Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1851 год. Антикварная карта Российской Империи в Европе, в обрамлении

1851 год. Карта Российской Империи в Европе, Таллис
Размер рамы: 53 x 41.1 см. На карте показана недавно построенная первая Российская (большая имперская) железная дорога, связывающая С-Петербург и Москву.

Читайте подробнее в описании к товару

 

Подлинная антикварная карта-гравюра 1851 года печати
оттиском с гравированной стальной пластины.
Ручная издательская акварельная раскраска
границ. Возраст около 170 лет.
 
 
Издание Джона Таллиса
"Атлас Мира", Лондон, 1851 год.
 
 
 
Российская Империя в Европе
показана первая, недавно построенная железная дорога
из Петербурга в Москву
 
 
 
Российская Империя включает Королевство Польское,
Великое Герцогство Финляндское, Кавказские провинции,
Украину и Крым.
 
 
 
 Размер рамы: 53 x 41.1 см. Размер листа фолио: 36,2 х 26,9 см. Размер изображения (с текстом): 35,1 х 24,3 см. Пятна старения бумаги от 170-ти летнего возраста. Плотная "веленовая" бумага, чистая обратная сторона. Хорошее коллекционное состояние.
 
 Современное обрамление в дорогой багет из натурального дерева, бархатный картон-паспарту с черным наклонным резом, высококачественное импортное тонкое багетное стекло "Фениция", верхний подвес карты бескислотной консервационной лентой, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, гарантийный сертификат.
 
 
   Антикварная гравированная карта европейской части Российской империи с гравированными иллюстрациями и издательской ручной акварельной раскраской территориальных границ. Гравёр-картограф Джон Рэпкин (J.Rapkin); художник, создавший иллюстрации Рэй (A.H.Wray), гравёр иллюстраций Флеминг (T.Fleming).
 На карте отмечены государственные и административные губернские границы (с ручной подкраской акварелью), крупные города, горы, моря, озера и реки. Показана территория от Норвегии на севере до Турции и Персии на юге и от Пруссии на западе до Уральских гор на востоке.
 В центральной части карты показана недавно построенная первая Российская (большая имперская) железная дорога, связывающая С-Петербург и Москву. Карта украшена семью сюжетными иллюстрациями и декоративным орнаментом с растительным мотивом, титульный картуш вплетен в орнамент и украшен орлом, под титульным картушем расположена иллюстрация с изображением Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Внизу карты изображена сцена бегства Наполеона из Москвы.
 
   На карте особо выделена недавно открытая железная дорога, связывающая Петербург и Москву. Это был первый грандиозный железнодорожный проект национального масштаба, начавшийся с прокладки Царскосельской железнодорожной ветки, открытой для общего пользования 30 октября (11 ноября) 1837 года и завершившийся 1 ноября (13 ноября) 1851 года открытием железнодорожного сообщения с  Москвой.
 Первый участок дороги связывал Санкт-Петербург и Царское Село. Впервые поезд из восьми вагонов вел автор проекта и организатор строительства дороги австрийский инженер Ф А Герстнер. Через 33 минуты после отправления из Санкт-Петербурга поезд прибыл в Царское Село.
 22 мая 1838 года Царскосельская ж.д. открылась до Павловска, где был построен вокзал по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера с рестораном и летним театром. Павловский вокзал стал излюбленным местом отдыха петербуржцев.
 Постройка железной  дороги Петербург - Москва началась 27 мая 1843 года. Проектировали и возглавляли строительство первой магистрали России выпускники Петербургского института Корпуса инженеров путей сообщения, видные ученые П.П. Мельников, Н.О. Крафт, Н.И. Липин, С.В. Кербедз и другие. Подвижной состав для дороги строился в Петербурге на Александровском заводе. В процессе строительства железной дороги проводились исследования и опыты по устройству больших мостов, испытания материалов для верхнего строения пути, проверка прочности частей паровозов и вагонов, выполнялись и другие сопутствующие работы. По проекту Д.И. Журавского построен полукилометровый деревянный мост через Веребьинский овраг. Верхнее строение дороги укладывалось сразу на два пути. Вокзалы в Петербурге и Москве построены по проекту архитектора К.А.Тона. Для сооружения электромагнитного телеграфа вдоль железной дороги был приглашен академик Б.С.Якоби. Официальное открытие дороги состоялось 1 ноября (13 ноября) 1851 года. Первый поезд из Петербурга в Москву находился в пути 21 час 45 минут.
 
 
   Джон Таллис (1817 - 1876 гг.) - английский издатель и знаменитый картограф, прославившийся выпуском "Большого иллюстрированного Атласа мира" в 1851 году. Карты и гравюры издания Джона Таллиса отличались своим эффектным оформлением - большим количеством виньеток с изображениями жанровых сцен и пейзажей.
 Компания Джона Таллиса состояла из отца и двух сыновей (Джон Таллис старший умер в 1842 году, Джон Таллис младший и Фредерик Таллис). Период деятельности компании Таллиса: 1830-1860-е гг. Издательский дом Джона Таллиса (J.& F. Tallis) специализировался на выпуске книг географической и исторической тематики, а также карт. Известным он был еще в середине девятнадцатого века, но стал знаменитым только после выпуска «последнего большого декоративного атласа мира» (The Illustrated Atlas) в 1851 году.  Карты этого издательского дома представляют конец эпохи в производстве больших декоративных атласов, они знамениты огромным количеством виньеток и картушей с изображениями жанровых сцен и пейзажей, а также историческими иллюстрациями.
 Фирма нанимала колониальных художников для выполнения картушей и виньеток, карты издательского дома Таллис и К° были единственными декоративными картами, произведенными в ранних колониях, они точно отображали внутренние детали (например, области добычи золота). Картуши изображали местный колорит: туземных жителей и местную флору и фауну (например, кенгуру). Работы по гравировке пластин для знаменитого издания Атласа выполнил гравёр Джон Рэпкин.
 Атлас Джона и Фредерика Таллисов был издан семидесятью частями в период с 1849 по 1853 гг. Карты Атласа первоначально издавались поочередно и продавались по отдельности, частями. Выпуск серии Иллюстрированной Мировой и Национальной портретной Галереи, представляющей портреты выдающихся личностей, был начат в 1858 году и окончен в 1863. Благодаря своей декоративности и превосходному качеству исполнения гравюры и карты Джона Таллиса пользуются спросом у коллекционеров всего мира.
 
 
Russia in Europe
J.&F. Tallis, London, Edinburgh & Dublin
The illustrations by A.H.Wray & engraved by T.Fleming
The map, drawn & engraved by J.Rapkin
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
На карте показана недавно построенная первая Российская железная дорога:
 
 
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подарком коллекционеру
гравюр и антиквариата, архитектору; украсит кабинет, офис, жилую комнату,
интерьер загородного дома, офис архитектурного бюро или студии,
станет интересным экспонатом музея.
 
 
6571
 
 
 
.
Посмотреть все карты и гравюры изданий Таллиса


Рекомендуем