У. Соловьёв. В 1920-е годы ремонтно-реставрационные работы в храме проводили архитекторы Н. С. Курдюков и А. А. Желябужский.
 В 1918 году Покровский собор стал одним из первых памятников культуры, взятых под государственную охрану, как памятник национального и мирового значения. С этого момента началась его музеефикация. Первым смотрителем стал протоиерей Иоанн Кузнецов.
 В послереволюционные годы собор находился в бедственном положении. Во многих местах протекала крыша, были выбиты стекла, зимой даже внутри церквей лежал снег. Иоанн Кузнецов в одиночку поддерживал порядок в соборе. В 1923 году было принято решение о создании в соборе историко-архитектурного музея. Его первым заведующим стал научный сотрудник Исторического музея Е. И. Силин. 21 мая музей открыли для посетителей. Началось активное комплектование фондов. В 1928 году музей «Покровский собор» стал филиалом Государственного исторического музея.
 Несмотря на постоянные реставрационные работы, которые ведутся в соборе уже почти столетие, музей всегда открыт для посетителей. Он закрывался только один раз — во время Великой Отечественной войны. В 1929 году в храме были запрещены богослужения, и были сняты колокола. Согласно свидетельствам реставратора П. Д. Барановского, в середине 1930-х гг. храму угрожал снос, однако он избежал разрушения. Сразу же после войны приступили к систематическим работам по восстановлению собора, и 7 сентября 1947 года, в день празднования 800-летия Москвы, музей вновь открылся.
 Собор приобрёл широкую известность не только в России, но и далеко за её пределами. С 1991 года Покровский собор находится в совместном пользовании музея и Русской Православной церкви. Богослужения совершаются регулярно в воскресные дни и на второй день Светлой Седмицы (Пасхи) священниками Патриаршего подворья храмов в Зарядье и Китай-городе. (По материалам Википедии)
 
 
Moscou
Perron de l'eglise
de Vassily Blajenoy
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
 
Посмотреть все гравюры и карты Москвы и её окрестностей


Рекомендуем