1906 год. Балаганы в Петербурге, гелиогравюра
Большой размер листа гравюры: 52 x 40,5 см. На гравюре изображено народное гуляние во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная гелиогравюра 1906 года печати.
Редкость. Возраст более 110 лет.
Балаганы в Петербурге
Народное гуляние во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге
Большой размер листа гравюры: 52 x 40,5 см. Размер натиска: прим. 37,4 х 28,2 см. Размер изображения (с текстом под гравюрой): 31,7 x 24 см. Отличное коллекционное состояние. Примечание: центральная вертикальная полоса по центру гравюры в реальности отсутствует - на фото ошибка скана. Гравюра отпечатана на тонкой высококачественной гладкой бумаге, накатанной на плотный лист полукартона. Гравюра по картине К.Е.Маковского. Издание: "Русский музей императора Александра III", под редакцией Александра Бенуа, издательство Кнебель, 1906 год. Роскошное издание, составленное выдающимся художником и блестящим теоретиком искусства Александром Николаевичем Бенуа. В состав серии вошло описание коллекции «Русского Музея» и 52 гелиогравюры на отдельных листах. Гелиогравюры были отпечатаны в типографии Мейзенбах, Риффарт и К° (Берлин). Оформление альбома выполнил художник-дизайнер Л.С. Бакст. Печать этой серии из 52 больших гелиогравюр осуществлялась поэтапно, в 25 выпусков, тиражом в 2000 экземпляров. Серия распространялась по подписке и в выпусках. Цена в папке по выходу составила: 60 рублей (или 46,44 грамма золота по курсу 1906 года). Полностью комплектное собрание практически не встречается, из последних доступных данных от 19 декабря 2013 года аукционного Дома антикварной книги в Никитском, цена на аукционных торгах полного комплекта этого издания из 52 гравюр составила $4,553 Посмотреть все гравюры издания
Гравюра "Балаганы в Петербурге" слздана по картине русского художника Константина Егоровича Маковского "Народное гуляние во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге", оригинал полотна экспонируется в Русском музее Санкт-Петербурга, Масло, холст, размер 321 x 215 см. За это произведение Маковский был удостоен звания профессора Академии художеств. Жанровой сцене он придал невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ "всего Петербурга", как заметил В.В.Стасов, оценивший картину весьма высоко.
Масленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядности ряд элементов славянской мифологии. В народном календаре восточных славян праздник маркирует границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста. Аналог карнавала в европейских странах. Дата Масленицы меняется каждый год в зависимости от даты празднования Пасхи. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы — чучело Масленицы, забавы, катание на санях, гулянья, блины и лепёшки.
Адмиралтейская площадь — площадь в Санкт-Петербурге, существовавшая перед зданием Главного Адмиралтейства в 1822—1874 годах. В 1872—1874 годах на большей части площади был разбит Александровский сад.
Константин Егорович Маковский (20 июня (2 июля) 1839 — 17 (30) сентября 1915) — русский живописец, один из ранних участников товарищества передвижников. Родился в Москве. Сын деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской, ставшего впоследствии Училищем живописи и ваяния, а после 1865 года Московским училищем живописи, ваяния и зодчества. Брат живописцев Александры, Николая и Владимира Маковских. Младшая сестра художника, Мария Егоровна Маковская была актрисой. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». В 1851 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где, став первым студентом, легко получил все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова. В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. С 1860 года он участвовал в выставках академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Димитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» (1862). В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул академию, не получив диплома. Чуть позже он присоединился к артели художников, возглавляемой Иваном Крамским, создавая картины из повседневной жизни (Вдова (1865), Продавец сельди (1867) и т. д.), а в 1870 году — к «Товариществу передвижных художественных выставок». Константин Маковский выставляет свои работы как на выставках Академии, так и на передвижных художественных выставках. Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. Его интересы сместились от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы. В 1880-х Константин Маковский приобретает известность как модный автор портретов и исторических картин и становится одним из самых высокооплачиваемых российских художников того времени. На Всемирной выставке 1889 года в Париже он получает Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Некоторые критики-демократы рассматривали его как предателя идеалов Передвижников, создававшего, подобно Генриху Семирадскому, поразительные на вид, но поверхностные по смыслу работы. В 1915 году, наряду со многими другими художниками своего времени, участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси. В июне этого года Константин Маковский, став жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай), скончался в Петрограде. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры (могила не сохранилась). Живописной манере художника присущи черты нескольких стилей. Выйдя из школы и являясь представителем академизма, он в то же время демонстрирует некоторые качества, которые наиболее ярко проявятся в творчестве русских импрессионистов. Помимо этого, некоторые из его исторических картин, например «Наряд русской невесты» (1889), демонстрируют идеализированный взгляд на жизнь в России предыдущих эпох.
Иосиф (Осип) Николаевич Кнебель (21 сентября 1854, Бучач — 14 августа 1926, Москва) — российский книгоиздатель, культуролог, меценат, создатель первого в России специализированного издательства по искусству. Родился в 21 сентября 1854 в городе Бучач в купеческой семье. С 1867 года проживал в Вене, где окончил гимназию филологического факультета Венского университета (1887 г.), Академию коммерческих наук (1880 г.). В 1880 г. переехал в Москву, служил приказчиком, затем заведующий московским отделением рижской издательской фирмы «И. Дейбнер». В 1882 в соавторстве с П. Ф. Гросманом издал «Путеводитель по Москве» (на немецком языке). В том же году они открыли в Москве книжный магазин «Гросман и Кнебель» (продажа художественных изданий и журналов по изобразительному искусству), который имел отделения в Санкт-Петербурге, Варшаве и Киеве. В 1885 была открыта платная библиотека для чтения. После смерти Гросмана (1890) И. Н. Кнебель — единоличный владелец фирмы. В 1894—1895 он начал издательскую деятельность: произведения Г. Ибсена, Г. Зудермана, Г. А. Мачтета и др. В 1890 г. стал владельцем книжного магазина Библиотека для чтения. Основоположник издательства книг для детей дошкольного возраста. Подключил к сотрудничеству художника Г. И. Нарбута. Неоднократно принимал участие в книжных выставках. Являлся одним из пайщиков «Товарищества скоропечатни А. А. Левенсон», одной из лучших типографий Москвы. Здесь же печатались многие издания И. Н. Кнебеля. С 1907 И. Н. Кнебель — заведующий книгоиздательской деятельностью Товарищества. В 1915 г. основал общество наглядных пособников, но после Великой Октябрьской Революции в России было национализировано. С 1925 г. — заведующий издательства Третьяковской галереи. Выпустил более 700 изданий различного жанра, в том числе 400 для детей. Среди них — История русского искусства (1910—1916 гг., 6 т.) под редакцией И. Э. Грабаря, иллюстрации монографии про художников В. Врубеля, И. И. Левитана, В. А. Серова, «Картины по русской истории». Выпущенные им около 700 изданий, отличаются хорошей подготовкой и художественным оформлением. Ряд изданий Кнебеля отмечен высшими наградами всероссийских и международных выставок книжного дела. Деятельность И.Кнебеля в своё время так охарактеризовал Игорь Грабарь: "Проработав свыше 25 лет с десятком всевозможных издателей, должен признаться, что среди них И. Н. Кнебель был сверкающим исключением: не преследуя только коммерческие интересы и часто прямо вопреки им, он с увлечением отдавался идее, его захватившей, особенно в области популяризации искусства в широких кругах." — ЦГА РСФСР. Ф. 539. Оп. 3. Ед. 4763. Л. 17.
Александр Николаевич Бенуа (фр. Alexandre Benois; 21 апреля [3 мая] 1870, Санкт-Петербург — 9 февраля 1960, Париж) — русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства». Родился 21 апреля (3 мая) 1870 года в Санкт-Петербурге, в семье архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и его жены Камиллы, дочери архитектора А. К. Кавоса. Начальное образование получил в гимназии Человеколюбивого общества, окончил гимназию Мая. Некоторое время учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта. В 1894 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». В 1896—1898 и 1905—1907 годах работал во Франции. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. Знаменитый художественный критик, введший в оборот выражения авангард и русский сезаннизм. В 1916—1917 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». В 1918 году Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник и режиссёр, в частности, работал над постановкой и оформлением спектаклей петроградского Большого драматического театра. В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. В 1926 году А. Н. Бенуа покинул СССР. Жил в Париже, где работал над эскизами театральных декораций и костюмов. Участвовал в балетной антрепризе С. Дягилева «Ballets Russes» как художник и автор-постановщик спектаклей. В последние годы работал над обстоятельными мемуарами. Скончался 9 февраля 1960 года в Париже. (По материалам Википедии)
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав
на изображение, на приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет. Центральная вертикальная
полоса в центре изображения на оригинале отсутствует (ошибка сканера).
Вы покупаете подлинную
старинную гелиогравюру, не копию и не репринт.
Возраст гравюры более 110 лет. Гравюра
послужит хорошим антикварным подарком.
Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
series122, series136, XL, XXL
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1