Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюры Фаворского

В марте 1886 года в семье земского чиновника Андрея Фаворского родился сын Владимир. Через несколько лет этот мальчик заново откроет искусство гравюры не только для России, но и для всего мира.

С именем Владимира Фаворского связано развитие ксилографии (гравюры по дереву) в советском искусстве. Пожалуй, Фаворского можно считать кем-то вроде Альбрехта Дюрера в СССР.

В. А. Фаворский занимался скульптурой и графикой, писал картины и работал театральным художником. Вместе с этим он активно преподавал и являлся крупным теоретиком искусства. Именно гравюры мастера, по мнению многих искусствоведов, в полной мере продемонстрировали его принципы и теории в искусстве. Не случайно именно они принесли Фаворскому мировую известность.

«Движение от пятна», «валерные поиски», элементы восточных орнаментов в начале и следование законам соцреализма в конце жизни — все это мастер отразил в своих гравюрах на дереве. Владимир Андреевич подробно изучал возможности организации пространства на холсте через синтетический и аналитический методы.

Откат к академизму, который многие видят в его работах, вместе с тем всегда сочетается с постоянным композиционным поискам и даже «магическим реализмом».

Гравюры у Фаворского разнообразны по динамики: от равновесных и статичных до полных движения. Однако всех их объединяет отсутствие чрезмерного натурализма и фальшивой сентиментальности. Фаворский избегал бездумной игры формами и механического конструктивизма. Вместо этого в его работах прослеживаются лирические мотивы, простота и ясность, а вместе с тем богатство оттенков настроения персонажей или сцены.

Поднять искусство советской гравюры Фаворскому помогли его отличные навыки рисовальщика. Художник разработал особую систему приемов, чтобы передать еще не законченное действие: совмещение в композиции события, происходящих в разное время, многофигурные иллюстрации, где начало и конец действия изображены за пределами основной композиции и некоторые другие. Фаворский активно использовал метафоры и аллегории в своем творчестве.

Запись в каталоге собственной выставки, сделанная самим Фаворским в 1964 году:
«Начал я рисовать, потому что рисовала мать, а она рисовала потому, что дед был художником. …Таким образом, создалась художественная линия в семье. Я воспринимал рисование, как приятное занятие, не собирался кого-нибудь поучать или вести за собой… А когда вошёл в мир искусства и понял красоту его, то захотелось, чтобы другие также видели его, научить их видеть этот мир».

Именно Фаворского называют родоначальником московской школы графиков. Гравюры к стихам Маршака и рассказам Толстого, известные иллюстрации к «Слову о полку Игореве» отразили талант и главные художественные принципы мастера. Самая большая заслуга Владимира Андреевича в переводе старого языка гравюры в новое время и придание ему новых форм и звучаний. Всего Владимир Фаворский создал около 500 гравюр.