Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1849 год. Большая гравюра Руины Храма Юпитера

1849 год. Большая гравюра Руины Храма Юпитера
Размер листа: 60,5 х 45,6 см. Гравёр Джон Пай почетный член Императорской Академии Искусств Санкт-Петербурга. Гравюра посвящена Архиепископу Кентерберийскому Дж.Б.Самнеру

Читайте подробнее в описании к товару

 

Редкость!
Подлинная антикварная гравюра 1849 года печати
оттиском с гравированной медной пластины.
Большой размер листа: 60.5 x 45.6 см.
Возраст около 170 лет
 
 
 
Гравёр Джон Пай (1782-1874 гг) - почетный член
Императорской Академии Искусств Санкт-Петербурга
 
Художник Дэвид Робертс (1796-1864) член Королевской Академии
 
"Посвящается Досточтимому и Высокопреосвященнейшему
Дж.Б.Самнеру Архиепископу Кентерберийскому. Эта гравюра
отпечатана с высочайшего позволения почтительно преданным
Его Милости и покорным слугой Дж.Хогартом."
 
Издатель Дж. Хогарт
Типограф М.Квин
 
 
 
Руины Храма Солнца (Юпитера)
Баальбек, Ливан
 
 
 
   Баальбек (араб. ّبَعْلَبَك‎‎) (Бальбек; Баалат) - древний город в Ливане. Расположен в 80 км к северо-востоку от Бейрута на высоте 1130 м. Несмотря на то что местность была заселена с глубокой древности, никаких сведений о городе не встречается до завоевания Сирии Александром Македонским в 332 г. до н. э. После его смерти Сирия отошла к Птолемею, который переименовал город в честь египетского Гелиополя. Уже в то время он был крупнейшим религиозным центром, где поклонялись Ваалу (отсюда название) и Дионису. В 200 г. до н. э. сирийский Гелиополь был завоёван Антиохом Великим. В правление императора Октавиана Августа (27 до н. э. - 14 н. э.) Гелиополь превращён в римскую колонию (Julia Augusta Felix); в I-III веках здесь было построено много римских храмов. В VII веке Баальбек завоевали арабы. Уже в XVI веке в Европе стало известно о наличии здесь грандиозных руин, которые стали обязательным пунктом посещения европейскими путешественниками XIX в. Флобер, Твен и Бунин оставили любопытные описания своих впечатлений от Баальбека. Полномасштабные раскопки были начаты немецкими учёными в 1898 г. и продолжались пять лет. После Первой мировой войны расчисткой участка занимались французы. В Баальбеке сохранился в руинах грандиозный храмовый ансамбль, состоявший из пропилеев, богато украшенных резьбой дворов (в одном из них открыты остатки большого здания алтаря), Большого храма (т. н. храма Юпитера), хорошо сохранившихся Малого храма (т.н. храм Вакха или Меркурия) и круглого храма (т.н. храм Венеры) с 4-колонным портиком. В XIII веке территория ансамбля была превращена в крепость (сохранились остатки стен, башен). К востоку от пропилеев - руины Большой мечети и минарета. Храм Юпитера представляет собой довольно большое сооружение. Некоторые блоки основания весят 800-1000 тонн. В известной степени, это сооружение превосходит пирамиду Хеопса, самый крупный гранитный блок которой (камень над входом в камеру царя) весит 90 тонн. А самый большой блок в Баальбеке, под названием «Южный камень» (от древнего арабского названия «Гайяр эль-Кибли»), который так и не был вынут из каменоломни, но по всем признакам намеренно был подготовлен для завершения платформы, и вовсе достигает веса 1050 тонн. Главную загадку Баальбека представляет терраса, на которой стоит храм Юпитера. В её кладке находятся три знаменитые плиты - Трилитон Баальбека, совершенно невероятных размеров и весом порядка 800 тонн (согласно одной древней легенде, эти блоки лежали здесь вечно и считались священными). Эти громадные блоки расположились на высоте 7 метров.
 
   Трилитон Баальбека - три мегалита западной подпорной стены храма Юпитера в Баальбеке, ориентировочной массой по 800 тонн. Относится к так называемому "неуместному артефакту" - объекту, невозможному с точки зрения принятой научным сообществом хронологии эволюции или развития техники. Трилитон Баальбека является частью западной подпорной стены храма Юпитера. Он состоит из трёх, уложенных в ряд на высоте около 7 метров, известняковых блоков с ориентировочной длиной каждого 21,3 м, высотой 4,8 м, шириной 4 м и примерным весом по 800 тонн. Не имеется ни одной, однозначно признанной научным сообществом версии, добычи и транспортировки камней баальбекского трилитона. Также отсутствуют и письменные свидетельства современников строительства в Баальбеке. Существует лишь множество гипотез относительно этих процессов. Мнение относительно перемещения мегалита, подкреплённое расчётами, сводится к требованию одновременного усилия десятков тысяч человек. В месте, в котором мегалит находится, разместить такое количество людей проблематично, равно как и координировать их усилия. Несмотря на то, что нет достоверной информации относительно технологии перемещения камней баальбекского трилитона, предполагается, что подобные операции были возможны при использовании известных с древних времён механизмов - рычагов и кабестанов (вертикально установленного вала, на который при вращении наматывается канат, прикрепленный другим концом к передвигаемому грузу). Косвенным подтверждением версии является осуществлённая в России в начале XVIII века транспортировка Гром-камня (мегалита, ставшего основой пьедестала Медного всадника) с массой, превышающей более чем в два раза массу камней трилитона и на расстояние, превосходящее более чем в десять раз. Однако, следует учитывать, что в российском случае задача облегчалась единичностью события и отсутствием необходимости точной установки, идеальной шлифовки и идеально точной подгонки друг к другу нескольких блоков. Кроме того, для транспортировки Гром-камня была изобретена и изготовлена специальная машина: платформа, перекатываемая по двум параллельным желобам, в которые были уложены 30 пятидюймовых шаров, а желоба и шары были отлиты из сплава меди с оловом и галмеем. В седьмой главе книги Колесницы богов, швейцарского писателя Эриха фон Дэникена, а затем и в фильме Воспоминания о будущем, снятом по мотивам этой книги, трилитон Баальбека рассматривается как свидетельство палеоконтакта (гипотетического посещения Земли в прошлом разумными существами внеземного происхождения).
 
Современный вид трилитона Баальбека
(фото с сайта Википедия):
 
 
 
 
Размер листа: ~ 60,5 х 45,6 см.
Размер натиска: ~ 50,6 х 36,7 см.
Размер изображения: ~ 37,9 х 23,9 см.
Текст отстоит от низа изображения на 6,1 см.
Плотная полукартонная бумага с натиском от
стальной пластины. Лист имеет потемнение
по краям и пятна от 170-ти летнего возраста.
Чистая обратная сторона.
 
 
При заказе обрамления,
купленной у нас гравюры,
Вам предоставляется 20%
скидка на стоимость
обрамления.
 
 
   Эта гравюра посвящена Джону Бёрду Самнеру (John Bird Sumner; 25 февраля 1780, Кенилуорт, Уорвикшир - 6 сентября 1862, Аддингтон, Лондон) - архиепископу Кентерберийскому (с 1848 по 1862 гг). Родился в феврале 1780 года в семье преподобного Роберта Самнера и Ханны Бёрд. Учился в Итонском колледже и Королевском колледже Кембриджского университета, в 1802 году стал преподавателем Итона. Несколько лет был пребендарием Дарэмской епархии. В 1828 году рукоположён в епископа и получил Честерскую кафедру, а в 1848 году возведён в сан архиепископа Кентерберийского. В том же году он стал членом Лондонского королевского общества естественных наук. В 1852 году он председательствовал в Верхней палате Конвокации духовенства Кентерберийской епархии, созванной впервые за 135 лет.
 
   Дэвид Робертс (англ. David Roberts; 24 октября 1796 - 24 ноября 1864) - шотландский художник. Родился в семье ремесленника в пригороде Эдинбурга. После окончания начальной школы был определён подмастерьем к маляру и декоратору Гэвину Бьюго (Gavin Beugo). В 1815 Робертс стал работать самостоятельно. В 1819 - сценограф Королевского Театра в Глазго, в 1820 - в Эдинбургском театре, с 1822 - в театре Друри-лейн (Лондон), а с 1826 - в театре Ковент Гарден. Первая выставка картин состоялась в 1824. Прославился как мастер изображения архитектурных памятников. В 1824 путешествовал по Франции, Бельгии, Голландии и Германии, где сделал множество рисунков, которые в то время имели большой спрос, поскольку фотография ещё не была изобретена, и рисунки и гравюры были единственным способом показать читателю как выглядят далёкие страны. В 1832-1833 провёл одиннадцать месяцев в Испании и в Марокко. Дэвид Робертс был также основателем Общества британских художников, которое возглавил в 1831 году. Наиболее плодотворной была поездка художника в Египет и в Палестину в 1838-1839. Робертс отплыл в это путешествие 11 сентября 1838 из Марселя и 24 сентября прибыл в Александрию. На корабле художник поднялся по Нилу далеко в Нубию, к храму Абу-Симбел. C 7 февраля по 13 мая 1839 года совершил путешествие через Синай и Петру в Иерусалим и другие места Святой земли. 21 июля 1839 художник вернулся в Англию, привезя с собой 272 рисунка, картину, изображающую панораму Каира, три тетради эскизов и дневник путешествия, переписанный его дочерью Кристиной. В 1841 году Дэвид Робертс был избран членом Королевской Академии. Публикация в 1842-1849 альбома гравюр с египетских и палестинских картин принесла Робертсу европейскую известность. Он стал самым знаменитым художником викторианской эпохи.
 
 
 
BAALBEC
(RUINS OF THE TEMPLE OF THE SUN - MOUNT LEBANON IN THE DISTANCE)
ENGRAVED BY JOHN PYE, HON. MEMB. OF THE IMP. ACAD. OF ARTS, St. PETERSBURGH
PAINTED BY DAVID ROBERTS, R.A.
To the Right Honourable and most Reverend J.B.Sumner D.D.
Archbishop of Canterbury
This Print is by permission respectfully dedicated
by His Grace's Obliged and Obedient Servant J. Hogarth
LONDON. PUBLISHED APRIL 4, 1849, BY J.HOGARTH, 5, HAYMARKET
Printed by M.Queen
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
 
Поисковые запросы: гравюра, старинная гравюра, антикварная гравюра,
купить гравюру в Москве, редкие гравюры, продажа гравюр,
раритет, магазин гравюр, олдгравюра, oldgravura,
 
 
 
.


Рекомендуем