Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1912 год. Фото-тинто гравюра, Санкт-Петербургская Биржа

1912 год. Фото-тинто гравюра, Санкт-Петербургская Биржа
Размер листа: 29,1 x 22 см. Санкт-Петербургская биржа — биржа в Санкт-Петербурге, место, где могли встречаться для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики.

Читайте подробнее в описании к товару
2400 руб. Артикул: 22670 Задать вопрос по этому товару

 

Редкость. Подлинная старинная фото-тинто гравюра 1912 года печати
Возраст более 100 лет
 
 
 
Санкт-Петербург, Биржа (1803-1810 г)
 
 
Т. Томон (1759-1813 г.). Фото Н.Г. Матвеева
 
 
   Санкт-Петербургская биржа — биржа в Санкт-Петербурге — место, где могли встречаться для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики. Первая биржа в России возникла по повелению Петра I в 1703 году в Санкт-Петербурге. Решающую роль в этом решении Петра Великого сыграло его посещение товарной биржи в Амстердаме. В 1705 году по высочайшему приказу для первой российской биржи было построено особое здание и указаны часы для проведения в нём собраний купечества — время проведения торговой сессии. Такие же биржи Петр I предполагал организовать и в других городах.
 Здание Биржи — центральное строение архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Было построено для Санкт-Петербургской биржи, но впоследствии использовалось с различным назначением. Долгое время в здании располагалась экспозиция Центрального военно-морского музея (до переезда в Крюковские казармы).
 Решение о благоустройстве незастроенного пространства на стрелке Васильевского острова было принято комитетом городских строений в виде плана, утверждённого в 1767 году. Пустующую территорию следовало оформить в подковообразную площадь, что и было сделано.
 За шесть лет с 1783 по 1789 годы по проекту Джакомо Кваренги на берегу Большой Невы было построено главное здание Академии наук, а также вогнутая часть северного пакгауза (1795—1797). Таким образом были построены здания слева и справа от места будущей биржи. Кваренги был разработан проект Санкт-Петербургской Биржи, строительство началось в 1783 году. Но в 1787 году строительство было приостановлено по причине того, что возводимое здание не соответствует облику города и градостроительным задачам. Разработка нового проекта была поручена архитектору Тома де Томону. В 1805—1810 годах архитектор Тома де Томон построил на пустой площади между этими строениями здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России. Но постройка не была закончена из-за войны с Наполеоном.
 Перед зданием архитектор установил две ростральные колонны со скульптурами морских богов. В 1960-е годы в среде экскурсоводов возникла легенда, что статуи символизируют великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Позже, в 1826—1832 годах архитектором И. Ф. Лукини были построены здания южного и северного пакгаузов и таможни, которые завершили архитектурный ансамбль площади.
 
   Размер листа гравюры: 29,1 x 22 см. Фото-тинто гравюра редкого издания 1912 года "Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей" А.И. Успенский, т-во Образование, типография Русского Товарищества, Москва. Плотная полукартонная бумага, чистая обратная сторона.
 
   "Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей" - издание, выпускавшееся с 1911 по 1915 год; содержит редкие фотографии начала 20-го века, описывающие достопримечательности Петербурга: виды знаменитых частных строений, общественных зданий и сооружений, виды петербургских дворцов, храмов и набережных, а так же усыпальницы императоров и членов царской семьи, памятники видным событиям и деятелям русской истории. «Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей» издавалась под редакцией А.И. Успенского (1873-1938 гг.), причем четыре выпуска вышли с его авторскими статьями. Успенский ввёл в научный оборот огромный объем архивных данных по истории создания и бытования Большого Царскосельского и Александровского дворцов, павильонов Екатерининского и Александровского парков. Написанные профессиональным архивистом, эти труды во многом являются первоисточником не дошедших до нашего времени исторических материалов. Большое внимание автор уделял описанию жизни императоров и придворных в Царском Селе, основанных на мемуарных свидетельствах современников и камер-фурьерских журналов. Фотографии отпечатаны в технике фото-тинто-гравюры несколькими сериями. Каждая серия состояла из папок, содержащих отдельные, несброшюрованные гравюры, отпечатанные на плотной полукартонной бумаге. Издание представляет историческую и коллекционную ценность.
 
   Успенский Александр Иванович (1873, село Венев Монастырь Тульской губернии - 1938, Москва), историк, искусствовед, доктор богословия (1917), доктор теории и истории искусств (1918). В 1894-99 учился в Петербургской духовной академии и Петербургском археологическом институте. С 1899 работал архивариусом Московского отделения Общего архива Министерства Императорского двора. Готовил к публикации документы Оружейной палаты, Государевой и Царицынской мастерских, Приказа золотых и серебряных дел и других учреждений. Одновременно занялся изучением архитектуры и живописи Москвы. С 1899 член-корреспондент, с 1906 действительный член Московского археологического общества. В 1900 выступил в Обществе духовного просвещения с докладом «Судьба первой церкви на Москве» (опубликован в 1901) о разрушенной в 1847 церкви Иоанна Предтечи (Спас на Бору). Был одним из инициаторов создания и председателем Комиссии по осмотру и изучению памятников церковной архитектуры Москвы и Московской епархии. С 1907 преподавал в созданном по его инициативе Московском археологическом институте. После 1917 занимался преимущественно преподавательской деятельностью. Похоронен на Введенском кладбище.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
series121, series122

 

Посмотреть все виды серии Историческая панорама Санкт-Петербурга
Посмотреть все гравюры и карты Санкт-Петербурга и его окрестностей


Рекомендуем