Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1784 год. Аполлон и девять муз, огромная антикварная гравюра

1784 год. Аполлон и девять муз, огромная гравюра
Огромный размер 70,5 x 56,5 см. Гравюра отпечатана 1 мая 1784 года с картины Карло Маратти, гравёры близнецы-братья Фациусы Георг-Зигмунд и Иоганн-Готлиб, издатель-печатник Джон Бойделл

Читайте подробнее в описании к товару
150000 руб. Артикул: 23438 Задать вопрос по этому товару

 

Раритет! Подлинная антикварная гравюра 1784 года печати
оттиском с гравированной медной пластины. Большой размер 70 х 56 см.
Возраст около 240 лет.
 
 
 
Аполлон и девять муз
 
 
 
   Большой размер листа: 70,5 x 56,5 см. Размер оттиска медной пластины: 62,3 x 48,5 см. Очень большой размер изображения: 60,4 x 47,2 см. Хорошее коллекционное состояние, небольшие пятна от 240-летнего возраста. Плотная, полукартонная бумага. Лист с гравюрой накатан на плотный картон. Чистая обратная сторона листа гравюры.
 
 Гравюра отпечатана 1 мая 1784 года с оригинальной картины Карло Маратти (как указано под гравюрой - находящейся в коллекции собственника, вероятно заказчика печати гравюры), гравёры близнецы-братья Фациусы Георг-Зигмунд и Иоганн-Готлиб, издатель-печатник Джон Бойделл (1720-1804 гг.).
 
 Древнегреческая мифология повествует, что весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, Аполлон водит хоровод с девятью музами. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины, - постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа - муза лирики, Эрато - муза любовных песен, Мельпомена - муза трагедии, Талия - муза комедии, Терпсихора - муза танцев, Клио - муза истории, Урания - муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению.
 
 Фациусы Георг-Зигмунд и Иоганн-Готлиб — братья-близнецы, рисовальщики и весьма уважаемые граверы на меди пунктирной манерой. Родились в 1750 г. в Регенсбурге, в первое время работали в Брюсселе, в 1776 году переехали в Лондон, где работали с печатником Джоном Бойделлом.
 Их отец был русским консулом в Брюсселе, благодаря чему Фациусы награвировали несколько русских портретов, в том числе два портрета Екатерины II. Они подписывались под своими произведениями, кроме "G.S. & I.G. Facius", еще и просто "Faciuss Sculpserunt". Интересно, что некоторое время, среди коллекционеров гравюр, было распространено ошибочное мнение о том, что подпись "Engraved by G.S. & I.G. Facius" означает совместное творчество знаменитого русского гравёра Гаврилы Скородумова (1755-1797 гг.) "G.S." (в тот период жившего и работавшего в Лондоне) и одного из братьев  - Иоганна Готлиба Фациуса. Но достоверно не известно, работали ли Скородумов и Фациусы над какими-либо совместными проектами, хотя по манере и качеству исполнения их работы имеют много общего.
 Дата смерти приблизительно позднее 1802 года. К числу лучших их гравюр принадлежат: «Живописец Б. Уэст и его семейство» с Уэста, «Аполлон и музы» с К. Маратти (представляемая к продаже в данном предложении), «Парнас» с Л. Гуттенбрунна, «Гектор и Парис» с Ангелики Кауфманн, «Авраам угощает трех ангелов» с Мурильо и «Молодой бык» с П. Поттера.
 
 Карло Маратти, также Маратта (ит. Carlo Maratta, род. 15 мая 1625 г. Камерано близ Анконы — ум. 15 декабря 1713 г. Рим) — итальянский художник и архитектор эпохи барокко, принадлежавший к римской школе живописи.
 Талант художника проявился у К.Маратта ещё в детстве. В возрасте 12 лет был отправлен своими родителями в Рим, в обучение к живописцу Андреа Сакки. У Сакки Маратта оставался на протяжении многих лет и рассматривал его всю свою жизнь как старшего друга и учителя. В 1650 году к молодому художнику приходит известность — после того, как он удачно выполнил заказ на алтарную картину, Маратта был представлен папе Александру VII, который затем обеспечивал художника заказами. Ряд алтарных полотен работы К.Маратта до сих пор находятся в римских церквях.
 В 1704 году К.Маратта был посвящён папой Климентом XI в рыцари, награждён церковным орденом и становится придворным живописцем французского короля Людовика XIV, который был покорён искусством мастера, увидев его полотно, изображавшее Дафну. В то же время Людовик разрешил К.Маратта продолжать свою работу в Риме. Был также талантливым архитектором, разработавшим проекты многочисленных зданий. В 1700 году художник становится президентом римской Академии Святого Луки.
 Карло Маратта содержал обширную мастерскую, где стажировались его многочисленные ученики (нпр. Роберт ван Ауденарде). Похоронен в римской церкви Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири.
 К.Маратта писал свои полотна в академической традиции своего учителя Сакки, берущей своё начало ещё в творчестве Рафаэля. В конце XVII столетия Маратта и Сакки были признанными, ведущими римскими живописцами. Кроме алтарных полотен для церквей, мастер писал также портреты, фрески, создавал скульптуры. Наиболее интересен он как портретист. В настоящее время картины К.Маратта можно увидеть в музеях Парижа (Лувр), Рима, Берлина, Флоренции, Санкт-Петербурга, Лондона, Мадрида, Бостона, Вены, Брюсселя, Мюнхена и др.
 
   Джон Бойделл (19 января 1720 – 12 декабря 1804) - британский гравёр, издатель и дилер рынка художественной гравюры 18-го века, прославившийся и сделавший состояние на издании и продаже гравюр.
 Одно из самых известных его предприятий - выпуск гравюр "Шекспировской галереи", призванной основать английскую школу исторической живописи. "Галерея" представляла собой серию картин известных английских художников в теме сюжетов исторических произведений Уильяма Шекспира, гравированных на листах огромного формата, нехарактерного для привычного размера гравюр.
 Эти монументальные листы, отличающиеся исключительным качеством печати, впечатляют не только своим исключительным размером, но и величественностью и изысканностью изображенных сюжетов. Следует упомянуть, что проект "Шекспировской Галереи" создавался в течении восьми лет, но так и не был завершен. Несмотря на это, ещё при жизни Джона Бойделла, его "Галерея" стала символом национальной гордости и возрождения интереса к национальной истории.
 
 
John Boydell excudit 1784
APOLLO AND THE NINE MUSES
Carlo Maratti Pinxit, G.S. & I.G. Facius Sculpserunt
From the Original Picture in the Collection of the Proprietor
Published May 1st 1784 by John Boydell, Engraver in Cheapside, London
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
В этом лоте предлагается подлинная
антикварная гравюра большого формата,
не копия и не репродукция.
 
 
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем