Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1875 год. Консилиум врачей, Уильям Хогарт, ксилография в раме

1875 год. Консилиум врачей, Уильям Хогарт
Размер рамы: 45.6 х 42.2 см. Данным сюжетом, Хогарт предостерегает медицинское сообщество от непрофессионалов и шарлатанов, которые могут затесаться в его ряды

Читайте подробнее в описании к товару
12000 руб. Артикул: R1018 Задать вопрос по этому товару
Подлинная старинная ксилография 1875 года печати
(гравюра оттиском с деревянной доски)
Возраст около 150 лет
 
 
 
Консилиум врачей
 
 
 
   Размер рамы: 45.6 х 42.2 см. Размер листа гравюры: 31,6 x 24,9 см. Отличное коллекционное состояние, чистая обратная сторона листа. Гравюра издания: "Работы Хогарта", издатель J.Dicks, Лондон, 1875 год, ксилографы Moore & Williamson. Сюжет этой пародийной гравюры показывает компанию врачей обсуждающих содержимое стеклянного писсуара - они оценивают содержимое сосуда на глаз и на запах, макая в него свои трости. Данным сюжетом, Хогарт предостерегает медицинское сообщество от непрофессионалов, которые могут затесаться в его ряды. Некоторые изображенные типажи - реальные личности, которых художник называл шарлатанами и могильщиками - Джон Тейлор (1703-1772 гг.), окулист; Миссис Сара Мапп (1706-1737 гг), костоправ; Джошуа Уорд (1684 / 5-1761 гг), практикующий врач и изобретатель лекарств.
 
 Современное обрамление в импортный багет из натурального дерева с объемным рисунком и потёртостями под "старину", два слоя картона-паспарту с дизайнерскими декоративными уголками, высококачественное импортное тонкое багетное стекло "Фениция", верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, гарантийный сертификат.
 
   Мир Хогарта – страшный, живой, шумный, ужасающий и увлекающий за собой, мир не оставляющий равнодушным. Непосредственная включенность художника в современную ему жизнь подкупает и сегодня, несмотря на двухсотлетний разрыв во времени. Молодой английский капитализм того времени напоминает наше время, и наши пороки. Работы Хогарта и сейчас современны и поучительны.
 Серии и жанровые произведения Хогарта – уникальный материал для изучения быта и нравов XVIII века. Это своего рода живописный роман, воплощенный в нескольких или даже одной работе. Художник открыл своим современникам мир, который до этого не интересовал высокое искусство – лондонские улочки, игорные и публичные дома, бары, тюрьмы.
 Рафинированным чувствам и любезностям Хогарт противопоставил мир страшный и отталкивающий. В изящных кавалерах он увидел убийц, а в великосветских модницах – вульгарных потаскушек, вместо салонных развлечений он показал ночные попойки, неприкрытый разврат и азартные игры.
 Его герои – сводни, проститутки, скряги, воры, пройдохи, убийцы. Названия серий говорят сами за себя: «Карьера распутницы», «Карьера мота», «Модный брак», «Четыре времени суток», «Прилежание и леность», «Четыре степени жестокости». Он создал и отдельные листы: «Улица пива», «Переулок джина», «Бедствующий поэт» и другие.
 
   Уильям Хогарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697 — 26 октября 1764), английский  художник,  иллюстратор,  гравер  и теоретик  искусства.
 Учился в Лондоне у гравера Э.Геймбла. С 1720 года посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник.
 Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.
 В 1730 — 1731 гг. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
 Следующая серия гравюр  —  «Карьера мота»  —  была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Затем последовали другие серии, среди которых  —  «Прилежание и леность» (1747г) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
 Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических  картин. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
 В 1757 г. Георг II  назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джона Торнхилла. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна».
 Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым ортретистом, но и моралистом, и сатириком. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
 Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 века.
 
 
ARMS OF THE UNDERTAKERS
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
Вы покупаете подлинную
старинную ксилографию, не копию и не репринт.
Гравюра послужит хорошим антикварным подарком.
Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
 
 
 
.
Посмотреть все ксилографии 1875 года серии Работы Хогарта


Рекомендуем