Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1894 год. Старинный портрет архитектора М.О.Лопыревского

1894 год. Портрет архитектора М.О. Лопыревского
Размер листа: 27,6 х 20,8 см. Подлинная старинная русская фототипия 1894 года печати из редкого московского издания "Русский художественный архив", выходившего в период с 1892 по 1894 год.

Читайте подробнее в описании к товару
750 руб. Артикул: 22554 Задать вопрос по этому товару

 

Подлинная
старинная русская фототипия 1894 года печати
из редкого издания "Русский художественный архив"
Возраст около 130 лет.
 
 
 
Портрет архитектора М.О. Лопыревского. Писан в Москве в 1836 г.
 
 
 
Фототипия по картине художника К.П. Брюллова (1799 - 1852 гг.)
Русский художественный архив, 1894 год.
Из собрания И.Е. Цветкова
 
 
   Русский Художественный Архив - художественно-исторический журнал. Выходил в Москве в 1892-1894 гг. по 6 раз в год. Издатель В. А. Головин, редактор А. П. Новицкий. К журналу прилагались портреты, снимки и прочее. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
 
 
 
   Михаил Осипович (Иосифович) Лопыревский (при рождении Лопырёв; 4 сентября 1811, Москва — 2 апреля 1883, там же) — русский архитектор и преподаватель. Родился в Москве в семье архитекторского помощника 1-го класса Осипа Тихоновича Лопырёва (1783—1835), происходившего из вольноотпущенных крепостных. В 1826 году Михаил по примеру отца окончил архитекторскую школу при Экспедиции кремлёвского строения (ЭКС), получив звание архитекторского помощника 3-го класса. Остался работать при Экспедиции, участвовал в строительстве Оружейной палаты и Конюшенного корпуса в Кремле. В 1833 году был премирован за разработку типового проекта пятиглавого храма и в том же году получил звание архитекторского помощника 1 класса. В 1833—1842 годах преподавал в Земледельческом училище при Московском обществе сельского хозяйства, в 1835—1838 и с 1842 года — в Московском дворцовом архитектурном училище. В 1836—1837 годах состоял в Комитете по построению Храма Христа Спасителя (проект Константина Тона). В 1845 году получил звание архитектора. В 1845—1846 годах служил архитектором Московского Императорского почтамта. Владел собственными доходными домами в центре Москвы.
 
   Карл Павлович Брюллов (12 [23] декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 [23] июня 1852, Манциана, Италия) — русский[3] художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюллова. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница»(1832), принесших ему громкую славу. В 1835 году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ. В том же году вернулся в Россию, до 1836 года жил в Москве, где познакомился с А. С. Пушкиным, затем переехал в Петербург. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Басиным). В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. За время жизни там выполнил большое количество акварельных портретов своих друзей и знакомых («Всадники. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). С 1850 жил в Италии. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Луки в Риме. Творчество К. П. Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни, интересом к сильным страстям, необычайным темам и ситуациям. На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема — не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830—1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию — от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Брюллов оказал огромное влияние на русских художников, среди которых у него было множество последователей и подражателей. На памятнике скульптора М. О. Микешина «Тысячелетие России», поставленном в Новгороде в 1862 году, К. П. Брюллов изображён среди 16 фигур писателей и художников Русского государства с древнейших времён до середины XIX века. (По материалам Википедии).
 
 
 
Размер листа: ~ 27,5 х 20,7 см.
Плотная бумага, чистая обратная сторона.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
 
Поисковые запросы: series104, русская живопись,
русский художник, русское искусство, русская гравюра,
русская фототипия, 
 
 
.


Рекомендуем