Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1964 год. Фототипия, Портрет А.М. Голицына

1964 год. Фототипия, Портрет А.М. Голицына
Размер листа: 48,7 х 33,8 см. Автор издания Л.Р. Варшавский (1891-1980) - искусствовед, историк русской графики. Крупнейший специалист первой половины ХХ в. в области русской гравюры и эстампа.

Читайте подробнее в описании к товару

 

Редкая, большая (полуметрового размера)
подлинная фототипия 1964 года печати
 
 
 
Портрет А.М. Голицына
 
 
Шубин Федор Иванович (1740-1805 гг), 1775 г.
 
 
   Выходец из среды мастеров народного искусства, Ф.И. Шубин пришел в Академию будучи уже художником; академические же занятия выковали из него замечательного мастера скульптуры. Большая золотая медаль за выполненную в рельефе композицию «Убийство Аскольда и Дира» дала Шубину право на заграничную пенсионерскую поездку. Три года он работал в Париже, затем два года в Риме, в городе, который в эти годы — годы начального становления классицизма, был центром притяжения воспитанников всех национальных академий. Шубину довелось побывать и на раскопках в Помпеях и Геркулануме. В 1773 году он вернулся в Петербург, на возвратном пути пробыв некоторое время в Лондоне. Еще в период пребывания за границей Ф.И. Шубин исполнил из мрамора погрудный рельефный портрет  И.И. Шувалова (1771, Третьяковская галлерея). Уже первое произведение Шубина, исполненное после прибытия на родину, — бюст А. М. Голицына (гипс, 1773, Русский музей; мрамор, 1775, Третьяковская галлерея) — показало, какого масштаба художник в лице Шубина вступил в русское искусство. В этом произведении ярко обнаруживалась замечательная одаренность Шубина именно как мастера портрета. Многогранность раскрытия образа человека свидетельствовала, что именно портрет является жанром, в котором Шубину предстояло развернуть свое блестящее дарование. Не ограничиваясь передачей внешних черт моделей, скульптор становится на путь глубокого проникновения в их внутренний мир. Чувство превосходства над окружающими, пресыщенность жизненными благами, светская изысканность манер и нотки скептицизма в восприятии действительности — о всех этих чертах личности Голицына и говорит шубинский бюст. Бюст екатерининского дипломата князя А.М. Голицына — одно из самых блестящих произведений Шубина. Облик образованного вельможи, в котором тонкий ум сочетается со светской изысканностью, а чувство превосходства над окружающими с усталостью стареющего человека, показан проникновенно и выразительно. Великолепно передано струящееся движение складок одежды, которые будто повинуются повороту головы и плеч и в то же время оттеняют его. Мрамор поистине "дышит" под резцом мастера, как говорили современники об искусстве Шубина. Эта работа заслужила похвалу Фальконе. 4 сентября 1774 года Академия художеств, нарушив устав, согласно которому звание академика полагается только за произведения исторического или мифологического жанра, присуждает его Шубину за портретный бюст императрицы. Такое исключение стало возможным потому, что было известно о благоволении к скульптору и придворной знати и самой Екатерины II.
 
 
   Князь Александр Михайлович Голицын (8 (20) сентября 1772-31 июля (12 августа) 1821) - тайный советник, гофмейстер, собиратель художественных редкостей из рода Голицыных (ветвь Михайловичей). Старший брат «последнего московского вельможи» Сергея Голицына. Внук генерал-адмирала М. М. Голицына и барона А. Г. Строганова. Сын генерал-поручика и камергера М. М. Голицына и баронессы Анны Александровны Строгановой (1739-1816), от которой вместе с братом унаследовал усадьбы Гребнево и Кузьминки. В царствование Екатерины II был камер-пажом. Выказывал императрице бесконечную преданность, и она ему благоволила. Затем был назначен камер-юнкером к великому князю Александру Павловичу. Благодаря уму и умению быть приятным собеседником заслужил его благосклонность и доверие. В 1799 году Павлом I был удалён от двора. Как говорили современники, за то, что был посредником между Александром Павловичем и актрисой Шевалье, фавориткой И. Кутайсова. Впоследствии вновь был при дворе. Был гофмейстером при дворе великой княгини Екатерины Павловны. В 1802 году сопровождал великую княгиню Елизавету Алексеевну в Швецию для свидания с сестрой Фредерикой. Князь Голицын отличался весёлым характером и сатирическим умом, был красив, за невысокий рост получил прозвище «le petit Golitzine» («Маленький Голицын»), а за длинное лицо «le prince cheval» («князь-лошадь»). Современники находили его очень похожим на шведского короля Густава IV Адольфа. В 1807 году из-за болезни жены уехал с семьей за границу, где стал жить большую часть своего времени. В 1819 году Голицын переехал в Италию. Приобретя дом Монтенаро, жил в Риме на виа Умильта, где художник Орест Кипренский написал его портрет, он был создан за два года до смерти князя, сегодня портрет находится в Третьяковской галерее. Позже во время своего прибывания в Италии Кипренский писал и портреты сыновей Голицына. С 12 ноября 1802 года был женат на княжне Наталье Фёдоровне Шаховской (25.11.1779-09.08.1807), внучке генерал-прокурора Я. П. Шаховского, любимой фрейлине и лучшей подруге императрицы Елизаветы Алексеевны. Княжна Шаховская была красавицей, император Павел I отличал её, и на одном из парадов он повелел внести в приказ благодарность великому князю Александру за то, что у него при дворе такая хорошенькая фрейлина. Говорили, что Нелидова с той поры возненавидела княжну. Её свадьба с Голицыным была отпразднована с большим блеском в большой церкви Зимнего дворца, в присутствии государя и двух императриц. Разлука с ней была большим огорчением для Елизаветы Алексеевны, так как Голицына пользовалась её безграничным доверием. Княгиня обещала часто посещать государыню после брака, камер-фурьерский журнал свидетельствует о почти ежедневных их прогулках и частых приглашениях на обед. Будучи хорошей музыкантшей, Голицына почти ежедневно пела с государыней. Её счастливый характер, веселый, отзывчивый, вносил много жизни и развлечений в монотонную жизнь Елизаветы Алексеевны. Имя Голицыной, под прозвищем «Principessa», встречается во всех письмах императрицы к матери до самой кончины княгини, последовавшей в 1807 году. Заболев после родов скоротечной чахоткой, Наталья Фёдоровна по предписанию врачей уехала за границу, где и скончалась. Похоронена в усыпальнице князей Голицыных (Михайловской церкви) Донского монастыря в Москве. В браке имели двух сыновей и дочь: Михаил (1804—1860), тайный советник, посланник в Мадриде, писатель, создатель Голицынской библиотеки в Москве, под давлением брата тайно перешел в католичество. Был женат на княжне Марии Ильиничне Долгоруковой (1822—1907), дочери И. А. Долгорукова. Фёдор (1805—1848), камер-юнкер, католик, писатель, иезуит. В 1845 году за отказ возвратиться в Россию был заочно лишен всех прав состояния со ссылкой в каторжные работы. Поступил волонтёром в папскую гвардию и вскоре умер в Болонье. Елизавета (05.08.1806—1816), после смерти матери её взяла на своё попечение императрица Елизавета Алексеевна, которая мечтала сделать её товарищем детских игр своей младшей дочери Лизы (1806—1808). С разрешения князя А. М. Голицына, находилась всегда при императрице, которая оказывала ей особое внимание и ухаживала за ней как родная мать. Смерть княжны Голицыной от детской болезни в декабре 1816 года стала большим горем для Елизаветы Алексеевны. (По материалам Википедии)
 
 
   Лев Романович Варшавский (псевдонимы: Всеволод Валевский; Зодчий) (1891, Екатеринослав - 1980, Москва) - российский искусствовед, художественный критик, историк русской графики. Крупнейший специалист первой половины ХХ в. в области русской гравюры и эстампа. Автор и редактор ряда изданий по изобразительному искусству, графике, в основном по литографии. Во время второй мировой войны жил и работал в эвакуации в Алма-Ате (1942-1944 гг.), где его дом был центром культурной и интеллектуальной жизни.
 
 
Издание серии "Памятники русской архитектуры и скульптуры", Л. Р. Варшавского,
отпечатано Калиниским полиграфкомбинатом Главполиграфпрома
Государственного Комитета Совета Министров СССР
Издательство "Просвещение", Москва, 1964 год
 
 
 
 
Размер листа: ~ 48,7 х 33,8 см.
Чистая обратная сторона листа.
 
 
При заказе обрамления,
купленной у нас гравюры,
Вам предоставляется 20%
скидка на стоимость
обрамления.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
 
Поисковые запросы: series077, магазин гравюр, олдгравюра, oldgravura, 
XL, XXL, большой размер, большого размера, советского периода,
советский период, СССР, страна Советов, архитектура России,
 
.
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем