Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Облигация 1912 год. Старинная ценная бумага Алтайской железной дороги

1912 год. Облигация Алтайской железной дороги
Размер главного листа облигации: ~ 44х27 см. Размер листа с купонами: ~ 35 х 13 см

Читайте подробнее в описании к товару

 

Подлинная старинная ценная бумага 1912 года печати
Исторический документ (финансовой ценности не имеет),
может использоваться не только как коллекционный материал,
но и как предмет декора.
Возраст более 100 лет
 
 
 
Облигация на предъявителя
 
 
Общество Алтайской железной дороги
Номинал - 187 рублей 50 копеек
 
 
   
  Алтайская железная дорога — частная железная дорога, построенная в 1913 — 1915 годах. В 1858 году была высказана идея строительства железной дороги Саратов-Семипалатинск-Минусинск и далее до Амура. Потом министр путей сообщения Константин Посьет предложил построить железную дорогу Омск-Барнаул-Бийск. В 1887—1888 годах рассматривались направления Оренбург-Акмолинск-Бийск-Маньчжурия-Владивосток и Оренбург-Семипалатинск-Бийск-Кузнецк-Байкал. Все эти проекты не были осуществлены, так как шла ожесточённая борьба как по вопросу направления строительства, так и по вопросу его финансирования (строить дорогу за казённый счёт или отдать дело частному капиталу). В 1903 году была введена в эксплуатацию Транссибирская магистраль. Однако основная масса грузов с юга Западной Сибири могла попасть на неё только в короткий летний навигационный период по реке Обь, а зимой товары могли перевозиться только гужевым способом. Отсутствие постоянной связи с рынком и невозможность быстрого оборота капитала тормозило развитие регионов и способствовало активности местных коммерческих кругов при обсуждении вопросов о железнодорожном строительстве. В 1907—1911 годах на заседаниях городских дум Новониколаевска, Барнаула, Бийска и Семипалатинска был поставлен вопрос о строительстве новой железнодорожной магистрали. Главную роль в отстаивании проекта, выгодного алтайским городам, сыграл городской голова Новониколаевска предприниматель Владимир Ипполитович Жернаков, а основными оппонентами были деловые круги Томска, не желавшие уступить Алтаю зону экономического влияния к югу от Транссиба. На совещании с представителями Кабинета по выработке плана железнодорожного строительства в Томской губернии, которое состоялось в Томске в ноябре 1908 года, представители Томска высказались на направление Барнаул-Тайга, а представители алтайских городов — за направление Барнаул-Новониколаевск. В 1909 году, после окончания работы Петербургской комиссии о новых железных дорогах, В. И. Жернаков послал в столицу «Соображения о стратегическом значении железнодорожной линии Семипалатинск-Барнаул-Бийск-Новониколаевск»; также он написал и отослал «Ходатайство алтайских городов перед Управлением Кабинета Его Императорского Величества о постройке железной дороги по маршруту Новониколаевск-Барнаул-Бийск-Семипалатинск». В связи с тем, что служебные обязанности вынуждали В. И. Жернакова находиться в Новониколаевске, постановлением Новониколаевской городской думы от 19 июля 1910 года в столицу был отправлен инженер-строитель Сигмунд Феликсович Дунин-Марцинкевич «для всестороннего освещения вопроса о направлении Алтайской железной дороги путём личных бесед с членами законодательных учреждений и заинтересованных обществ и для участия в различных комиссиях». В 1910—1912 году Государственный совет рассматривал разные варианты железнодорожного строительства, пока, наконец, 10 марта 1912 года вопрос об Алтайской дороге не был окончательно решён; Высочайшее утверждение состоялось 3 июня 1912 года. Всё это время В. И. Жернаков чуть ли не еженедельно слал телеграммы в Санкт-Петербург, Бийск, Барнаул, Семипалатинск, Томск, не раз сам ездил в столицу для личных переговоров с нужными для решения вопроса о строительстве людьми. Учредителем АО стал Русско—Французский банковский синдикат («Учетно-ссудный», «Петербургский Международный», «Русский» и «Торгово-Промышленный» банки. Впоследствии в состав консорциума вошли ещё пять российских и два французских банка). Главным инженером строительства был назначен Григорий Моисеевич Будагов. Главным архитектором на строительстве Алтайской ж. д. был В.А.Фомин. Сооружение дороги началось 1 июля 1913 года в Семипалатинске при закладке пассажирского здания. 30 июля 1913 года был заложен вокзал на станции «Алтайская». 19 октября 1913 года началось строительство железнодорожного моста через Обь под руководством Делебовского. Весной 1914 года было заложено здание вокзала станции Барнаул. 28 мая 1914 года состоялась закладка ж.д. вокзала в Бийске. 15 января 1915 года между Новониколаевском и Бийском открылось временное движение. С августа 1915 года открылось временное движение между Барнаулом и Семипалатинском. 25 сентября специальной Комиссией, прибывшей из Петрограда, произведена окончательная приёмка ж. д. моста через реку Обь. 8 октября 1915 года из Новониколаевска в Барнаул был отправлен первый пассажирский поезд. 21 октября 1915 года в 12 часов на станции Барнаул состоялся молебен, освятивший открытие Алтайской железной дороги. Протяженность дороги составляла от Новониколаевска до Семипалатинска — 653 км, от Алтайской до Бийска — 147 км. На дороге было устроено 22 станции, 3 технических разъезда и 50 площадок для не открытых разъездов. В начале 1918 года железную дорогу национализировали, её комиссаром был назначен барнаульский большевик, машинист паровоза Т. А. Тяптин. Вскоре она вошла в состав Томской железной дороги. (По материалам Википедии)   

 

Размер главного листа: ~ 44х27 см.
Размер листа с купонами: ~ 35 х 13 см
Хорошее коллекционное состояние

 

 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами бумагах логотипа нет.
 

 

Поисковые запросы: железная дорога, день железнодорожника, желдор,
железнодорожный, МПС, пути сообщения, путей сообщения, железнодорожник

 

.



Рекомендуем