Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюра 1797 года. Император Нерон с арфой

1797 год. Император Нерон, играющий на арфе, гравюра
Размер листа гравюры: 19,1 х 11,9 см. Гравюра венского издания атласа "Очерка о костюмах виднейших народов древности"

Читайте подробнее в описании к товару
Подлинная антикварная гравюра 1797 года печати.
Раритет возрастом около 230 лет.
 
 
 
Император Нерон, играющий на арфе и женщина в греческом плаще-пеплос.
 
 
 
 Размер листа гравюры: 19,1 х 11,9 см. Чистая обратная сторона листа, ярко выраженный натиск от медной пластины. Гравюра издания атласа "Очерка о костюмах виднейших народов древности, средневековья и нового времени" / "Versuch über das Kostum der vorzüglichsten Völker des Alterthums, des Mittelalters und der neuern Zeiten". Автор издания Роберт фон Спаларт, редактор Игнац Альбрехт. Место издания - Вена, отпечатано в типографии Joseph Ederischen Kunsthandlung.
 
 Неро́н (лат. Nero Claudius Caesar Augustus Germanicus, 15 декабря 37 — 9 июня 68, имя при рождении — Луций Домиций Агенобарб; лат. Lucius Domitius Ahenobarbus; с 50 по 54 годы — Нерон Клавдий Цезарь Август Германик, наиболее известен под именем Нерон) — римский император c 13 октября 54 года, последний из династии Юлиев-Клавдиев. Также принцепс сената, консулярный трибун (лат. Tribuniciae potestatis), отец отечества (лат. Pater patriae), великий понтифик (лат. Pontifex Maximus, с 55 года), пятикратный ординарный консул (в 55, 57, 58, 60 и 68 годах).
 Полный титул к моменту смерти: «император Нерон Клавдий Цезарь Август Германик, великий понтифик, наделён властью трибуна 14 раз, властью императора 13 раз, пятикратный консул, отец отечества» (IMPERATOR · NERO · CLAVDIVS · CAESAR · AVGVSTVS · GERMANICVS · PONTIFEX · MAXIMVS · TRIBVNICIAE · POTESTATIS · XIV · IMPERATOR · XIII · CONSVL · V · PATER · PATRIAE).
 
 Пе́плос, пе́плон или пе́плум (др.-греч. πέπλος, πέπλον, лат. peplum буквально «покров») в Древней Греции и, впоследствии, в Древнем Риме (с VIII по II век до н. э.) — женская верхняя одежда из лёгкой ткани в складках, без рукавов, надевавшаяся поверх туники. Пеплум длиннее хитона, с большим количеством складок; правая сторона не сшита, несшитые кромки ткани отделаны каймой.
 Впоследствии похожую одежду носили кельты. У римлян пеплосу соответствовала палла — женское одеяние, имевшее форму квадратного или продолговатого четырёхугольного пледа, иногда с вышивкой.
 У Гомера слово пеплос обозначает собой длинную, достигавшую земли одежду, надевавшуюся прямо на тело и оставлявшую один бок открытым. Руки также оставались открытыми, откуда обычный эпитет гречанок — белорукие (греч. λευκώλενοι). Ткань пеплоса была обыкновенно цветная: упоминаются шафрановый, ярко-красный и смешанные цвета (греч. ποικίλος πέπλος, «пёстрый пеплос»); нередко пеплос украшался вышивками. Необходимой принадлежностью пеплоса был пояс (греч. ζώνη).
 Снятый пеплос служил подстилкой на сиденьях и на колесницах; в пурпурный пеплос была завернута золотая урна с прахом Гектора. В послегомеровскую эпоху пеплос продолжал существовать, но украшался с восточной роскошью, против которой иногда раздавались протесты со стороны законодателей. Радикальная перемена моды произошла, по Геродоту, в середине VI века до н. э., когда вошли в употребление ионийские фасоны. Показание Геродота подтверждается данными керамики: на вазах с черными фигурами (архаический стиль) пеплос — обычная одежда, на вазах из переходной эпохи (середина VI века до н. э.) архаическая одежда встречается в соединении с ионийской, на вазах с красными фигурами архаический пеплос уже не попадается.
 В новую эпоху (с V века до н. э.) слово пеплос утратило своё первоначальное значение и стало употребляться в неопределенном значении одежды вообще; лишь в смысле одежды героев, богов и певцов на сцене, а также богини Афины сохранилось архаическое значение слова. Пеплос богини Афины ежегодно в торжественной процессии провозился по всему городу в храм богини во время Панафиней; подобно парусу, он прикреплялся к мачтам священного корабля и выставлялся напоказ всему народу. Над его изготовлением трудились под руководством жриц богини особые ткачихи, в течение целого года украшая одежду узорным рисунком, изображавшим битву богов с гигантами, в которой участвовала сама богиня.
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
.
 
Посмотреть все гравюры издания Костюмы народов древности


Рекомендуем