Гравюра 1892 года. Гребные винты
Размер листа 24,5 х 15,7 см. Отпечатана в типографии Ефрона в Санкт-Петербурге в 1892 году. Чистая обратная сторона.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная ксилография 1892 года печати.
Возраст около 130 лет.
Винты гребные.
Размер листа 24,5 х 15,7 см. Ксилография энциклопедического издания Брокгауз и Ефрон, отпечатана в типографии Ефрона в Санкт-Петербурге в 1892 году. Чистая обратная сторона. Отличное коллекционное состояние.
Винт гребной — наиболее употребительный движитель морских паровых судов, представляет собою тело, напоминающее по форме крылья ветряных мельниц. Винт состоит из муфты и прикрепленных к ней лопастей числом от 2 до 6 и насаживается на конец гребного вала, приводимого во вращение паровой машиной. При вращении винта каждая лопасть вследствие своего уклона будет отбрасывать воду назад; реакция этой отбрасываемой воды и заставляет корабль двигаться вперед или назад, смотря по направлению вращения винта. Идея употребления гребного винта как движителя была высказана еще в 1752 году Даниилом Бернулли; затем позднее Ватт повторил ее; но практическое осуществление эта идея получила только в 1836 году, когда английский фермер Френсис Смит воспользовался гребным винтом для пароходика в 6 тонн водоизмещения. Удачные опыты Смита привели к образованию компании, на средства которой был построен винтовой пароход в 237 тонн. Имя этого первого винтового парохода — «Архимед». Одновременно со Смитом и независимо от него разрабатывал применение гребного винта как движителя Эриксон. Он построил винтовой пароход в 70 сил «Стоктон», сделал на нем переход в Америку, где его идея была встречена весьма сочувственно, так что уже в начале 40-х годов был спущен первый винтовой фрегат «Принцтон» с машиною в 400 сил, дававшей ему ход до 14 узлов.
Брокгауз и Ефрон (полное название Акционерное издательское общество Ф.А. Брокгауз — И.А. Ефрон) — российское, а затем советское издательство, существовавшее в 1889—1930 годы.
Основано в Санкт-Петербурге в 1889 году типографом Ильёй Ефроном по инициативе профессора Семёна Венгерова и при участии немецкого издательства F.A. Brockhaus, основанного Фридрихом Арнольдом Брокгаузом в 1805 году.
Дореволюционная продукция издательства — многочисленные издания, получившие широкое распространение благодаря подписке и льготной рассрочке.
В апреле 1917 года умирает И.А. Ефрон, руководство перешло к А.Ф. Перельману. К тому времени было издано 236 наименований книг, преимущественно гуманитарной направленности.
После революции при национализации книжного дела издательству Брокгауза и Ефрона как предприятию, имеющему несомненные заслуги перед культурой страны, была предоставлена возможность продолжать свою деятельность. Продукция издательства после 1917 года, хотя и не имела прежних капитальных изданий, но по качеству (техника и содержание) стояла на высоком уровне.
C 1919 года издательство действовало под маркой «Б. - Е.», выпустив ряд изданий: «Петербург Достоевского» Н.П. Анциферова; «Пушкин в театральных креслах» Л.П. Гроссмана; «Классический Восток» Б.А. Тураева и другие; серию биографий «Образы человечества»; стихи С.Я. Маршака «Приключения стола и стула», ряд книг по искусству (Лансере, Вальдгауер, Никольский, Радлов, Тройницкий). Большое внимание в последнее время издательство уделяло педагогическим исканиям (Дальтон-план, краеведение в школе и проч.) и учебным пособиям.
В 1930 году издательство прекратило существование.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1