Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1876 год. Проект Московской городской Думы

1876 год. Проект Московской городской Думы
Размер листа: 34,8 x 26,2 см. Ксилогравюра по проекту А.И. Резанова (главного архитектора Храма Христа Спасителя) для "Отдела современных зданий" архитектурного журнала "Зодчий" за август 1876 года.

Читайте подробнее в описании к товару
Подлинная старинная ксилография 1876 года печати
Возраст более 140 лет
 
 
 
 
 
Проект Московской городской Думы
 
 
 
 
   Размер листа: 34,8 x 26,2 см. Ксилогравюра по проекту А.И. Резанова (главного архитектора по сооружению Храма Христа Спасителя) для "Отдела современных зданий" ежемесячного архитектурного журнала "Зодчий" за август 1876 года. Хорошее коллекционное состояние, чистая обратная сторона, плотная бумага.
 
  «Зодчий» (рус. дореф. Зодчiй, фр. Zodtchy) — ежемесячный (с 1902 г. — еженедельный) архитектурный и художественно-технический журнал, издавался в Санкт-Петербурге с 1872 до 1924 гг. Журнал издавался органом Императорского Санкт-Петербургского Общества Архитекторов ежемесячно (с 1902 г. — еженедельно) с 1872 до 1924 гг. Публиковал статьи по вопросам архитектуры, строительного искусства, технического образования, строительного законодательства, городского благоустройства, истории архитектуры, а также программы архитектурных конкурсов, сведения о художественно-технических выставках, отчёты общества и др. В 1881 — 1903 выходило еженедельное приложение «Неделя строителя». В 1884 издан сборник конкурсных проектов храма Воскресения Христова на месте покушения на жизнь императора Александра II. В 1903 году для подписчиков было издано бесплатное дополнение к журналу «Систематический указатель рисунков и статей, помещённых в журнале с 1892 по 1901 год».
 
   Александр Иванович Резанов (10 августа 1817, Санкт-Петербург — 18 ноября 1887, Санкт-Петербург) — русский архитектор, академик архитектуры (1850), профессор Императорской Академии художеств с 1852 года и её ректор по архитектуре в 1871—1887 годах. Первый председатель Петербургского общества архитекторов (1870—1887). Тайный советник (с 1877). Родился в 1817 году в Санкт-Петербурге в семье аудитора в чине 9 класса. Рано лишился отца. В десять лет Резанов был отдан в Императорскую Академию художеств на архитектурное отделение в класс К. А. Тона. Во время обучения в ИАХ в 1830, 1831 и 1837 годах получил серебряные медали. Окончил Академию в 1839 году со званием художника архитектуры XIV класса, Большой золотой медалью за проект театрального училища и правом на пенсионерскую поездку за границу. С 1838 года служил у своего учителя К. А. Тона рисовальщиком в чертёжной комиссии по построению Храма Христа Спасителя в Москве. В 1840—1842 годах являлся помощником К. А. Тона на строительстве Кремлёвского дворца и Малого театра. Под руководством Тона участвовал в создании вышедшего в 1840 году «Атласа нормальных сельских строений». В 1842 году уехал пенсионером за границу, где сначала изучал памятники архитектуры в Италии, затем, вместе Н. Л. Бенуа и А. И. Кракау осуществлял реставрацию собора в Орвието. Описание реставрации было издано отдельным изданием и принесло авторам известность среди европейских зодчих. По возвращении в Россию получил в 1850 году от ИАХ звание академика архитектуры и был назначен старшим архитектором Департамента уделов; пребывал в этой должности вплоть до своей кончины. С 1854 года преподавал черчение и строительное искусство в Землемерном училище в Санкт-Петербурге, с 1857 года — в Императорской Академии художеств. В 1865 году получил должность профессора ИАХ, в 1871 году был назначен ректором Академии по архитектуре. В 1872 году был назначен товарищем (заместителем) главного архитектора, а в 1881 году — главным архитектором по сооружению Храма Христа Спасителя. Главный архитектор Гофинтендантской конторы. Архитектор Высочайшего двора (1864). Один из учредителей, почётный член Императорского Санкт-Петербургского Общества архитекторов. Первый председатель Общества в 1870—1887 годах. Почётный член-корреспондент Королевского института британских архитекторов (1876). Похоронен в Санкт-Петербурге на Смоленском православном кладбище. (По материалам Википедии)
 
Проекты и постройки:
 
Проект перестройки Коломенского дворца (1830-е), не осуществлён
Перестройка костёла Святого Казимира (1834—1837, Вильнюс, улица Диджёйи, 34);
Свято-Троицкий собор Серафимо-Дивеевского монастыря (1848—1875, с. Дивеево Нижегородской области);
Мост-плотина в Михайловской даче (1855, Петергоф, Большой оранжерейный пруд);
Парк Михайловской дачи (1850-е, Петергоф);
Перестройка Путевого дворца (1864, Тверь);
Пречистенский собор, совместно с Н. М. Чагиным (1865—1868, Вильнюс, улица Майронё, 4);
Строительство царской фермы в Ильинском (1866).
Дворец великого князя Владимира Александровича; помощник И. С. Китнер (1867—1872, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 26 — Миллионная улица, 27)[9];
Проект здания Городской думы (два варианта), совместно с А. Л. Гуном (1873, Москва), не осуществлён;
Завершение строительства и отделка Борисоглебской церкви (1876—1882, Санкт-Петербург), не сохранилась;
Пассаж К. С. Попова, строительство осуществлял С. В. Дмитриев (1877, Москва, улица Кузнецкий Мост, 12);
Особняк К. С. Попова, строительство осуществлял С. В. Дмитриев (1877, Москва, Смоленский бульвар, 26/9).
Перестройка особняка К. Т. Солдатенкова (1870-е, Москва, Мясницкая улица, 37);
Перестройка главного здания усадьбы в Покровском-Стрешневе, строительство вёл К. В. Терский (1880-е, Москва, Волоколамское шоссе, 52);
Дом Пономарёва (Санкт-Петербург)
Императорский дворец «Эреклик», строил А. Г. Венсан (Крым).
Главный павильон 15-й (Москва, 1882) и 16-й (Нижний Новгород, 1896) Всероссийских промышленных и художественных выставок; два его элемента сейчас являются пакгаузами бывшего Горьковского порта на Нижегородской стрелке.
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
series124
 
 
Посмотреть все гравюры и карты Москвы и её окрестностей
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем