Большая старинная ксилография 1903 года. Дева Мария Морская
Большой размер листа: 40,7 х 28,4 см. Stella Maris, или Мария Морская – Дева Мария, заступница в морском путешествии, оберег моряка в буре и шторме.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная немецкая ксилография
1903-04 гг печати оттиском с гравированной деревянной доски.
Возраст гравюры около 120 лет.
Stella Maris - Звезда Морская (Дева Мария Морская).
Большой размер листа: 40,7 х 28,4 см. Художник Виржини Демон-Бретон. Хорошее коллекционное состояние гравюры. Чистая обратная сторона. Салонно-академическое искусство с примесью романтизма.
Stella Maris, или Мария Морская – один из эпитетов Девы Марии. Она и надежда для христиан, и их путеводная звезда в житейском море. Но этот аллегоризм уступал место перед заступничеством в настоящем морском путешествии, во время которого Мария оберегала в буре и шторме.
Текст песни Stella Maris Бориса Гребенщикова:
"Непредставимая тяжесть звёздного свода,
И время так долго, что боль больше не боль.
Раньше у нас были крылья, но мы ушли в воду,
И наше дыханье стало – прибой.
Только ночью, когда небо становится выше
И неосторожному сердцу хочется вверх, –
Напомни о нас Той, что слышит
Etoile de la Mer. Etoile de la Mer.
Ave, Maris Stella,
Dei Mater alma,
Atque semper virgo,
Felix coeli porta..."
Виржини́ Демо́н-Брето́н (фр. Virginie Demont-Breton; 26 июля 1859, Курьер, департамент Па-де-Кале, Франция — 10 января 1935, Париж) — французская художница, академист, представитель реализма.
Родилась в семье художника Жюля Бретона. Племянница художника Эмиля Бретона (1831—1902). Первые уроки живописи получила у отца.
Творческую деятельность начала в раннем возрасте. В 1879 впервые выставилась в Париже. В 1883 году была награждена золотой медалью на Международной колониально-экспортной выставке (нидер. Internationale Koloniale en Uitvoerhandel Tentoonstelling) в Амстердаме. Свои картины выставляла в парижском Салоне.
В 1880 году вышла замуж за художника Адриена Демона.
В 1890 году поселилась с мужем в небольшой деревушке Виссан, на Côte d’Opale, французском побережье Ла-Манша и Северного моря, где в следующем году по проекту бельгийского архитектора Эдмона де Винье построили виллу Typhonium. В 1985 году эта вилла была включена в список исторических памятников Франции.
В 1895—1901 годах Виржини Демон-Бретон была президентом Союза художниц и женщин-скульпторов (l’Union des femmes peintres et sculpteurs), членом которого она состояла с 1883 года. Под председательством Демон-Бретон и при содействии основательницы Союза Элен Берто ассоциация добилась серьёзных успехов — с 1897 года женщин начали принимать в «Школу изящных искусств». Отныне студентки-художницы получили возможность не только изучать живопись в академической обстановке, но и использовать ранее недоступные для них возможности, такие как работа с обнажёнными моделями. Кроме того, женщины-художницы получили право бороться за престижную Римскую премию.
Виржини Демон-Бретон была в делегации французских женщин-художниц, представленной на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго.
В 1894 году была награждена орденом Почëтного легиона. В 1913 году избрана членом Королевской академии изящных искусств (Антверпен).
Работы художницы ныне хранятся в художественных музеях Арраса, Амстердама, Дуэ, Лилля, Лувре.
На Салоне 1889 года Виржини Демон-Бретон выставила свою картину L’Homme est en mer. Несколько месяцев спустя Винсент Ван Гог, находясь в больнице для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс, выполнил копию этой картины с гравюры.
Гравюра увеличенного формата из немецкой серии "Современное искусство в мастер-ксилографиях (гравюры оттиском с гравированных деревянных досок) живописных работ и скульптур известных мастеров современности", отпечатана в Берлине, в типографии "Verlag von Rich.Bong" в 1903-04 году.
Роскошные широкоформатные гравюры из серии альбомов "Современного искусства в мастер-ксилогравюрах" - шедевры конца девятнадцатого, начала двадцатого века. Это собрание гравюр, посвященное современному искусству того времени, представляло собой не только ценный вклад в популяризацию искусства, но и оставило потомкам огромное количество бесценной графической информации о жизни того периода.
Собрание гравюр издавалось поальбомно в течении длительного периода начиная с 1887 года. За этот период были отпечатаны сотни восхитительных широкоформатных сюжетов, гравированных на дереве лучшими мастерами ксилографии, в том числе, некоторые в цвете.
Гравюры печатали на высококачественной бумаге. Качество графики и проработки деталей для того периода, было практически идеальным. Благодаря чему, серия гравюр "Современного искусства в ксилографиях" является одним из самых роскошных проектов в мире, выпущенных в конце девятнадцатого - начале двадцатого столетия.
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав
на изображение товара, на приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
Эта гравюра послужит хорошим подарком коллекционеру гравюр и антиквариата;
украсит кабинет, офис, жилую комнату, интерьер загородного дома,
станет интересным экспонатом музея.
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1