1872 год. Гравюра Новодевичий монастырь, Москва
Размер рамы: 42.5 х 36.2 см. Православный женский монастырь в Москве, на Девичьем поле в излучине Москвы-реки, близ Лужников, основан великим князем Василием III в 1524 году.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная ксилогравюра 1872 года печати,
оттиском с гравированной деревянной доски.
Гравировано по рисунку художника Муанэ,
созданного с натуры.
Возраст более 140 лет
Серия "Виды Российской Империи"
Новодевичий монастырь в Москве
Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь — православный женский монастырь в Москве, на Девичьем поле в излучине Москвы-реки, близ Лужников, в самом конце исторической Пречистенки (в настоящее время Большой Пироговской улицы). Основан великим князем Василием III в 1524 году — в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» — главной святыни Смоленска, в благодарность за овладение Смоленском в 1514 году. На протяжении первых двух столетий своего существования служил местом заточения царственных особ женского пола. Архитектурный ансамбль монастыря, сложившийся в XVI-XVII веках, с тех пор не претерпел существенных изменений. В качестве исключительного по сохранности образца московского барокко поставлен под охрану ЮНЕСКО и объявлен достоянием всего человечества. Действующий монастырь находится в совместном ведении Русской православной церкви и Государственного исторического музея. С 2010 года здесь действует церковный музей Московской епархии. Новодевичий монастырь посвящён Пресвятой Богородице Одигитрии, что в переводе с греческого означает — «Путеводительница», «Наставница». Так назывался древний образ Богоматери, по преданию написанный евангелистом Лукой и хранившейся в храме Одигон (монастырь Панагии Одигитрии). Легенда гласит, что в Россию икона попала в середине XI века (в 1046 году), когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь[3] — царевну Анну[2], ставшую женою князя Всеволода Ярославича. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси. В начале XII века (по другим данным, в 1097 году) князь Владимир Мономах перенёс икону в Смоленск где заложил храм Успения Богоматери, в котором впоследствии и разместили христианскую святыню. С тех пор икона стала называться Смоленской, Смоленск — градом Пресвятой Богородицы, а собор — Домом Ея. Церковное предание приписывает иконе помощь в спасении города в 1239 году от нашествия Батыя. В XV веке икона оказалась в Москве. В 1456 году по просьбе посольства епископа Смоленского Мисаила великий князь Василий II Тёмный вернул икону в Смоленск. С неё был снят точный список «мера в меру» и в то время поставлен в Благовещенском соборе; 28 июля 1525 года он был перенесён в монастырь. (По материалам Википедии)
Старинная гравюра оттиском с деревянной доски,
отпечатана в 1872 году, входила в состав "Журнала
путешествий по миру". Лё тур дю монд «Le Tour du monde»
- французский еженедельник на тему географических путешествий,
публиковавшийся между 1857 и 1914 годами. Еженедельник «Le Tour
du monde» был создан в 1857 году Эдуаром Чартоном (Édouard Charton)
под эгидой издательского дома Librairie Hachette, официально
объявившего о том лишь в 1860 году. Это был очень популярный
еженедельник, посвящённый географическим путешествиям и
открытиям. Он подробно рассказывал о почти всех важных
экспедициях, ознаменовавших в конце XIX и начале XX
веков последний значительный период разведывания
земного шара западными путешественниками,
длившегося полвека, начиная от открытия
истоков Нила в начале 1860-х годов и до
покорения Южного полюса в конце 1911 года.
В еженедельнике перемежались тексты и иллюстрации,
- поначалу гравюры по дереву, постепенно замещённые
фотографиями конца XIX века.
Следует так же упомянуть, что в 1880 году изданием
картографического заведения А.Ильина было осуществлено
переиздание небольшой части ксилогравюр "Лё тур дю монд"
под заголовком "Живописный альбом Народы России".
Аукционная цена данного издания в настоящий момент
нередко превышает 200 000 рублей.
Размер рамы: 42.5 х 36.2 см
Размер листа ~ 29,8 х 21,4 см
Размер изображения (с подписью) ~ 23,6 x 16,4 см
Полностраничная гравюра, небольшие пятна старения
от 140-летнего возраста. Текст с обратной стороны листа.
Хорошее коллекционное состояние.
Современное обрамление в деревянный
багет; двойное паспарту, высококачественное, тонкое
стекло "Фениция" Израиль; верхний подвес гравюры бескислотной
консервационной лентой; задник из паспарту; пылевая
защита; подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.
Monastere des femmes, a Moscou - Dessin de J.Moynet, d'apres nature
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
Эта гравюра послужит хорошим подароком путешественнику,
коллекционеру старины и антиквариата, украсит жилую
комнату, загородный дом или офис, станет
интересным экспонатом музея.
21002
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1