Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1492 год. Инкунабула Сочинения Святителя Амвросия

1492 год. Инкунабула Сочинения Святителя Амвросия
16-ти страничный фрагмент подлинной инкунабулы Sancti Ambrosii "Opera" 1492 года печати. Возраст книги около 530 лет!

Задать вопрос по этому товару
100000 руб. Артикул: K0027

 

Раритет!
16-ти страничный фрагмент
подлинной инкунабулы 1492 года печати.
Рукописные литеры, текст в две колонки по 52 строки.
Возраст около 530 лет
 
 
 
Сочинения
 
Святителя Амвросия Медиоланского
 
Sancti Ambrosii "Opera"
 
 
 
Инкунабула (от лат. incunabula — «колыбель», «начало»)
— книги, изданные в Европе от начала книгопечатания и
до 1 января 1501 года. Издания этого периода очень
редки, так как их тиражи составляли 100—300 экземпляров.
 
 
   Амвросий Медиоланский (лат. Ambrosius Mediolanensis; ок. 340, Августа-Треверорум, Белгика, Римская империя — 4 апреля 397, Медиоланум, Италия, Западная Римская империя) — миланский епископ, проповедник и гимнограф. Один из четырёх великих латинских учителей церкви, он обратил в христианство и крестил блаженного Августина. Авторитет Амвросия был настолько велик, что он оказывал влияние на политику императора Феодосия Великого, тем самым создав значимый прецедент в отношениях государства и церкви. Его мистические гимны не чужды неоплатонизму плотиновского извода. Почитается как святой и западными, и восточными церквями, его почитание началось задолго до Великой схизмы. Амвросий Медиоланский родился около 340 года в городе Тревире (ныне Трир, Германия) в богатой и знатной римской семье. Тревир был в то время резиденцией префектов римской провинции Галлия, некоторые исследователи даже полагают, что отец Амвросия был префектом. Семья будущего епископа приняла христианство в начале IV века. Святая мученица Сотерия, пострадавшая за исповедование христианства при гонениях Диоклетиана была двоюродной сестрой Амвросия. После смерти отца в 352 году семья Амвросия переселилась в Рим, где он получил превосходное образование. В 370 г. Амвросий закончил обучение. После краткого периода работы адвокатом в префектуре города Сирмий (ныне Сремска Митровица, Сербия) Амвросий получил должность советника префекта Италии Проба, который был христианином и, ценя таланты молодого и способного Амвросия, покровительствовал ему. В 373 году Амвросий был назначен на должность префекта северной Италии с резиденцией в Медиолане (ныне Милан), который был тогда вторым городом Италии вслед за Римом. Медиолан во время наместничества Амвросия сотрясали распри между арианами и ортодоксальными христианами. В 374 г. эти распри помешали избранию нового епископа, поскольку каждая сторона хотела видеть на этом месте своего ставленника. В качестве компромисса была предложена кандидатура Амвросия, который пользовался уважением в городе. Амвросий, который даже не был крещён (практика позднего крещения была распространена в то время даже в христианских семьях), пытался отказаться, но после поддержки его кандидатуры императором Валентинианом I, согласился. 30 ноября 374 г. Амвросий был крещён, затем рукоположён в священники и 7 декабря поставлен в епископы, пройдя, таким образом за 7 дней все ступени церковной иерархии. После избрания он пожертвовал Церкви всё своё огромное богатство и до конца жизни соблюдал обет нестяжательства, ведя скромный и строгий образ жизни. Одной из главных сфер деятельности епископа была борьба с арианством и язычеством. Строго отстаивая чистоту ортодоксальной веры, он добился на этом поприще значительных успехов. Императоры Валентиниан I, Грациан и Феодосий I весьма уважали миланского епископа и во многом под его влиянием боролись с язычеством в Империи. После того, как Феодосий жестоко расправился с восставшими фессалоникийцами, Амвросий наложил на него епитимию, отлучил от причастия и предложил публично покаяться. Авторитет епископа был таков, что император вынужден был подчиниться. Кстати, гравюра с этим историческим сюжетом так же представлена на нашем сайте:
 
 
 
 
Согласно Федориту Кирскому в 390 году Феодосий в праздник Рождества Христова, сложив знаки своего императорского достоинства, публично принёс покаяние в храме и был допущен до причастия. К концу жизни епископ Амвросий пользовался всенародной любовью. Христианские источники сообщают о многочисленных чудесах, совершённых им в этот период. Однажды во Флоренции, пребывая в доме Децента, он воскресил умершего мальчика. Под его руководством в Милане были построены две базилики — Амвросианская и Апостольская (ныне храм св. Назария), а также основан мужской монастырь. Умер св. Амвросий 4 апреля 397 г. в Великую субботу. Мощи святителя Амвросия Медиоланского и мучеников Гервасия и Протасия в крипте базилики Святого Амвросия (Милан). Почитание Амвросия как святого началось вскоре после его смерти, о чем свидетельствуют его латинские и греческие жития, написанные в V веке. В Католической церкви память святого Амвросия совершается 7 декабря, в Православной церкви — 7 (20) декабря. Святой Амвросий является покровителем Милана. В 1447—1450 гг на территории близ Милана существовала Амброзианская республика, названная в честь святого. Превосходное образование Амвросия позволило ему глубоко изучить подлинники произведений восточных Отцов Церкви, усвоить и продолжить их идеи, перекинув, таким образом, мостик от них в латинское богословие. В догматических вопросах богословские труды Амвросия затрагивают проблемы, актуальные для споров с арианами — богословие Троицы (лат. Trinitas), христологию, учение о таинствах и покаянии. Идею "единосущия" Амвросий передавал словом "unius substantiae cum Patre". Многие его работы посвящены толкованию книг Священного Писания и комментариям к ним. Важнейшей областью наследия св. Амвросия являются его проповеди. Они, как правило, исполнены горячей веры, обличают грехи, в первую очередь, гордость и разврат. В труде «О таинствах» св. Амвросий собрал свои проповеди для только что крещёных христиан. Наиболее известные труды св. Амвросия: «О таинствах» («De sacramentis»), «О православной вере» («De fide orthodoxa»), «О Св. Духе» («De Spiritu Sancto»), «Шестоднев» («Hexaemeron»). Выдающийся латинский богослов св. Августин считал Амвросия Медиоланского своим учителем и наставником. Перу св. Амвросия приписывается от 12 до 18 поэтико-музыкальных гимнов, дошедших до наших дней. Четыре из них («Aeterne rerum conditor», «Deus creator omnium», «Jam surgit hora tertia», «Veni redemptor gentium») ему приписывал уже Августин. Наиболее известен гимн «Те Deum laudamus» («Тебя, Бога, хвалим»), в отношении которого авторство Св. Амвросия оспаривается. Амвросий также был автором 42 гекзаметров на подписях к фрескам Амвросианской базилики. Эти стихи дошли до нас, хотя сами фрески не сохранились. Хорошее музыкальное образование и большие способности позволили св. Амвросию стать реформатором церковного пения. В частности, именно он ввёл в богослужебную практику Запада антифонное пение. С именем св. Амвросия Медиоланского связано также появление особого, отличающегося от латинского, амвросианского литургического обряда и особой традиции певческого обихода, известного в музыкальной науке как «амвросианское пение» (см. Григорианский хорал). Амвросианский обряд поныне используется в Миланской епархии. Св. Амвросий изображается с епископской палицей, посохом, бичом в руке (символ победы над арианами и язычниками). Картины с изображением св. Амвросия создавались многими художниками, среди которых — Рубенс и ван Дейк. (По материалам Википедии)
 
 
 
Основная часть инкунабулы содержит книгу
"Liber de Fide resurrectionis - Книга вера в Воскресение"
Предлагаем ознакомится с русским текстом сочинения:
 
Амвросий Медиоланский "Слово о надежде воскресения"
 
 
Непочтительно мы делаем в рассуждении памяти тех, коих потере сожалеем: ибо лучше хотим предать их забвению, нежели утешиться; лучше хотим вспоминать с ужасом и воздыханием, нежели с приятностью и удовольствием. Когда мы стремимся вспоминать тех, коих воображение должно быть усладительно: то тем самым доказываем, что мы отчаяваемся паче, нежели благонадежны есмы о делах умерших, и как бы почитаем их осужденными паче, нежели к бессмертию преселившимися. Но, говоришь ты, лишились мы, кого любили. Сие не с самим ли миром и стихиями нам общее есть, ибо поверенное на время, удержать навеки не можем. Самое небо не всегда сияет блистающими звездами, коими украшается как бы некиими коронами. Не всегда блистает восхождением света и багрянеет лучами солнечными, но непременно приятное сие лицо мира покрывается ночной темнотой. Что приятнее света? Что любезнее солнца? Но хотя они и каждый день скрываются от наших очей, однако, мы не сожалеем о захождении их: ибо надеемся возвращения их. Сие научает тебя иметь терпение в собственных твоих переменах. Когда не скорбишь о потере вышних, почто сетуешь о лишении человеческом? Однако сожаление да будет растворено терпением, в несчастии надлежит хранить умеренность, равно как и в счастии. Когда нелепо есть безмерно радоваться, то прилично ли безмерно плакать? Итак, нет причины бояться смерти и соболезновать о ней, когда жизнь, взятая от природы, обратно ей возвращается, или иждивается на должность, до коей надлежит вера и добродетель: ибо никто сам себе не желал, дабы так пребыл. О Иоанне говорили, что обещано ему бессмертие, но сего ему не дано. Слова понимаем, мнения же от них производим сами. Сам Иоанн признается, что не обещано ему не умереть, дабы пример сей не послужил другому к тщетной надежде. Когда желать одного есть дозволенная надежда, кольми паче дерзновенно есть безмерно сожалеть о приключении обыкновенном. Надежда воскресения утверждается всеобщим примером и свидетельством события: ибо многие воскресли. Разумом: ибо как вся наша жизнь состоит в сообществе тела и души, воскресение же будет награждением за добрые дела, или казнью за нечестивые, то нужно есть воскреснути телу, коего дела вместе судимы будут. И как душа предстанет без тела суду, когда надлежит дать ответ за себя и за тело? Воскресение обещано всем, но для того с трудом ему верят, что оно не наша заслуга, но Божий дар есть. Надежду воскресения утверждает сам мир, состояние вещей, порядок родов следующих один за другим, знаки рождения и смерти, перемена дня и ночи, следующих каждый день одно за другим. Сама земля не могла бы давать своих плодов, если бы влажность, вынимаемая жаром солнечным, по Божескому распоряжению, не восстановляема была ночной росой. Что скажу о плодах? Не умирают ли они, когда падают, и не воскресают ли, когда паки возрастают? Что посеяно, то воскресает, и что умерло, то восстает и преображается в те же роды и виды. Как земля возвращает свои плоды, так и наша природа подражает тому же виду воскресения. Почто сомневаешься, аки бы тело от тела не может воскреснуть? Сеется зерно, и восстает зерно, падает яблоко, яблоко же и воскресает, зерно украшается цветом и облекается кожей: подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие (1 Кор.15:53). Цвет воскресения есть бессмертие и нетление, ибо что вожделеннее быть может вечного покоя и безопасности? Эти плоды суть многоразличны, коими человеческая природа изобилует по смерти. Перестань сомневаться, что залог рода человеческого вера поручает земле, которая порученные себе семена с избытком возвращает, и залог также рода человеческого не удержит у себя. Деревья возрастают от семени положенного, и воскрешают ожившим плодородием своим согнившие плоды, давая им прежний вид, и сие перерождение продолжается многие годы, долговременностью своей побеждает века. Согнивает ягода, восстает ветвь, посаждается ветвь, рождается дерево. Или восстановления только деревьев Божеское провидение касается, о людях же несть никакого попечения? Когда Бог не попускает погибать тому, что дал к употреблению человеческому, то попустит ли погибнуть человеку, созданному по образу Его? Не невероятно тебе кажется, чтобы мертвые оживали. Безумие, ты еже сееши не оживет, аще не умрет, всякий сухой плод, посеянный, воскресает. Кто усомнится, читая в Данииле пророке эти слова: и в то время спасутся людие твои вси, обретшиися вписани в книзе, и мнози от спящих в земней персти встанут, сии в жизнь вечную, а овии во укоризну и в стыдение вечное (Дан.12:1 и след.). И смыслящие просветятся, аки светлость тверди, и от праведных мнозих, аки звезды во веки. Изрядно пророк сказал: «Многи от спящих», дабы через то ты познал, что смерть не есть вечная, но уподобляется сну на время определенному. Через сие показывается также, что будущая по смерти жизнь лучше той, которую мы прежде смерти препровождаем в скорбях и болезнях, ибо та сравнится со звездами, а сия с горестями и печалями соединена. Показывает тебе Господь во Евангелии каким образом воскреснем, ибо не одного Лазаря воскресил, но веру всех. Когда ты читая веришь, то и мысль твоя, которая была мертва, в Лазаре оном оживает. Что Господь, прийдя ко гробу, велиим гласом возопил: «Лазаре, гряди вон!», сие учинил Он для того, дабы показать образ и пример будущего воскресения. Для чего возопил гласом, когда мог действовать духом, когда мог повелеть молча? Конечно, для того, чтобы показать написанное: вскоре, во мгновении ока, в последнем труде: вострубит бо, и мертвые востанут нетлении. Понеже труба издает свой звук от возношения гласа. И возопил: «Лазаре, гряди вон!» Для чего также придается имя? Конечно, для того, дабы один воставший не принят был за другого, или бы воскресение не показалось бы случайным, а не по повелению происшедшим. Когда сие тебе удивительно, то познай, Кто сие повелел, да перестанешь удивляться. Иисус Христос, Божия сила, жизнь, свет, воскресение мертвых: сила восставила лежащего, жизнь подала хождение, свет прогнал тьму, возвратил зрение, воскресение же даровало жизнь. Но не один сей пример показал Иисус Христос: воскресил и других, дабы мы видя многочисленные примеры, уверовали. Воскресил юношу, убежден будучи плачем вдовы матери: приступль коснуся во одре и рече: юноше, тебе глаголю, востани. И седе мертвый, и начат глаголати (Лк.7:14–15). Как скоро услышал, тотчас сел и начал говорить, яко иная сила есть благодати и иной порядок природы. Конечно, душа от земного тела его преселится к вышним, и будет Господу воспевать хвалы, как читаем в Апокалипсисе: велия и дивна дела Твоя, Господи Боже Вседержителю: праведни и истинни путие Твои, Царю святых: кто не убоится Тебе, Господи, и прославит имя Твое, яко един преподобен еси: яко вси языцы приидут, и поклонятся пред Тобою (15:4). Аминь. (По материалам: «Вечные загробные тайны» — М.: Аксиос, 2002:сс. 203–207)
 
 
Размер книги: ~ 29.2 x 20.6 см.
Отличное коллекционное состояние страниц.
16 страниц двустолбовой печати (8 листов).
Страницы идут подряд, без пропуска.
Без обложки (для презентабельного
хранения желательно заказать
обложку или специальный футляр
в переплётной мастерской).
 
 
Титул: Opera
Автор: S. Ambrosius
Типограф: Johannes de Amerbach
Место печати: Базель
Год печати: 1492
Латынь
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
В этом лоте предлагается фрагмент подлинной антикварной
инкунабулы XV века, не копия, не репринт и не репродукция.
 
 
Поисковые запросы: инкунабула, первопечатная книга,
первопечатное издание, первопечатник, Рождество Христово, 
 
 
.