Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1903 год. Силен и вакханки, большая ксилография

1903 год. Силен и вакханки, большая ксилография
Большой размер листа: 40,7 х 28,2 см. Гравюра немецкой серии "Современное искусство в мастер-ксилографиях живописных работ и скульптур известных мастеров современности"

Читайте подробнее в описании к товару

 

Подлинная старинная немецкая ксилография 1903-04 гг печати
оттиском с гравированной деревянной доски
Возраст около 120 лет.
 
 
 
Силен и вакханки
 
 
 
   Вакханки, менады (др.-греч. Μαινάδες «безумствующие», «неистовствующие») — в древнегреческой мифологии спутницы и почитательницы Диониса. По его имени у римлян — Вакх, они назывались вакханками, также бассаридами — по одному из эпитетов Диониса — «Бассарей» (см. также Бассара), фиадами, мималлонами. Фиады («неистовые», лат. Тийяды) — ещё одно из названий вакханок, участвовавших в оргиях, проходивших на горе Парнас и посвященных Дионису. Вакханки, участницы фиаса (шествия за Дионисом), получили имя от нимфы Фии. Согласно Павсанию, это женщины из Аттики, раз в два года отправляющиеся на Парнас и с женщинами из Дельф совершающие оргии Диониса. Они изображены на фронтоне храма в Дельфах. Фия — название ежегодного праздника в честь Диониса в Элиде.
 
   Силен — сын Гермеса или Пана и нимфы. Местом рождения силена, играющего роль в сказаниях о Дионисе, считается во многих сказаниях Фракийская Ниса, где он был царём. Здесь он вскормил и воспитал Диониса, которого посвятил во все знания и искусства, научив, между прочим, виноделию и пчеловодству, и с которым жил в теснейшей дружбе. По сказаниям, силен неохотно делится с людьми знанием будущего: для этого надо его поймать хитростью и силой заставить пророчествовать. Так, Мидас поймал силена в своих садах, смешав воду источника Инна с вином и напоив допьяна падкого до вина бога. Силен был пойман фракийскими селянами и отведен к Мидасу, Мидас 10 дней пировал с ним. Попав к царю во власть, силен открыл ему сокровенное знание о природе вещей и поведал будущее. "Рассказывается также какая-то побасенка о Силене, который пойманный Мидасом, вместо выкупа сделал ему этот подарок: он научил царя, что «не родиться есть высшее счастье для человека, а самое ближайшее к нему (счастию) — как можно скорее умереть» (Цицерон. Тускуланские беседы. I. ХLVIII. 115). Согласно Феопомпу, Силен рассказал Мидасу о большом материке, лежащем за пределами обитаемого мира.
 
   Так же Силенами называют сатиров, достигших преклонных лет. По происхождению силены связаны с лидийскими и фригийскими сказаниями о Вакхе и были первоначально божествами рек, источников и мест, изобилующих водой и богатой растительностью, в противоположность сатирам — демонам гор и лесов. Близкое отношение силенов к водной стихии выражается, между прочим, в конских атрибутах их наружности (уши, хвост, ноги, копыта), так как конь — обыкновенный символ в группе водных божеств греческой мифологии. Благодаря своей конской породе силены были родственны также фессалийским кентаврам. Природа силенов представляет собой соединение, с одной стороны, животного, низменного, пьяного веселья и балагурства, с другой — серьёзного вакхического восторга, который проявляется в музыкальном творчестве и пророческом экстазе. В греческих сказаниях о силенах отразились обе эти стороны демонического характера силенов, хотя вследствие смешения и слияния с сатирами силенам приписали больше смешных и животных черт, чем было в их природе; при этом многие атрибуты силенов — например атрибут осла, обычный в малоазиатских мифологических представлениях символ пророческого дара, — были извращены в сторону комизма. В свите Вакха силен фигурирует как пьяный его спутник; как таковой, он изображается с плешивой головой, толстым животом, волосами на теле, выражением опьянения на лице; он едет верхом на осле, поддерживаемый сатирами. Его изображали также смешивающим вино, или лежащим на меху, или сидящим с флейтой или сирингой. Нередко его окружают другие силены, которые поют, или пляшут, или играют на кифаре. Силенам родственны так называемые паппосилены или силенопаппы — обросшие волосами и зверообразные существа.
 
 
   Гравюра большого формата из немецкой серии "Современное искусство в мастер-ксилографиях (гравюры оттиском с гравированных деревянных досок) живописных работ и скульптур известных мастеров современности", отпечатана в Берлине, в типографии "Verlag von Rich.Bong" в 1903-04 году. Роскошные широкоформатные гравюры из серии альбомов "Современного искусства в мастер-ксилогравюрах" - шедевры конца девятнадцатого, начала двадцатого века. Это собрание гравюр, посвященное современному искусству того времени, представляло собой не только ценный вклад в популяризацию искусства, но и оставило потомкам огромное количество бесценной графической информации о жизни того периода. Собрание гравюр издавалось поальбомно в течении длительного периода начиная с 1887 года. За этот период были отпечатаны сотни восхитительных широкоформатных сюжетов, гравированных на дереве лучшими мастерами ксилографии, в том числе, некоторые в цвете. Гравюры печатали на высококачественной бумаге. Качество графики и проработки деталей для того периода, было практически идеальным. Благодаря чему, серия гравюр "Современного искусства в ксилографиях" является одним из самых роскошных проектов в мире, выпущенных в конце девятнадцатого - начале двадцатого столетия.
 
 
 
Большой размер листа: ~ 40,7 х 28,2 см.
Чистая обратная сторона.
 
 
L. Comerre: Silen und Bacchantinnen
Vervielfaltigung und Einzelverkauf dieses Kunstblattes ist untersagt
Verlag von Rich.Bong in Berlin W.57
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подарком коллекционеру
гравюр и антиквариата; украсит кабинет, офис, жилую комнату,
интерьер загородного дома, станет интересным экспонатом музея.
 
 
 
.
Посмотреть все гравюры издания Moderne Kunst


Рекомендуем