1903 год. Силен и вакханки, большая ксилография
Большой размер листа: 40,7 х 28,2 см. Гравюра немецкой серии "Современное искусство в мастер-ксилографиях живописных работ и скульптур известных мастеров современности"
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная немецкая ксилография 1903-04 гг печати
оттиском с гравированной деревянной доски
Возраст около 120 лет.
Силен и вакханки
Вакханки, менады (др.-греч. Μαινάδες «безумствующие», «неистовствующие») — в древнегреческой мифологии спутницы и почитательницы Диониса. По его имени у римлян — Вакх, они назывались вакханками, также бассаридами — по одному из эпитетов Диониса — «Бассарей» (см. также Бассара), фиадами, мималлонами. Фиады («неистовые», лат. Тийяды) — ещё одно из названий вакханок, участвовавших в оргиях, проходивших на горе Парнас и посвященных Дионису. Вакханки, участницы фиаса (шествия за Дионисом), получили имя от нимфы Фии. Согласно Павсанию, это женщины из Аттики, раз в два года отправляющиеся на Парнас и с женщинами из Дельф совершающие оргии Диониса. Они изображены на фронтоне храма в Дельфах. Фия — название ежегодного праздника в честь Диониса в Элиде.
Силен — сын Гермеса или Пана и нимфы. Местом рождения силена, играющего роль в сказаниях о Дионисе, считается во многих сказаниях Фракийская Ниса, где он был царём. Здесь он вскормил и воспитал Диониса, которого посвятил во все знания и искусства, научив, между прочим, виноделию и пчеловодству, и с которым жил в теснейшей дружбе. По сказаниям, силен неохотно делится с людьми знанием будущего: для этого надо его поймать хитростью и силой заставить пророчествовать. Так, Мидас поймал силена в своих садах, смешав воду источника Инна с вином и напоив допьяна падкого до вина бога. Силен был пойман фракийскими селянами и отведен к Мидасу, Мидас 10 дней пировал с ним. Попав к царю во власть, силен открыл ему сокровенное знание о природе вещей и поведал будущее. "Рассказывается также какая-то побасенка о Силене, который пойманный Мидасом, вместо выкупа сделал ему этот подарок: он научил царя, что «не родиться есть высшее счастье для человека, а самое ближайшее к нему (счастию) — как можно скорее умереть» (Цицерон. Тускуланские беседы. I. ХLVIII. 115). Согласно Феопомпу, Силен рассказал Мидасу о большом материке, лежащем за пределами обитаемого мира.
Так же Силенами называют сатиров, достигших преклонных лет. По происхождению силены связаны с лидийскими и фригийскими сказаниями о Вакхе и были первоначально божествами рек, источников и мест, изобилующих водой и богатой растительностью, в противоположность сатирам — демонам гор и лесов. Близкое отношение силенов к водной стихии выражается, между прочим, в конских атрибутах их наружности (уши, хвост, ноги, копыта), так как конь — обыкновенный символ в группе водных божеств греческой мифологии. Благодаря своей конской породе силены были родственны также фессалийским кентаврам. Природа силенов представляет собой соединение, с одной стороны, животного, низменного, пьяного веселья и балагурства, с другой — серьёзного вакхического восторга, который проявляется в музыкальном творчестве и пророческом экстазе. В греческих сказаниях о силенах отразились обе эти стороны демонического характера силенов, хотя вследствие смешения и слияния с сатирами силенам приписали больше смешных и животных черт, чем было в их природе; при этом многие атрибуты силенов — например атрибут осла, обычный в малоазиатских мифологических представлениях символ пророческого дара, — были извращены в сторону комизма. В свите Вакха силен фигурирует как пьяный его спутник; как таковой, он изображается с плешивой головой, толстым животом, волосами на теле, выражением опьянения на лице; он едет верхом на осле, поддерживаемый сатирами. Его изображали также смешивающим вино, или лежащим на меху, или сидящим с флейтой или сирингой. Нередко его окружают другие силены, которые поют, или пляшут, или играют на кифаре. Силенам родственны так называемые паппосилены или силенопаппы — обросшие волосами и зверообразные существа.
Гравюра большого формата из немецкой серии "Современное искусство в мастер-ксилографиях (гравюры оттиском с гравированных деревянных досок) живописных работ и скульптур известных мастеров современности", отпечатана в Берлине, в типографии "Verlag von Rich.Bong" в 1903-04 году. Роскошные широкоформатные гравюры из серии альбомов "Современного искусства в мастер-ксилогравюрах" - шедевры конца девятнадцатого, начала двадцатого века. Это собрание гравюр, посвященное современному искусству того времени, представляло собой не только ценный вклад в популяризацию искусства, но и оставило потомкам огромное количество бесценной графической информации о жизни того периода. Собрание гравюр издавалось поальбомно в течении длительного периода начиная с 1887 года. За этот период были отпечатаны сотни восхитительных широкоформатных сюжетов, гравированных на дереве лучшими мастерами ксилографии, в том числе, некоторые в цвете. Гравюры печатали на высококачественной бумаге. Качество графики и проработки деталей для того периода, было практически идеальным. Благодаря чему, серия гравюр "Современного искусства в ксилографиях" является одним из самых роскошных проектов в мире, выпущенных в конце девятнадцатого - начале двадцатого столетия.
Большой размер листа: ~ 40,7 х 28,2 см.
Чистая обратная сторона.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
Эта гравюра послужит хорошим подарком коллекционеру
гравюр и антиквариата; украсит кабинет, офис, жилую комнату,
интерьер загородного дома, станет интересным экспонатом музея.
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1