Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1737 год. Меццо-тинто, акварель, Сандаловое дерево

1737 год. Меццо-тинто, акварель, Сандаловое дерево
Размер листа: 38,7 x 24,4 см. Сандаловое масло широко применялось во всем мире в парфюмерии, косметике, медицине и ароматерапии. Из-за уменьшения сандала экспорт деревьев и масла из Индии сейчас запрещён.

Читайте подробнее в описании к товару
24000 руб. Артикул: 22701 Задать вопрос по этому товару

 

Подлинная антикварная гравюра 1737 года печати.
Меццо-тинто, ручная издательская раскраска акварелью.
Возраст более 280 лет
 
 
 
 
Листья сандалового дерева
 
 
 
 
   Размер листа: 38,7 x 24,4 см. Размер натиска от пластины: 33 x 21 см. Плотная бумага верже с характерной "решеткой". Пятна старения от 280-ти летнего возраста. Чистая обратная сторона листа. Гравюра издания "Фитантоза Иконография" Иоганна Вильгельма Вайнманна.
 
 
   Иоганн Вильгельм Вайнманн (нем. Johann Wilhelm Weinmann, 13 марта 1683 — 1741) — немецкий ботаник и фармацевт. Иоганн Вильгельм Вайнманн родился в городе Гарделеген 13 марта 1683 года. Он был сыном парикмахера Маттиаса Кристиана Вайнманна. Мало что известно о ранней жизни Иоганна Вильгельма Вайнманна, но он обосновался в Регенсбурге в 1710 году как ассистент фармацевта в местной аптеке. Позже Вайнманн сделал заявление, что он работал с врачами и аптекарями во многих немецких городах, и что все они дадут о нём благоприятные отзывы. Не вызывает сомнений то, что судьба Вайнманна развивалась быстрыми темпами в Регенсбурге. В 1712 году он смог с его невестой купить дом и аптеку. Его невеста, Изабелла Катарина Фюрст, была дочерью зажиточного виноторговца. В 1732 году, спустя два года после смерти его первой жены, Иоганн Вильгельм Вайнманн женился на Кристине Катарине Пфаффенройтер, дочери городского чиновника, и смог купить обанкротившийся фармацевтический бизнес, который он вкоре превратил в процветающий концерн. В 1722 году он стал членом одного из советов города, с 1725 до 1733 года он был коммерческим асессором, и с 1733 до 1740 года он занимал пост городского асессора. В то же самое время его коммерческие предприятия процветали, он стал богатым человеком, и эти благоприятные обстоятельства позволили ему заниматься его желанным призванием — ботаникой. Он основал небольшой ботанический сад в Регенсбурге и в 1723 году опубликовал краткую работу Catalogus Alphabetico ordine exhibens Pharmaca. Основным творением Вайнманна была Фитантоза Иконография, Phytanthoza iconographia (1737—1745 гг) — великий проект, который составлял восемь томов фолианта с более чем тысячей цветных гравюр ручной прорисовки нескольких тысяч растений. Первым художником, нанятым Вайнманном, был Георг Дионисий Эрет (1708—1770), который стал одним из ведущих ботанических иллюстраторов восемнадцатого века. Когда Эрет познакомился с Вайнманном в 1728 году, он был безработным и очень бедным. Когда Вайнманн увидел примеры работ Эрета, он нанял его, чтобы сделать тысячу иллюстраций в течение года, за которые ему будет выплачено пятьдесят талеров. Эрету было также обеспечено проживание и питание. В конце года художник выполнил половину задания, и Вайнманн, утверждая, что контракт был невыполненным, дал ему двадцать талеров и отослал его. Несколько лет спустя, Эрет подал иск против своего бывшего работодателя, чтобы получить компенсацию, но Вайнманн утверждал, что Эрет покинул его, и иск не был удовлетворён. Несмотря на эти трудности, карьера последнего была наполнена историями успеха на континенте и в Англии, где у него было много богатых покровителей. После отъезда Эрета Иоганн Вильгельм Вайнманн нанял других иллюстраторов и граверов. Было признано, что работа Вайнманна Phytanthoza iconographia внушительна по своему объёму, но сделаны критические замечания относительно некоторых изображений растений. Немецкий ботаник Кристоф Якоб Трев (1695—1769), который был другом и сотрудником Георга Дионисия Эрета в течение тридцати шести лет, написал другу в 1742 году: « ... действительно прискорбно, что у драгоценной работы покойного Вайнманна было очень много несоответствующих, даже фальшивых изображений... ». Неудачным было то, что Вайнманн нанял множество иллюстраторов, у которых, в отличие от Эрета, было мало или совсем никаких знаний в области ботаники. Иоганн Вильгельм Вайнманн умер 12 августа 1741 года. 
 
 
   Сандал, или сантал (лат. Santalum) — род тропических деревьев. Санталовое масло широко применялось в парфюмерии, косметике и медицине, однако из всех этих сфер было практически вытеснено: в парфюмерии и косметике из-за высокой цены (более 600 долларов США за 1 кг) и хищнического истребления деревьев пришлось перейти на синтетические ароматизаторы, в медицине — из-за появления более дешёвых и эффективных средств, в частности — антибиотиков. Используется в ароматерапии. В настоящее время экспорт сантала и санталового масла из Индии запрещён — до восстановления популяции деревьев. Из-за этого стоимость санталового масла выросла (более 1000 долларов США за 1 кг), а на торговлю этим продуктом в некоторых странах предлагают наложить запрет. В диком состоянии санталум белый встречается на Малайском архипелаге от восточной части острова Ява до острова Тимор. Считалось, а некоторыми ботаниками считается и теперь, что этот вид дико произрастает также в Индии. Но ряд ботаников привели убедительные доводы в пользу того, что санталум белый, который уже с незапамятных времён культивируется в Индии, здесь натурализовался и получил широкое распространение. Индия, особенно город Майсур в штате Карнатака, до 1998 года была главным поставщиком сандаловой древесины и санталового масла, теперь его производят преимущественно в Австралии. Сантал применяется в парфюмерной промышленности. Эфирное масло сантала придаёт духам ноту «благородного дерева» (базовая нота). Добавка санталового эфирного масла в духи является отличным фиксатором для верхней и нижней ноты аромата. В настоящее время для замены эфирного масла в духах используют преимущественно синтетические ароматизаторы, за исключением некоторых арабских духов, в состав которых всё ещё входит очищенное санталовое масло. В пособии для средних специальных учебных заведений, составленном Т. А. Мельниченко, утверждается, что аромат сантала притупляет боль и является эффективным антидепрессантом. Хотя все санталовые деревья в Индии являются собственностью государства, браконьерские рубки продолжаются. Правительственные чиновники нередко покрывают браконьеров, а из-за использования примитивных перегонных кубов, обогреваемых дровами, выход «браконьерского» масла много ниже, нежели полученного по заводской технологии.
 
 
   Меццо-тинто, «чёрная манера» (итал. mezzo — средний, tinto — окрашенный) — вид гравюры на металле (гравюры глубокой печати). Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими «тоновыми» манерами. Иначе говоря, требуемое в оттиске изображение создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном фоне. Ранее термин меццо-тинто использовался в полиграфии для обозначения иллюстраций, выполненных методом глубокой печати. Предварительно полированная поверхность металлической доски подвергается зернению — покрывается с помощью «качалки» (гранильника) множеством мельчайших углублений, приобретая характерную шероховатость. Зернение — процесс длительный и весьма трудоёмкий. При печати такая доска («заготовка») даёт сплошной чёрный тон. Существуют и другие, в том числе за счёт травления, способы зернения доски. В местах, соответствующих светлым частям рисунка, доску выскабливают и выглаживают, достигая постепенных переходов от тени к свету. Гравюры меццо-тинто отличаются глубиной и бархатностью тона, богатством светотеневых оттенков. Меццо-тинто служит и для цветной печати. Изобретателем данной техники является работавший в Касселе (Германия) голландский художник-самоучка Людвиг фон Зиген, который выполнил в 1642 году свою первую гравюру в этой технике. (По материалам Википедии)
 
 
 
a. Sandalum ex Insula Timar
b. Sandalum Amoinense spurium
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
Поисковые запросы: цветы, растения, ботаника, ботаническая гравюра,
цветочная гравюра, гравюра с цветами, 

.



Рекомендуем