Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1853 год. Титул.лист с гравюрой, Яхта Северная звезда

1853 год. Титул.лист с гравюрой, Яхта Северная звезда
Размер листа: ~ 40.3 x 26.7 см. Титульный лист лондонской газеты за 1853 год со статьёй "Русская агрессия против Турции" и гравюрой "Яхта Северная звезда"

Читайте подробнее в описании к товару

 

Подлинная старинная ксилография 1853 года печати
издания "Иллюстрированные новости Лондона"
Гравюра оттиском с деревянной доски
Возраст около 170 лет
 
 
 
 
Титульный лист издания
"Иллюстрированные новости Лондона"
с гравюрой "Яхта Северная звезда" и статьёй
"Русская агрессия против Турции"
 
 
 
   В статье, посвященной описанию яхты "Северная звезда", сообщается, что яхта прибыла из Нью-Йорка в Саутгемптон всего за 10 дней и 8 часов; на борту яхты находится её владелец Командор Вандербильт, предприниматель и судостроитель из Нью-Йорка, со своей семьёй и друзьями следующими в туристический тур в Россию. Кроме всего прочего, так же сообщается, что яхта "Северная звезда" стоит 500 000 долларов и её недельное содержание без учета стоимости топлива обходится в 350 фунтов.
 
  К середине 1850-х он стал крупнейшим судовладельцем США. В 1853 году имея 11 миллионов в банке, Вандербильт решил отдохнуть. Он построил 80-метровую яхту «Северная звезда» стоимостью полмиллиона долларов. Это была первая такого класса частная яхта - с обитой бархатом мебелью, с десятью салонами и столовой, отделанной мрамором. Со всей семьёй и в компании друзей он совершил круиз вокруг Европы. Когда яхта проходила мимо маленькой фермы на Статен-Айленде, Вандербильт приказал дать военный салют в честь его 86-летней матери. Возвратившись из путешествия, Вандербильт обнаружил, что его агенты, которым он поручил управлять перевозками через Никарагуа, ведут двойную игру и пытаются взять предприятие в свои руки. Взбешенный Вандербильт написал короткое письмо: « Джентльмены, вы попытались меня надуть. Я не буду преследовать вас по суду, потому что это слишком долгое дело. Я вас просто раздавлю. Искренне ваш, К. Вандербильт. » Он создал альтернативный маршрут через Панаму и очень сильно снизил цены. Соперники капитулировали через год. Более того, через год все остальные компании-конкуренты, не выдержав войну цен, согласились выплатить 40 000 долларов за отказ от никарагуанского маршрута. В 1873 году он открывает железнодорожное сообщение между Нью-Йорком и Чикаго. В том же году Вандербильт жертвует 1 миллион долларов на основание университета в городе Нашвилл (Вандербильт-университет). Сегодня этот университет относится к наиболее престижным высшим учебным заведениям США. Наряду с Эндрю Карнеги, Джоном Д. Рокфеллером и Джоном П. Морганом, Корнелиус Вандербильт являлся крупнейшим предпринимателем США II-й половины XIX века. В результате удачных биржевых спекуляций он ещё более увеличил своё состояние. Так, к концу жизни Корнелиус Вандербильт обладал более чем 100 миллионами долларов, что в покупательском эквиваленте на 2008 год составляет 143 миллиарда долларов. Современники называли Корнелиуса Вандербильта «Железнодорожным королём» (Railroad King) и «коммандором» (commodore). По политическим убеждениям Корнелиус Вандербильт был республиканцем.
 
 
   Корнелиус Вандербильт (англ. Vanderbilt, первоначально ван дер Бильт (англ. van der Bilt); 27 мая 1794, Порт-Ричмонд, ныне Статен-Айленд, Нью-Йорк — 4 января 1877, Нью-Йорк) — один из богатейших и успешнейших предпринимателей США XIX столетия, основатель плутократического рода Вандербильтов. Корнелиус Вандербильт родился 27 мая 1794 года на родовой ферме на Статен-Айленде. Он был 4-м ребёнком в семье Корнелиуса и Фебы Вандербильт (урождённой Хенд). Предки отца происходили из местечка Де Бильт в Утрехте, Нидерланды. Отец будущего миллионера был бедным фермером, и зарабатывал также как лодочник в Нью-Йоркском порту. Корнелиус Вандербильт-младший уже в 11 лет оставил школу и на собственном опыте начал изучение проливов и течений в районе Нью-Йорка. За месяц до 16-летия он объявил матери, что собирается уйти из дома и стать моряком. Мать понимала, что сыну просто нужно собственное судно, и потому сделала сыну деловое предложение: он вспашет и засеет на их ферме каменистый участок в 8 акров, после чего получит от неё взаймы 100 долларов на покупку судна. Так в 16 лет он стал владельцем небольшой баржи под названием «Быстроходная». Он перевозил пассажиров, беря с них по 18 центов. К концу года он отдал матери долг и внёс в семейный бюджет свыше тысячи долларов. Вскоре в его владении находилась уже целая флотилия из мелких судов. Во время англо-американской войны 1812 года, он, несмотря на блокаду англичанами нью-йоркской гавани, перевозил по морю припасы для шести американских гарнизонов, расположенных на её берегах. 19 декабря 1813 г. он женился на своей соседке и кузине Софии Джонсон(1795—1868), дочери его тёти Элизабет Джонсон. Они переехали в пансионат на Брод-стрит на Манхэттене. У них с женой родилось 13 детей, один из которых умер во младенчестве. Вдобавок к своему предприятию по перевозке, Вандербильт купил шхуну «Шарлотта», принадлежавшую его сводному брату и занялся торговлей продуктами питания и другими товарами. Когда Вандербильту исполнилось 22 года, он был владельцем уже нескольких судов и ему удалось скопить 9000 долларов. В 1818 году Корнелиус Вандербильт, назначив управляющего для своей транспортной линии, становится управляющим пароходной линией у Томмаса Гиббонса, плантатора из Джорджии. В то время Гиббонс сражался с монополией на пароходные перевозки в водах Нью-Йорка, выданной Нью-Йоркским муниципалитетом влиятельному предпринимателю Роберту Ливингстону и инженеру Роберту Фултону. Хотя оба они к тому времени были мертвы, монополия принадлежала потомкам Ливингстона, которые предоставили лицензию на перевозки между Нью-Йорком и Нью-Джерси Аарону Огдену. Гиббонс преследовал также и личные мотивы, желая разорить Огдена. Для того чтобы осуществить свой замысел он срезал цены и подал иск в Верховный суд США, надеясь опрокинуть монополию. Работая на Гиббонса, Вандербильт научился управлять большим и сложным бизнесом. Он переехал в Нью-Брансуик в штате Нью-Джерси — пароходную станцию на линии Гиббонса, между Нью-Йорком и Филадельфией, где его жена, София, держала очень прибыльную гостиницу. Вандербильт также быстро учился юриспруденции, представляя Гиббонса на встречах с юристами. Он нанял Дэниэла Уэбстера, известного в то время юриста, для защиты своего собственного иска против монополии Ливингстонов, которое рассматривалось сразу после дела Гиббонса. Суд не стал его слушать, так как вынес решение, что власти определенного штата не имеют права препятствовать торговле между штатами (в данном случае выдавать монопольные права). Это дело до сих пор играет важную роль в становлении законодательства в США. После смерти Томаса Гиббонса в 1826, Вандербильт работал на его сына, Уильяма до 1829. Хотя он всегда вел дела собственной линии, теперь он работал исключительно на себя. Шаг за шагом он открывал линии между Нью-Йорком и окружающими регионами. Сперва он взял на себя линию Гиббонса в Нью-Джерси, потом переключился на запад затоки Лонг-Айленд. В 1831, он взял на себя транспортную линию в Пикскил, Нью-Йорк принадлежавшую его брату, Джейкобу. В том году он столкнулся с конкуренцией Дэниеля Дрю, который заставил Вандербильта выкупить его дело. Впечатленный этим, Вандербильт и Дрю стали тайными партнёрами на следующие 30 лет, так как оба решили что конкурентная борьба между ними бесполезна. 8 Ноября, 1833 Вандербильт чуть не погиб в железнодорожной аварии на пути из Кэмдена в Амбой. Также пассажиром поезда был экс-президент США Джон Куинси Адамс. В 1834, Вандербильт боролся с пароходной монополией между Нью-Йорком и Олбани. Используя название «The People’s Line» для своей кампании он пытался ассоциировать его с пришедшими к власти демократами во главе с Эндрю Джексоном. К концу года монополия выплатила крупную сумму как выкуп и он переключил свои операции на пролив Лонг-Айленд. В 30х годах XIX века США переживали первую волну индустриальной революции. В огромных количествах открывались первые текстильные фабрики в Новой Англии. Многие первые железные дороги в США строились между Бостоном и затокой Лонг-Айленд с целью соединить с пароходными линиями, ведущими в Нью-Йорк. К концу десятилетия, Вандербильт преобладал в пароходном бизнесе в затоке. И начал перехватывать управление близлежащими железными дорогами. В 1840 он решил захватить железную дорогу «Стонингтон» соединявшую Нью-Йорк с Бостоном. Снижая цены на конкурирующих дорогах, Вандербильт вызвал тревогу на бирже, которая привела к падению цен на акции «Стонингтон» и в 1847 стал президентом этой железной дороги, первой из многих, над которыми он позже получит контроль. На протяжении следующих лет, Вандербильт также вел и другие дела. В частности, он завладел многими объектами недвижимости в Нью-Йорке и Статен-Айленде и захватил Статен-Айленд Ферри в 1838. Именно в 1830-х он получил прозвище «Командор» — высшее воинское звание во Флоте США. Прозвище для видного деятеля пароходного бизнеса прицепилось к Вандербильту до конца 1840-х. Когда в 1849 началась Золотая лихорадка в Калифорнии, Вандербильт переключился с регионального пароходства на межконтинентальные перевозки. Многие мигранты, направлявшиеся в Калифорнию, и почти все золото, направленное на восточное побережье США, отправлялось пароходом в Панаму, где следовало преодолеть перевал. (Позже была основана Панамская железная дорога для создания более комфортных условий). Вандербильт предложил идею создания канала через Никарагуа, так как эта страна была ближе к США. Вандербильт предложил идею создания канала, проходящего через Никарагуа и реку Сан-Хуан. Но ему не удалось привлечь достаточно средств для строительства канала и он проложил пароходный маршрут в Никарагуа и основал компанию по перевозке пассажиров. Маршрут пролегал на пароходе по озеру и реке железнодорожным путём, длинной 12 миль между портом Сан-Хуан-дель-Сур в Тихом Океане и Вирджин-бэй на озере Никарагуа. В 1852 разногласия с Джозефом Уайтом, партнером Вандербильта по бизнесу, привела к конфликту, в результате которого Вандербильт заставил руководство компании выкупить его корабли по огромной цене. В начале 1853 он вместе с семьей отправился в тур по Европе на яхте «Северная звезда». Пока он отсутствовал, Уайт сговорился с Чарльзом Морганом, бывшим союзником Вандербильта, с целью заморозить выплату денег от компании. Когда Вандербильт возвратился, в ответ он проложил пароходную линию в Калифорнию и стал снижать цены, пока Морган и Уайт не выкупили его. После он решил заняться перевозками через Атлантику, конкурируя с «Collins Line», которую возглавлял Эдвард Коллинс. В конце концов, стараниями Вандербильта, Коллинс обанкротился. В 50-х годах он также получил контроль над многими судоходствами и «Allaire Iron Works», главным производителем судовых паровых двигателей в Нью-Йорке. В ноябре 1855 Вандербильт решил вернуть утраченный контроль над основанной им компанией в Никарагуа. В том же году авантюрист Уильям Уокер захватил власть в Никарагуа. Эдмунд Рандольф, близкий друг Уокера, принудил Корнелиуса Гаррисона — агента компании Вандербильта в Сан-Франциско противостоять ему. Рандольф убедил Уокера объявить существование компании незаконным и передать ему все активы компании и права на перевозки. Рандольф позже продал их Гаррисону. Гаррисон вовлек в операцию Чарльза Моргана в Нью-Йорке. Все эти действие были неизвестны ни широкой публике, ни Вандербильту, как раз вставшему у руководства компанией. После известия об этом он попытался убедить правительства США и Великобритании помочь ему вернуть компании её права и собственность, но получил отказ. Тогда он пошел на переговоры с правительствами Коста-Рики и других стран, которые объявили Уокеру войну. Вандербильт отправил человека в Коста-Рику, организовавшего рейд, целью которого было захватить пароходы, стоявшие на реке Сан-Хуан, отрезав Уокера от подкрепления со стороны США. Уокер был вынужден сдаться и был депортирован из страны офицером Военно-морского флота США. Но новое правительство Никарагуа отказало Вандербильту возобновить перевозки, так что он создал пароходную линию в Панаму, в итоге став монополистом в перевозке грузов и пассажиров из Калифорнии. Когда началась Гражданская война в 1861, Вандербильт попытался предоставить его самый большой корабль, «Вандербильт», флоту США. Секретарь флота Гидеон Уэлс отказался, считая эту операцию слишком дорогой, надеясь, что война окажется короткой. У Вандербильта не было другого выбора, кроме как сдать корабль в аренду Военному Департаменту по цене, установленной брокерами. Когда броненосец конфедератов "Вирджиния" (известный на севере также как "Мерримак") прорвал блокаду северян в Хэмптон Роадс, штат Вирджиния, военный секретарь Эдвин Стэнтон и президент Авраам Линкольн позвали Вандербильта на помощь. В этот раз он успешно предоставил корабль, вооружив его тараном и отборными офицерами. Это помогло сдерживать "Вирджинию", после чего Вандербильт превратил его в крейсер для охоты на пиратский корабль «Алабама», капитаном которого был Рафаэль Семмерс. Вандербильт также оборудовал крупную экспедицию в Нью-Орлеан. Но он потерял своего младшего и любимого сына и наследника Джорджа Вашингтона Вандербильта, который, окончив Военную Академию США, тяжело заболел и умер, так и не увидев битвы. (По материалам Википедии)
 
 
   Иллюстрированные новости Лондона — первая в мире иллюстрированная еженедельная газета. Издавалась в Великобритании с 1842 по 1971 годы, одна из самых известных мировых газет. Херберт Инграм, издатель и газетчик, в 1842 году, увидев что газеты с иллюстрирациями продаются заметно лучше, пришёл к мысли сделать еженедельную иллюстрированную газету, по совету Генри Визетелли тематика газеты была общеновостная. Великолепные гравюры стали визитной карточкой этого издания. Совместно с Марком Лемоном, редактором журнала Панч, он арендовал офис, нанял сотрудников и 14 мая 1842 года вышло первое иллюстрированное издание газеты The Illustrated London News. Оно содержало 16 страниц и 32 гравюры, и покрывало следующие события: Первая англо-афганская война, аварию поезда во Франции, отчёты о преступлениях, книгах и представлениях, а также рекламные страницы. Герберт Ингрем, настроенный на успех своего «детища», разослал священникам страны по экземпляру, содержащему иллюстрации с церемонии назначения нового Архиепископа Кентерберийского и этим обеспечил себе колоссальный штат подписчиков. С этого времени «Иллюстрированные Лондонские новости» стало одной из самых значимых и популярных изданий не только в Англии, но и в мире. Издание охватывало различные аспекты жизни, не только политические (как визиты королевских особ или коронации), но и культурные. Журнал стал своеобразной энциклопедией и школой для постимпрессионистов, последователей Винсента Ван Гога. В журнале печатались ноты к новинкам музыки, уделялось внимание шахматным задачам. а так же печатались гравюры, сделанные по живописным оригиналам - новинкам с различных выставок Лондона и Европы. Но наибольшую известность изданию принесли многочисленные красочные репортажи со всех уголков планеты, сопровождавшиеся живописными гравюрами пейзажей городов и стран. Гравюры изготавливались по фотографиям известных репортеров "Лондонских новостей", которые были наблюдателями самых значимых сражений и военных баталий мира. Корреспондентами, освещающими ход Крымской войны были Уильям Симпсон и Роджер Фентон, по фотографиям которых и были сделаны гравюры к Крымской войне в 1853 - 1856 гг. С иллюстрированными лондонскими новостями сотрудничали многие выдающиеся иллюстраторы. Достаточно будет назвать имена Густава Доре и Джона Лича. В 1860 году основатель издания Инграм погибает на озере Мичиган. Унаследовал газету его младший сын Вильям Инграм, который в свою очередь «передал» дела сыну Брюсу Инграму. The Illustrated London News» издавались еженедельно вплоть до 1971 года, когда стала ежемесячной. С 1989 года газета выходила раз в 2 месяца, потом в 4 месяца. Более журнал не издаётся, но The Illustrated London News Group по-прежнему существует. Гравюры этого издания считаются редкостью не только исторической и документальной, но и антикварной и высоко ценятся любителями и собирателями старинной гравюры.
 
 
Размер листа: ~ 40.3 x 26.7 см.
Лист издания датирован - 23 Июля 1853 года.
На лицевой стороне статья "Русская агрессия против
Турции", на оборотной стороне красный стоимостной
штамп "Один Пенни" и статья "Северная звезда -
паровая яхта", иллюстрируемая гравюрой
на лицевой стороне.
 
 
Saturday, July 23, 1853
THE ILLUSTRATED LONDON NEWS
COMMODORE VANDERBILDT'S STEAM-YACHT
"THE NORTH STAR"
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
series063

.

Посмотреть все гравюры по теме лодки, яхты, корабли


Рекомендуем