1851 год. Антикварная карта Российской Империи в Европе, в обрамлении
Размер рамы: 53 x 41.1 см. На карте показана недавно построенная первая Российская (большая имперская) железная дорога, связывающая С-Петербург и Москву.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная антикварная карта-гравюра 1851 года печати
оттиском с гравированной стальной пластины.
Ручная издательская акварельная раскраска
границ. Возраст около 170 лет.
Издание Джона Таллиса
"Атлас Мира", Лондон, 1851 год.
Российская Империя в Европе
показана первая, недавно построенная железная дорога
из Петербурга в Москву
Российская Империя включает Королевство Польское,
Великое Герцогство Финляндское, Кавказские провинции,
Украину и Крым.
Размер рамы: 53 x 41.1 см. Размер листа фолио: 36,2 х 26,9 см. Размер изображения (с текстом): 35,1 х 24,3 см. Пятна старения бумаги от 170-ти летнего возраста. Плотная "веленовая" бумага, чистая обратная сторона. Хорошее коллекционное состояние.
Современное обрамление в дорогой багет из натурального дерева, бархатный картон-паспарту с черным наклонным резом, высококачественное импортное тонкое багетное стекло "Фениция", верхний подвес карты бескислотной консервационной лентой, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, гарантийный сертификат.
Антикварная гравированная карта европейской части Российской империи с гравированными иллюстрациями и издательской ручной акварельной раскраской территориальных границ. Гравёр-картограф Джон Рэпкин (J.Rapkin); художник, создавший иллюстрации Рэй (A.H.Wray), гравёр иллюстраций Флеминг (T.Fleming).
На карте отмечены государственные и административные губернские границы (с ручной подкраской акварелью), крупные города, горы, моря, озера и реки. Показана территория от Норвегии на севере до Турции и Персии на юге и от Пруссии на западе до Уральских гор на востоке.
В центральной части карты показана недавно построенная первая Российская (большая имперская) железная дорога, связывающая С-Петербург и Москву. Карта украшена семью сюжетными иллюстрациями и декоративным орнаментом с растительным мотивом, титульный картуш вплетен в орнамент и украшен орлом, под титульным картушем расположена иллюстрация с изображением Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Внизу карты изображена сцена бегства Наполеона из Москвы.
На карте особо выделена недавно открытая железная дорога, связывающая Петербург и Москву. Это был первый грандиозный железнодорожный проект национального масштаба, начавшийся с прокладки Царскосельской железнодорожной ветки, открытой для общего пользования 30 октября (11 ноября) 1837 года и завершившийся 1 ноября (13 ноября) 1851 года открытием железнодорожного сообщения с Москвой.
Первый участок дороги связывал Санкт-Петербург и Царское Село. Впервые поезд из восьми вагонов вел автор проекта и организатор строительства дороги австрийский инженер Ф А Герстнер. Через 33 минуты после отправления из Санкт-Петербурга поезд прибыл в Царское Село.
22 мая 1838 года Царскосельская ж.д. открылась до Павловска, где был построен вокзал по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера с рестораном и летним театром. Павловский вокзал стал излюбленным местом отдыха петербуржцев.
Постройка железной дороги Петербург - Москва началась 27 мая 1843 года. Проектировали и возглавляли строительство первой магистрали России выпускники Петербургского института Корпуса инженеров путей сообщения, видные ученые П.П. Мельников, Н.О. Крафт, Н.И. Липин, С.В. Кербедз и другие. Подвижной состав для дороги строился в Петербурге на Александровском заводе. В процессе строительства железной дороги проводились исследования и опыты по устройству больших мостов, испытания материалов для верхнего строения пути, проверка прочности частей паровозов и вагонов, выполнялись и другие сопутствующие работы. По проекту Д.И. Журавского построен полукилометровый деревянный мост через Веребьинский овраг. Верхнее строение дороги укладывалось сразу на два пути. Вокзалы в Петербурге и Москве построены по проекту архитектора К.А.Тона. Для сооружения электромагнитного телеграфа вдоль железной дороги был приглашен академик Б.С.Якоби. Официальное открытие дороги состоялось 1 ноября (13 ноября) 1851 года. Первый поезд из Петербурга в Москву находился в пути 21 час 45 минут.
Джон Таллис (1817 - 1876 гг.) - английский издатель и знаменитый картограф, прославившийся выпуском "Большого иллюстрированного Атласа мира" в 1851 году. Карты и гравюры издания Джона Таллиса отличались своим эффектным оформлением - большим количеством виньеток с изображениями жанровых сцен и пейзажей.
Компания Джона Таллиса состояла из отца и двух сыновей (Джон Таллис старший умер в 1842 году, Джон Таллис младший и Фредерик Таллис). Период деятельности компании Таллиса: 1830-1860-е гг. Издательский дом Джона Таллиса (J.& F. Tallis) специализировался на выпуске книг географической и исторической тематики, а также карт. Известным он был еще в середине девятнадцатого века, но стал знаменитым только после выпуска «последнего большого декоративного атласа мира» (The Illustrated Atlas) в 1851 году. Карты этого издательского дома представляют конец эпохи в производстве больших декоративных атласов, они знамениты огромным количеством виньеток и картушей с изображениями жанровых сцен и пейзажей, а также историческими иллюстрациями.
Фирма нанимала колониальных художников для выполнения картушей и виньеток, карты издательского дома Таллис и К° были единственными декоративными картами, произведенными в ранних колониях, они точно отображали внутренние детали (например, области добычи золота). Картуши изображали местный колорит: туземных жителей и местную флору и фауну (например, кенгуру). Работы по гравировке пластин для знаменитого издания Атласа выполнил гравёр Джон Рэпкин.
Атлас Джона и Фредерика Таллисов был издан семидесятью частями в период с 1849 по 1853 гг. Карты Атласа первоначально издавались поочередно и продавались по отдельности, частями. Выпуск серии Иллюстрированной Мировой и Национальной портретной Галереи, представляющей портреты выдающихся личностей, был начат в 1858 году и окончен в 1863. Благодаря своей декоративности и превосходному качеству исполнения гравюры и карты Джона Таллиса пользуются спросом у коллекционеров всего мира.
На карте показана недавно построенная первая Российская железная дорога:
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
Эта гравюра послужит хорошим подарком коллекционеру
гравюр и антиквариата, архитектору; украсит кабинет, офис, жилую комнату,
интерьер загородного дома, офис архитектурного бюро или студии,
станет интересным экспонатом музея.
6571
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1