Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1872 год. Таинственный соловецкий узник Николай Ильин, старинная гравюра

1872 год. Таинственный соловецкий узник Николай Ильин, гравюра
Размер изображения 17 x 15 см. Николай Ильин - один из первых русских космополитов, приверженец идеи о необходимости объединения всего человечества, введения единого алфавита и объединения религий

Читайте подробнее в описании к товару
1000 руб. Артикул: 20869 Задать вопрос по этому товару
Подлинная старинная ксилография 1872 года печати, оттиском с гравированной деревянной доски.
Гравировано по рисунку художника Альфонса де Нёвиля (1836-1885 гг), созданного с русской фотографии.
Возраст гравюры около 150 лет. Серия "Народы и виды Российской Империи".
 
 
 
Таинственный соловецкий узник Николай Ильин
 
 
 
 Размер листа 29,8 х 20,7 см. Размер изображения (с подписью) прим. 17 x 15 см. Текст с обеих сторон листа. Хорошее коллекционное состояние.
 
 Старинная гравюра оттиском с деревянной доски, отпечатана в 1872 году, входила в состав "Журнала путешествий по миру". Лё тур дю монд «Le Tour du monde» - французский еженедельник на тему географических путешествий, публиковавшийся между 1857 и 1914 годами. Еженедельник «Le Tour du monde» был создан в 1857 году Эдуаром Чартоном (Édouard Charton) под эгидой издательского дома Librairie Hachette, официально объявившего о том лишь в 1860 году.
 Это был очень популярный еженедельник, посвящённый географическим путешествиям и открытиям. Он подробно рассказывал о почти всех важных экспедициях, ознаменовавших в конце XIX и начале XX веков последний значительный период разведывания земного шара западными путешественниками, длившегося полвека, начиная от открытия истоков Нила в начале 1860-х годов и до покорения Южного полюса в конце 1911 года.
 В еженедельнике перемежались тексты и иллюстрации, - поначалу гравюры по дереву, постепенно замещённые фотографиями конца XIX века. Следует так же упомянуть, что в 1880 году изданием картографического заведения А.Ильина было осуществлено переиздание небольшой части ксилогравюр "Лё тур дю монд" под заголовком "Живописный альбом Народы России". Аукционная цена данного издания в настоящий момент нередко превышает 200 000 рублей.
 
 Тюрьма Соловецкого монастыря - существовала ещё в дореволюционный период с 1500-ых гг и функционировала на протяжении более трёх столетий до своего закрытия в 1883-1886-ых гг.
 Тюрьма предназначалась для заключения инакомыслящих и бунтарей, старообрядцев, сектантов, раскольников, богохульников и атеистов, участников антиправительственных и революционных движений. Первоначально под тюрьму использовались каменные мешки и кельи в башнях монастыря, в 1798 году под тюрьму было использовано отдельное здание, в 1842 году построено новое трехэтажное здание тюрьмы и казармы для тюремной охраны. В конце 19-го столетия русская общественность и пресса заговорили об освобождении лиц, содержащихся в Соловецкой тюрьме, и необходимости как можно скорее покончить с практикой ссылки осуждённых в монастырь как с давно отжившей средневековой формой наказания. Последние заключенные покинули тюрьму в 1883-1886 гг. А в 1903 году состоялась передача правительством тюремных зданий в собственность Соловецкого монастыря.
 В 1919 году белогвардейское правительство Миллера-Чайковского приняло постановление о назначении Соловецкого монастыря местом высылки арестантов.
 В 1920 году при Советской власти монастырь был ликвидирован и на его территории был размещен лагерь принудительных работ. В 1923 был учреждён Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), преобразованный позднее в 1937 году в Соловецкую тюрьму особого назначения — СТОН, расформированную в 1939. В ту эпоху значительную часть заключённых составляли т. н. «политические» — духовенство, офицеры белого движения, эсеры, интеллигенция.
 
 Николай Сазонтович Ильин (1809 — 3 июля 1890, Митава) — один из первых русских космополитов, приверженец идеи о необходимости объединения всего человечества, введения единого алфавита и объединения религий; российский офицер и, по мнению православных богословов, ересиарх, основатель «Десного братства». Основой его учения являлись попытки объединения различных христианских учений и иудаизма для грядущего, по его мнению, противостояния с Сатаной.
 Николай Сазонтович Ильин родился в 1809 году в семье православного офицера, выслужившегося из солдат, и польской католички, проживавших в Псковской губернии. До 12 лет он учился у православного дьякона, а затем, мать отдала сына в Полоцкий иезуитский коллегиум. С 1827 по 1834 год Николай Ильин обучался в офицерских классах при Михайловском артиллерийском училище и по их окончании был произведён в прапорщики. В период обучения в офицерских классах им также был начат учебник морской артиллерии на основе переводов зарубежных книг, который он так и не закончил, выпустив к 1841 году только первую часть.
 В 1834 году Ильин женился на Ольге Евстафьевне Тиде. Она была лютеранкой, что его сильно огорчало. Ильин любил жену и не побуждал её к переходу в православие, но отсутствие единства в вере с супругой доставляло ему страдания. Женитьба также сильно ударила по средствам Ильина, потому жить далее в столице стало не по средствам и он написал прошение о переводе в Казань. Прошение было одобрено, но вместо Казани его перевели в Киевскую губернию, где он служил до 1843 года.
 В 1843 году Ильин опубликовал в журнале «Маяк» статью «Общая азбука в природе человека», в которой доказывал необходимость объединения всего человечества и предлагал ввести для этого единый алфавит. Размышления о причинах розни между людьми и возможных способах их религиозного объединения обратили Ильина к изучению мистических книг. Он часто читал журнал А. Ф. Лабзина «Сионский вестник», произведения К. фон Эккартсхаузена и И. Г. Юнг-Штиллинга. Служа в Западном крае, будущий ересиарх, на тот момент ревностно следовавший православию, часто заходил в синагоги и вступал в религиозные диспуты с раввинами.
 В 1844 году, когда вскоре после родов жена Ильина тяжело заболела, он убедил её, что недуг — наказание за грехи, и только переход в православие дарует ей исцеление. Обращение жены в его веру вкупе с её стремительным выздоровлением произвели огромное впечатление на Ильина, в результате был написан рассказ «Присоединение лютеранки к православию», опубликованный в журнале «Маяк».
 К 1846 году Ильин начал сильно охладевать к православию. В результате своих размышлений, общения с представителями других религий, обитающих в Западном крае и чтения мистической литературы, он пришёл к выводу, что православие не даёт ответы на все волнующие его вопросы, в том числе, вопрос объединения всех людей на земле.
 Примерно в 1850 году, служа приёмщиком артиллерийских снарядов на Баранчинском заводе в Пермской губернии, Ильин начал проповедовать своё учение и вокруг него сложился круг единомышленников. Тогда же он начал писать свой главный труд, названный по аналогии с журналом А. Ф. Лабзина «Сионской вестью». Но в 1859 году, когда о секте стало известно властям, Ильина с его последователями арестовали и после длительного следствия заключили в Соловецкий монастырь.
 На Соловках, куда Ильин прибыл 25 сентября 1859 года, ему удавалось поддерживать связь с единомышленниками на воле и продолжать писать свои сочинения. Здесь же Ильин получил, по его словам, откровение свыше, что ему предстоит дать людям истинный перевод Апокалипсиса, или, как он его называл, «Книги с Неба».
 Пытался Ильин и проповедовать своё учение товарищам по несчастью. Некоторые при этом всецело подпадали под влияние Ильина, другие не принимали его взглядов и вступали с ним в яростные споры.
 В 1879 году родственникам удалось добиться освобождения Ильина и его направления на поселение в Паланген под надзор полиции, откуда Ильин вскоре был переведен в Митаву. На свободе он продолжил писать гимны, трактаты, полемические произведения, под которыми подписывался как «Всемирный светитель».
 6 июля 1890 года Николай Сазонтович Ильин скончался, по поводу чего курляндским губернатором была направлена депеша председателю Екатеринбургского окружного суда: «Обвинявшийся в распространении секты, подрывавшей православную веру, и состоявший под надзором полиции отставной капитан артиллерии Николай Сазонтович Ильин по доставленным мне митавским полицмейстером сведениям 3-го сего июля скончался».
 
   Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь - ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный на Соловецких островах в Белом море. Возник в 1429-1430-е года, отстроен в камне трудами св. Филиппа (Колычева), в допетровское время числился среди крупнейших землевладельцев государства.
 В 1669—1676 гг. осаждён царскими войсками как один из очагов сопротивления никонианским преобразованиям. При советской власти на территории монастыря действовал первый в стране лагерь особого назначения, здания планомерно разрушались. Монашеская жизнь возобновлена 25 октября 1990 года.
 В 1992 году комплекс памятников Соловецкого музея-заповедника был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в 1995 — в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
 
 Альфонс де Нёвиль (фр. Alphonse de Neuville; 31 мая 1836 — 19 мая 1885, Париж) — французский художник-баталист; иллюстратор романов Жюля Верна.
 Дебютировал в 1859 году картиной из крымской кампании «Батальон стрелков на батарее Жерве». Писал также картины на темы итальянской кампании 1859 года и Мексиканской экспедиции, но не создал ничего выдающегося. Но грянула гроза 1870 года — и Невиль сразу создал себе имя. Принимая близкое участие в войне, сначала подпоручиком в батальоне парижских мобилей, a после при штабе генерала Кайе, коменданта Бельвильского сектора, Невиль отлично изучил характер военных действий под Парижем и дал в своих произведениях разнообразную и яркую картину их.
 Одна из первых же его картин после войны, появившаяся в 1873, — «Последние патроны» («La dernière cartouche»), произвела сенсацию в Париже и сделала имя художника широко популярным. В ней французское общество видело, по выражению одного историка, «символ всего героического в несчастной армии и всех жестокостей судьбы, выпавших на её долю».
 Тем же искренним патриотическим одушевлением и приемами здорового реализма отличаются и последующие его произведения. Невиль редко давал широкие картины боев, массовых движений, кроме большой панорамы «Сражение при Шампиньи» («La bataille de Champigny») созданной им совместно с Детайлем; можно назвать, пожалуй, только «Атаку драгун при Гравелоте» — большинство же произведений изображает отдельные эпизоды современного ему боя, где инициатива небольших групп и отдельных воинов выражается особенно ярко. От этого его картины не только не проигрывают, а, наоборот, выигрывают в величии и драматизме.
 Все изображения полны движения, характерности, серьёзного взгляда и прочувствованного без слащавости — отношения к своим серьёзным, подчас трагическим темам. Изредка в его картинах звучит нота беззаботного веселья или юмора («Концерт на аванпостах», «Выступление батальона»), и эта неизменная черта национального характера дополняет жизненную правду общего впечатления от его труда. (По материалам Википедии)
 
 
Le prisonnier mysterieux de Solovetsk, Nicolas Ilyin
Dessin de A. de Neuville, d'apres une photographie
C.Laplant Sc.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
Эта гравюра послужит хорошим подароком
коллекционеру старины и антиквариата, украсит жилую
комнату, загородный дом или офис, станет
интересным экспонатом музея.
 
 
 


Рекомендуем