Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1875 год. Франческа да Римини, гравюра в раме

1875 год. Франческа да Римини, гравюра в раме
Размер рамы: 48,8 х 40,5 см. На гравюре изображена романтическая сцена тайного свидания двух влюблённых под предлогом чтения романа о рыцаре Ланселоте и его любви к королеве Гвиневре

Читайте подробнее в описании к товару

 

Подлинная старинная гравюра 1875 года печати
оттиском с гравированной стальной пластины
Возраст около 150 лет.
 
 
 
Франческа да Римини
 
 
 
   Размер рамы: 48,8 х 40,5 см. Плотная полукартонная бумага гравюры. Чистая обратная сторона. Отличное коллекционное состояние. На гравюре изображена романтическая сцена тайного свидания двух влюблённых под предлогом чтения романа о рыцаре Ланселоте и его любви к королеве Гвиневре - супруге короля Артура.
 
  Гравёр Р. Грейвс, художник Сэр Джозеф Ноэль Патон (1821-1901гг). Издание "Художественные сокровища Англии в шедеврах лучших английских, ирландских и шотландских художников и скульпторов, гравированных на стали с оригинальных картин". Издатель Gebbie & Barrie, Филадельфия, 1875 год. Современное обрамление в багет из натурального дерева, два слоя картона-паспарту разного тона с v-канавкой и дизайнерскими "уголками", высококачественное тонкое стекло "Фениция" Израиль, верхний подвес карты бескислотной консервационной лентой, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, гарантийный сертификат.
 
 Франческа да Римини (итал. Francesca da Rimini, Francesca da Polenta; ок. 1255 — около 1285) — знатная итальянская дама, ставшая одним из вечных образов в европейской культуре. Её трагическая судьба запечатлена в произведениях литературы, живописи, музыки и кинематографа.
 Дочь Гвидо I да Полента, правителя Равенны, Франческа отличалась исключительной красотой. В 1275 году отец выдал её замуж за правителя Римини Джанчотто Малатеста. По-видимому, в расчеты Гвидо входило заключить династический союз (на это указывал в своём комментарии к «Божественной комедии» Данте Алигьери). Она полюбила младшего брата Джанчотто, Паоло Малатеста. Застав любовников на месте преступления, муж заколол обоих. Однако многие связанные с этими событиями вопросы остаются открытыми. Например, нет уверенности в том, где произошло убийство: в Римини, в Пезаро, в Сантарканджело-ди-Романья или в замке Градара.
 Именно приведённый в книге Данте эпизод («Ад», песнь V) побудил многочисленных поэтов, художников и композиторов неоднократно обращаться к истории Паоло и Франчески. Из рассказа Франчески поэт узнаёт, что совместное чтение «Ланселота» воспламенило их чувства:
 
« …В досужий час читали мы однажды
О Ланчелоте сладостный рассказ;
Одни мы были, был беспечен каждый.
 
Над книгой взоры встретились не раз,
И мы бледнели с тайным содроганьем;
Но дальше повесть победила нас.
 
Чуть мы прочли о том, как он лобзаньем
Прильнул к улыбке дорогого рта,
Тот, с кем навек я скована терзаньем,
 
Поцеловал, дрожа, мои уста.
И книга стала нашим Галеотом!
Никто из нас не дочитал листа».
(Пер. Михаила Лозинского)
 
 Упомянутый здесь Галеот был другом Ланселота и участником многих его приключений; именно Галеот способствовал сближению Ланселота с Джиневрой. Таким образом, благодаря Данте возникает параллель между историей Паоло и Франчески, с одной стороны, и любовью Ланселота к супруге короля Артура — с другой. Между тем в романе о Ланселоте всё по-другому: не он целует королеву, а она его, причём прилюдно; речь идёт об акколаде, церемонии принятия Ланселота в вассалы.
 Несомненно, история Паоло и Франчески интересовала русских символистов, и в том числе Дмитрия Мережковского и Александра Блока. Среди художников, в разное время обращавшихся к этому сюжету — Ари Шеффер, Александр Кабанель, Энгр и Гюстав Доре. Кроме того, замечательная скульптурная работа Родена «Поцелуй» (1886) навеяна тем же сюжетом.
 Два великих русских композитора использовали в своих произведениях историю любви Паоло и Франчески. Это П.И. Чайковский (симфоническая фантазия «Франческа да Римини», 1876) и С.В. Рахманинов (опера «Франческа да Римини», 1904). Кроме того, в 1902 году в Петербурге состоялась премьера одноименной оперы работавшего в России чешского композитора Эдуарда Направника. Наконец, в 1914 году итальянский композитор Риккардо Дзандонаи написал ещё одну оперу, на сей раз взяв за основу упомянутую выше трагедию Габриэле Д’Аннунцио.
 На музыку симфонической фантазии П.И. Чайковского были поставлены многочисленные балеты, первым из которых была постановка М.М. Фокина на сцене Мариинского театра в 1915 году. В 1943 году композитор Б.Ф. Асафьев написал балет в 3 действиях, поставленный в 1947 году на сцене Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
 В 1949 году режиссёр Раффаэлло Матараццо снял фильм «Паоло и Франческа»; в главной роли снялась сестра Марины Влади, актриса Одиль Версуа.
 
   Сэр Джозеф Ноэль Патон (англ. Sir Joseph Noel Paton; 13 декабря 1821, Данфермлин, Файф — 26 декабря 1901, Эдинбург) — шотландский художник, один из крупнейших представителей викторианской сказочной живописи.
 Родился в семье ткачей, делавших ткани из бархата и торговавшие ими. Некоторое время Дж. Н. Патон также занимался этим делом. Однако увлечение живописью привело молодого человека в Лондон, где он в 1843 году поступил в Королевскую академию художеств.
 Свои произведения Дж. Н. Патон создал в стиле прерафаэлитов. Главные темы его творчества — исторические и литературные сюжеты, а также легенды, сказки. Писал также религиозные и аллегорические полотна. Его первое замеченное общественностью полотно — «Руфь сеет пшеницу» — была выставлена в Королевской шотландской академии в 1844 году. Две его наиболее известных картины — «Ссора Оберона и Титании» (1846) и «Примирение Оберона и Титании» (1847) — хранятся в Шотландской национальной галерее.
 В 1847 году художник стал членом-корреспондентом, а в 1850 — действительным членом Королевской шотландской академии. В 1858 году он вступил в брак с Маргарет Фурье, в котором родилось семеро детей. В 1867 году королева Виктория возвела мастера в дворянское достоинство. В 1878 году стал доктором права Эдинбургского университета. (По материалам Википедии)
 
 
PAOLO AND FRANCESCA DA RIMINI
J.NOEL PATON R.S.A. PINX.
R.GRAVES A.R.A. SCULP.
Gebbie & Barrie
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
 
 
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем