Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1872 год. Александр II у мощей Св.Зосима, Соловецкий монастырь, гравюра

1872 год. Александр II у мощей Св.Зосима, Соловецкий монастырь, гравюра
Размер листа 29 х 21 см. Соловецкий монастырь основан в 1436 году в землях Новгородской республики монахами Зосимой и Германом. Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации

Читайте подробнее в описании к товару
Подлинная старинная ксилография 1872 года печати, оттиском с гравированной деревянной доски (гравёр Гильдебранд).
Гравировано по рисунку художника Альфонса де Нёвиля (1836-1885 гг), созданного с русской фотографии.
Возраст гравюры около 150 лет. Серия "Народы и виды Российской Империи".
 
 
 
 Александр II у мощей Святого Зосима в Соловецком монастыре
 
 
 
 Размер листа 29 х 21 см Размер изображения (с подписью) 24.6 x 15.9 см. Полностраничная гравюра. Текст с обратной стороны листа. Хорошее коллекционное состояние.
 
 Старинная гравюра оттиском с деревянной доски, отпечатана в 1872 году, входила в состав "Журнала путешествий по миру". Лё тур дю монд «Le Tour du monde» - французский еженедельник на тему географических путешествий, публиковавшийся между 1857 и 1914 годами. Еженедельник «Le Tour du monde» был создан в 1857 году Эдуаром Чартоном (Édouard Charton) под эгидой издательского дома Librairie Hachette, официально объявившего о том лишь в 1860 году.
 Это был очень популярный еженедельник, посвящённый географическим путешествиям и открытиям. Он подробно рассказывал о почти всех важных экспедициях, ознаменовавших в конце XIX и начале XX веков последний значительный период разведывания земного шара западными путешественниками, длившегося полвека, начиная от открытия истоков Нила в начале 1860-х годов и до покорения Южного полюса в конце 1911 года.
 В еженедельнике перемежались тексты и иллюстрации, - поначалу гравюры по дереву, постепенно замещённые фотографиями конца XIX века. Следует так же упомянуть, что в 1880 году изданием картографического заведения А.Ильина было осуществлено переиздание небольшой части ксилогравюр "Лё тур дю монд" под заголовком "Живописный альбом Народы России". Аукционная цена данного издания в настоящий момент нередко превышает 200 000 рублей.
 
 Александр II (17 [29] апреля 1818, Москва — 1 [13] марта 1881, Санкт-Петербург) — Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндский (1855—1881) из династии Романовых. Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны.
 Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Удостоен особого эпитета в русской дореволюционной и болгарской историографии — Освободитель (в связи с отменой крепостного права и победой в войне за независимость Болгарии). Погиб в результате террористического акта, организованного тайной революционной организацией «Народная воля».
 
   Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь - ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный на Соловецких островах в Белом море. Возник в 1429-1430-е года, отстроен в камне трудами св. Филиппа (Колычева), в допетровское время числился среди крупнейших землевладельцев государства.
 В 1669—1676 гг. осаждён царскими войсками как один из очагов сопротивления никонианским преобразованиям. При советской власти на территории монастыря действовал первый в стране лагерь особого назначения, здания планомерно разрушались. Монашеская жизнь возобновлена 25 октября 1990 года.
 В 1992 году комплекс памятников Соловецкого музея-заповедника был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в 1995 — в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
 Соловецкий монастырь основан в 1436 году в землях Новгородской республики монахами Зосимой и Германом. Первое монашеское поселение на островах появилось несколько раньше — в 1429 году. Основатели — Герман и Савватий. До марта 1682 года, когда была учреждена Холмогорская епархия, монастырь находился в пределах Новгородской епархии. Расцвет обители в XVI веке связан с деятельностью игумена Филиппа (Колычёва), избранного в 1548 году монастырским собором и возведённым в сан игумена новгородским архиепископом Феодосием. Наряду с Кемью Соловецкий монастырь представлял собой важную приграничную крепость, с гарнизоном и артиллерией.
 К XVII веку в монастыре было порядка 350 монахов, 600—700 послушников и крестьян. После посещения монастыря Петром I в конце XVII века к Соловецкому было приписано ещё несколько монастырей, включая Краснохолмскую пустынь в Подмосковье. В монастыре имелась обширная библиотека, а к XX веку появилась и собственная гидроэлектростанция.
 В XVI-XVII веках монастырь выдержал несколько нападений шведов (в 1571, 1582 и 1611 годах).
 Позднее, в 1854 году, монастырь был обстрелян английскими паровыми 60-пушечными фрегатами «Бриск» и «Миранда». После девятичасовой канонады, не приведшей ни к каким сколько-нибудь серьёзным разрушениям (что отчасти объясняется прочностью стен и дальностью, с которой приходилось вести обстрел — бухта Благополучия имеет сложный и опасный рельеф дна), англичане вынуждены были оставить монастырь в покое.
 В 1920 году монастырь был окончательно ликвидирован: приказ о ликвидации отдал М. С. Кедров. Культурные ценности монастыря и большие запасы продовольствия были реквизированы. В 1920 году на территории монастыря располагается лагерь принудительных работ, который вместе с конвоем насчитывал 350 человек. В 1923 был учреждён Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), преобразованный позднее в 1937 году в Соловецкую тюрьму особого назначения — СТОН, расформированную в 1939. Значительную часть заключённых составляли т. н. «политические» — духовенство, офицеры белого движения, эсеры, интеллигенция.
 С 1942 года по октябрь 1945 года в монастыре в течение 3 лет базировалась часть Соловецкой школы юнг, при учебном отряде Северного Флота, готовившихся к боевым действиям, открыта 25 мая 1942 года по приказу наркома ВМФ СССР Кузнецова Н. Г.
 В 1967 году создан Соловецкий музей-заповедник, реорганизованный в 1974 году в Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник, продолжающий существовать и по возобновлении монашеской общины.
 В декабре 1988 года был создан церковный приход, куда был назначен иеромонах Герман (Чеботарь). 4 июля 1989 года он освятил находящуюся за монастырской оградой часовню святителя Филиппа — первый возрожденный храм Соловков.
 На обороте российской купюры достоинством 500 рублей (модификации до 2010 года) изображался Соловецкий монастырь со стороны Святого озера. Вопреки существующему заблуждению, щипцовая кровля заменена «голландскими» скатными крышами до революции. С 6 сентября 2011 года в России введена в обращение купюра модификации 2010 года, на реверсе которой изображение Соловецкого монастыря существенно изменено: удалёно судно, которое ранее двигалось по Святому озеру (такого класса суда никогда не использовались монахами и местными жителями), а также изменён ракурс изображения монастыря, за основу взят современный вид сооружения. (По материалам Википедии)
 
 Альфонс де Нёвиль (фр. Alphonse de Neuville; 31 мая 1836 — 19 мая 1885, Париж) — французский художник-баталист; иллюстратор романов Жюля Верна.
 Дебютировал в 1859 году картиной из крымской кампании «Батальон стрелков на батарее Жерве». Писал также картины на темы итальянской кампании 1859 года и Мексиканской экспедиции, но не создал ничего выдающегося. Но грянула гроза 1870 года — и Невиль сразу создал себе имя. Принимая близкое участие в войне, сначала подпоручиком в батальоне парижских мобилей, a после при штабе генерала Кайе, коменданта Бельвильского сектора, Невиль отлично изучил характер военных действий под Парижем и дал в своих произведениях разнообразную и яркую картину их.
 Одна из первых же его картин после войны, появившаяся в 1873, — «Последние патроны» («La dernière cartouche»), произвела сенсацию в Париже и сделала имя художника широко популярным. В ней французское общество видело, по выражению одного историка, «символ всего героического в несчастной армии и всех жестокостей судьбы, выпавших на её долю».
 Тем же искренним патриотическим одушевлением и приемами здорового реализма отличаются и последующие его произведения. Невиль редко давал широкие картины боев, массовых движений, кроме большой панорамы «Сражение при Шампиньи» («La bataille de Champigny») созданной им совместно с Детайлем; можно назвать, пожалуй, только «Атаку драгун при Гравелоте» — большинство же произведений изображает отдельные эпизоды современного ему боя, где инициатива небольших групп и отдельных воинов выражается особенно ярко. От этого его картины не только не проигрывают, а, наоборот, выигрывают в величии и драматизме.
 Все изображения полны движения, характерности, серьёзного взгляда и прочувствованного без слащавости — отношения к своим серьёзным, подчас трагическим темам. Изредка в его картинах звучит нота беззаботного веселья или юмора («Концерт на аванпостах», «Выступление батальона»), и эта неизменная черта национального характера дополняет жизненную правду общего впечатления от его труда. (По материалам Википедии)
 
 
Alexandre II visitant les reliques de saint Zosime, au couvent de Solovetsk
Dessin de A. de Neuville, d'apres une lithographie russe.
Hildibrand Sc.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
Эта гравюра послужит хорошим подароком
коллекционеру старины и антиквариата, украсит жилую
комнату, загородный дом или офис, станет
интересным экспонатом музея.
 
 
 


Рекомендуем