Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1882 год. Воздушный корабль капитана Костовича

1882 год. Воздушный корабль капитана Костовича
Размер листа: 27,3 х 19,9 см. Этот проект на десятилетия опередил своё время и стал уникальным по целому ряду показателей, многими изобретениями Костовича мы пользуемся и по сей день.

Читайте подробнее в описании к товару
4000 руб. Артикул: 23236 Задать вопрос по этому товару

 

Подлинная старинная ксилография 1882 года печати
оттиском с гравированной деревянной доски
Возраст около 140 лет.
 
 
 
Воздушный корабль, изобретенный капитаном И. Костовичем (дирижабль Россия).
Средняя часть воздушного судна в разрезе.
 
 
 
 В 1880 году был представлен проект дирижабля «Россия». Автор проекта – капитан Костович. Этот проект на десятилетия опередил своё время и стал уникальным по целому ряду показателей, многими изобретениями Костовича мы пользуемся и по сей день.
 
   Размер листа: 27,3 х 19,9 см. Размер изображения: 22,8 х 15,6 см. Размер изображения с текстом: 22,8 х 16,8 см. Обратная сторона содержит текст. Гравюра от 15 мая 1882 года издания "Всемирная иллюстрация", издатель Герман Гоппе, отпечатано в типографии Эдуарда Гоппе, Санкт-Петербург, Вознесенский пр. №53.
 
 Огнеслав (Игнатий) Степанович Костович (1851— 30 декабря 1916, Петроград) — изобретатель и конструктор, автор многих изобретений в различных областях техники. Первым подал заявку на изобретение бензинового ДВС с электрическим зажиганием (14 мая 1888 года) и первым получил на него патент, в том числе в США и в Великобритании, изобретатель фанеры и многих других ценных практически используемых усовершенствований в самых разных отраслях техники.
 В 1879 году Костович продемонстрировал летающие модели вертолёта, самолёта, орнитоптера, в 1881 г. приступил к постройке самолёта в натуральную величину, которая не была доведена до конца, и внимание изобретателя переключилось на постройку дирижабля «Россия». 
 Костович сконструировал многоцилиндровый бензиновый двигатель для дирижабля «Россия». Сооружение дирижабля было начато в 1882 году на Охтенской адмиралтейской верфи. Костовичу пришлось самостоятельно разработать все узлы дирижабля, механизмы и приборы. Постройка требовала больших средств, недостаток которых изобретатель ощущал постоянно. Костович нашёл новый для того времени материал «арборит», из которого построил весь каркас, многие части дирижабля и самую крупную его деталь — передаточный вал к винту дирижабля, представлявший собой трубу диаметром 0,2 м и длиной около 30 м. Это была фанера в современное понимании, то есть склеенный в несколько слоёв шпон с перекрещивающимися направлениями волокон. 
 В 1880-х годах О. С. Костович оборудовал фабрику «Арборит» под Санкт-Петербургом (40 рабочих). Основной продукцией фабрики были изделия из арборита: бочки, ящики, сундуки, строительные детали, разборные домики, а также экспериментальные (в небольших количествах) изделия из фанерных труб (лестницы, казачьи пики, рангоут).
 14 мая 1888 года Костович обратился в российский Департамент торговли и мануфактур с прошением выдать ему привилегию на «усовершенствованный двигатель, действующий бензином, керосином, нефтяным, светильным и другими газами и взрывчатыми веществами». Привилегию изобретателю выдали только через четыре с половиной года — 4 ноября 1892 г. За это время Костович успел запатентовать своё детище в США и Великобритании. Свой двигатель О. С. Костович создавал, думая не о рутинных перевозках грузов, а мечтая оснастить им дирижабль собственной конструкции. Увы, несмотря на все усилия изобретателя дирижабль «Россия» так и не взлетел, не хватило малого — денег. Зато двигатель получился отменный. В восьмицилиндровом двигателе с водяным охлаждением конструкции Костовича впервые использовалось электрическое зажигание. Первый бензиновый двигатель был оппозитным, с горизонтальным размещением направленных встречно цилиндров. Оппозитную схему и сегодня с успехом применяют для известных моделей автомобилей. Самая знаменитая из них, пожалуй, народный Фольксваген — «жук», выпускавшийся в разных странах с 1938 по 2003 год. Что же касается бензина (как топлива для ДВС) и электрического зажигания — эти технологии распространились чрезвычайно широко.
 В 1911 г. Костович снова начал заниматься летательными аппаратами. В сентябре 1911 г. он подал заявку и получил «Привилегию» на схемы самолётов (триплан и аэрогидроплан). 
 В 1913—1914 гг. О. С. Костович построил двухпоплавковый биплан (испытания не проводились), а в 1916 году — моноплан-амфибию. (По материалам Википедии)
 
  Воздушный корабль, изобретение капитана Костовича. "Не мудрствуйте", — говорит Уатт‚ — "а приглядывайтесь лишь к тому, чему учит нас природа — и вы покорите её". Пока воздухоплавание вертелось вокруг снарядов, называемых "воздушными шарами", оно не могло никак идти вперед, по той простой причине, что изобретателям приходилось не только в основе отрицать, но и побороть естественные физические законы, вместо того, чтобы пользоваться ими для своих целей, как пользуются плавающие животные и летающие. Эта мысль приобрела право гражданства только в последнее время и ею воспользовался так же капитан Костович, осуществивший ее в своём летающем снаряде, который совершит свой пробный полет из Петербурга въ Москву в 1 час 15 минут времени. Спешим познакомить наших читателей с этим замечательным изобретением нашего сородича, так как господин Костович - серб родом.
 Помещаемый нами рисунок представляет воздухоплавательное судно, на подобие птицы. Туловище состоит из полого цилиндра с двумя конусами, спереди и сзади; винт изображает собою хвост, и ось его совпадает с осью самого цилиндра, так что от действия винта туловище не меняет своего положения, в виду именно того закона, что трение от движения вперед одинаково по всем направлениям относительно движущей силы. Хвостовая часть птицы состоит из двух частей или площадей: одной - горизонтальной, а другой - вертикальной, а потому корпус приобретает большую устойчивость при движении по линии курса в силу того, что взаимно-перпендикулярные площади хвостовой части не особенно легко допускают уклонения от первоначально принятого курса; но если бы, несмотря ни на что, вследствие какой-бы то ни было неожиданной случайности судно уклонилось бы от предпринятого в начале пути направления, то противоположная площадь будет, само собою разумеется, исполнять роль контр-рычага, и судно, все-таки, останется на линии курса, чему не мало способствует площадь хвоста, могущая, кроме того служить по всем направлениям рычагом для среды, т.е. рулем, благодаря своему универсальному шарниру и особому механизму.
 Очертив, вообще, устройство воздушного корабля господина Костовича, рассмотрим теперь некоторые приспособления, придуманные им для придания своему судну желаемого направления и для устранения встречающихся затруднений.
 С первого взгляда казалось-бы, что совпадение центра тяжести с центром фигуры должно нарушать устойчивость судна, так что оно может опрокинуться; но для отвращения этой случайности, оно устроено таким образом, что центр тяжести помещен гораздо ниже центра фигуры и к когтям птицы (судна) прикреплена бамбуковая трость в 6 метров длины, с железным шаром на конце, который заключает в себе контр-баланс в случаях уклонения в одну из сторон борта. Этот-то рычаг, по произволу передвигающийся, и дозволяет судну принимать желаемое направление относительно горизонта. Но так как хвост (руль) служит тоже способом направления судна вверх или вниз, то не всегда потребуется прибегать к перемещению рычага; при том-же и железный шар на бамбуковой трости может передвигаться посредством механизма. Этим и всеми другими механизмами, равно как и рулем (хвостом), который, посредством универсального шарнира и еще особого механизма, имеет способность описывать круг в какой угодно плоскости, рапоряжается комендант в башне.
 И так, двигательными средствами для судна служат крылья и винт, приводимые в действия посредством машины с сжатым воздухом, который добывается в резервуаре с насосом.
 Крылья движутся вертикально работающими цилиндрами; каждое крыло снабжено З-мя цилиндрами; из которых один соединяется непосредственно с крыльями снаружи.
 Два внутренних цилиндра действуют, в свою очередь, на рычаги, прикреплённые к крыльям, и сила всех шести цилиндров соединяется, чтобы привести крылья в движение; последние встречают малозначительное сопротивление воздуха при взмахивании, потому что на их поверхности устроены клапаны, открывающиеся при движении вверх и закрывающиеся при движении вниз, а заостренные края крыльев представляют незначительное сопротивление; они делают в минуту 12 двойных ударов и не только могут поднять судно вверх, но и дать ему движение вперед.
 Капитан Костович утверждает, что при поднятии судна на высоту двухсот-трехсот метров, чтобы дать ему поступательное движение или удержать его в пространстве, достаточно будет 3-х двойных ударов крыльями.
 Кроме крыльев, рисунок представляет ещё винт, приводимый в движение воздушной машиной, черпающей силу из того-же источника, из которого получается сгущенный воздух цилиндра.
 Обыкновенная скорость действия винта равняется 500 оборотам в минуту. Изобретатель удостоверяет, что скорость оборотов может быть удвоена при совершенно незначительном изменении въ механизме винта, но надобности в таком ускорении он не предвидит.
 Не менее интереса представляет и внутреннее устройство воздушного корабля, изобретенного капитаном Костовичем.
 Верхняя часть клюва открывается, а в нижней находятся два якоря и иные принадлежности судна. Якорная цепь проходитъ по дну туннеля, направляющегося от носа к центру, и тяжесть её распределена равномерно.
 На местах, соответствующих глазам птицы, находятся две призмы, через которые окрестное пространство, и но преимуществу находящееся впереди судна, освещается электрическим светом.
 От центра судна к кормовой его части идет также туннель; в корме находятся два якоря, которые как и носовые якори, подняты при движении судна, и цепи их распределены равномерно по дну туннеля к центру корабля.
 Капитанская рубка со стеклянными стенками находится над поверхностью судна на 1,1/2 фута в вышину (45,72 см). Из этой рубки все судно может приводиться в движение одним человеком, руководящим всем механизмом судна.
 Метеорологические и аэронавтические инструменты и в их числе их компас, находятся в рубке, и хотя судно совершает круги около своей оси, но это вращение не будет иметь влияния на указания компаса, так как особое приспособлениесовершенно гарантирует его независимость от вращения шара.
 Из рубки можно спуститься во внутрь судна, где расположены столовая, каюта капитана, каюта двух офицеров воздушного коробля и две пассажирских каюты. Под вышеозначенными помещениями находится машинное отделение, прекрасно устроенная кухонька и помещение для команды; изъ машинного отделения идут два туннеля, ведущие в носовую и кормовую части судна; ниже машинного отделения устроен нмагазин (склад) для багажа, почты, провианта, воды и баласта. По дну судна, под магазином, проложена труба, вернее — небольшой туннель, в котором помещается механизм особого устройства, действующий автоматически и имеющий свойство не только восстанавливать центр тяжести, но и предупреждать его изменения.
 Остальная и значительнейшая часть внутреннего помещения наполнена газом, не в видах поднятия судна на высоту, а ради облегчения его веса на столько, чтобы достигнуть и удержаться на высоте 10-30 метров при помощи соответственного баласта и в отсутствии пассажиров и багажа. С этой высоты воздушный корабль Костовича поднимается безпрепятственно на желанную высоту и по желанному направлению, не смотря ни на противный ветер, ни даже на могущий разразиться ураган.
 Если-бы сила механизма оказалась недостаточной, чтобы противостоять 6уре, то судну стоит только подняться на высоту 300—1000 метров, и там, подражая полету орла, лавировать в воздухе, то поднимаясь, то опускаясь, при чем сила урагана будет ещё способствовать усилиям механизма. Очевидно, что пока двигатели судна сильнее ветра, прибегать к волнообразному движению не предстоит надобности.
 Размеры судна могут быть произвольными. Изобретателем оно устроено для помещения 18-ти человек (8 человек команды и 10 пассажиров); на каждое лицо рассчитывается по 25 килограммов багажа, 25 килограммов провизии и 35 килограммов воды‚ на 8 суток; кроме того, судно может вмещать 200 килогр. почты и 400 кил. баласта; но размеры судна могут быть увеличены или уменьшены, и соразмерно изменению величины судна может изменяться и вместимость его.
 Материалы, употребляемые г. Костовичемъ для построения судна, различны: шпангоуты и связи вырабатываются из самаго крепкого дерева; внутренние части его, за исключением дна, которое тоже выделывается из дерева, должны быть сделаны из особенного материала, изобретенного г.Костовичем, состоящего из шелка и дерева.
 Материал этот отличается особенною плотностью и обладает большой упругостью и легкостью, так что им обтягивается весь корпус, что придает ему красивый вид. Крылья и руль сделаны из того-же материала и отличаются замечательной прочностью.
 Вот в чем заключается сущность нового изобретения. В технические подробности мы не сочли нужным входить, в виду их специальности, но дело не втом насколько осуществим проект г.Костовича.
 Отдавая справедливость его изобретательности и энергии, мы, тем не менее не можем не чувствовать некоторого сомнения в успехе его предприятия, хотя искренно желали—бы ошибиться в нашем скептицизме. 1882 год.
 
 
   Всемирная иллюстрация — русский еженедельный иллюстрированный, умеренного, буржуазно-либерального направления, художественно-литературный журнал, один из самых популярных среди иллюстрированных изданий второй половины XIX столетия в России. Издавался в Санкт-Петербурге в книгоиздательстве Германа Гоппе с 1869 по 1898 гг. объёмом в 2 п.л. и общим тиражом до 10 000 экз. Редакция помещалась в Санкт-Петербурге, ул. Садовая 16. Печатался в петербургской Типографии Императорских СПб. Театров Эдуарда Гоппе по адресу: Вознесенский пр., № 53. В Москве отделение конторы находилось на Кузнецком Мосту, дом Гагарина, при книжном магазине А.Ланга (телефон 645). Еженедельник, созданный по аналогии с первым в мире британским иллюстрированным еженедельником «Иллюстрированные лондонские новости» (The Illustrated London News; с 1842), прусским (затем немецким) первым и самым успешным иллюстрированным семейным журналом «Беседка» (Die Gartenlaube; с 1853), ведущим во Франции в XIX в. иллюстрированным еженедельником «Иллюстрированный мир» (Le Monde Illustré; с 1857), был рассчитан на массового читателя и должен был служить иллюстрированной хроникой современной жизни. «Всемирная иллюстрация», как и все издания этого направления второй половины XIX — начала XX в., является предшественницей современных иллюстрированных и научно-популярных журналов. (По материалам Википедии)
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подарком коллекционеру
гравюр и антиквариата, украсит кабинет, офис, жилую комнату,
интерьер загородного дома, станет интересным экспонатом музея.
 
 
 
Посмотреть все гравюры издания Всемирная иллюстрация


Рекомендуем