1924 год. Москва, Кремль, Александровский сад, Павлов
Размер листа: 22,4 x 17,4 см. Очаровательная гравюра Ивана Павлова с изображением Кремлевской стены, деревьев Александровского сада и Потешного дворца.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Редкость. Подлинная старинная ксилография 1924 года печати.
Старая Москва. Александровский сад, Потешный дворец.
Размер листа: 22,4 x 17,4 см. Гравюра в два цвета на дереве знаменитого графика Ивана Павлова из раритетной серии "Старая Москва". Отпечатана тиражом 2000 экземпляров в 1924 году. Хорошее коллекционное состояние, чистая обратная сторона, бумага верже с характерной "решеткой".
Очаровательная гравюра с изображением Кремлевской стены, деревьев Александровского сада и Потешного дворца стоящего за стеной на территории Московского Кремля.
Потешный дворец, построенный в 1651 г. как жилые палаты боярина Милославского, располагается у западной кремлевской стены между Комендантской и Троицкой башнями. После смерти Милославского его усадьба в кремле отошла в казну (1669), с 1672 г. для царской семьи во дворце стали устраиваться первые в России театральные представления – «потехи», от которых дворец и получил свое название. С 1679 г. здесь поселились члены царской семьи, для них дворец был расширен и перестроен. При Петре I здесь разместился Полицейский приказ, век спустя (1806) здание приспособили под жилье и канцелярии коменданта Москвы, для этих целей дворец снова был значительно переделан. В 1874-75 гг. на волне историзма и интереса к национальному стилю была сделана попытка воссоздания исходного вида, но по своей реализации она вышла ближе к стилизации, нежели к научной реставрации. Сейчас в здании располагаются службы кремлевской комендатуры, по ее инициативе в 2000-2004 гг. во дворце была произведена частичная реставрация. Потешный дворец - единственные сохранившиеся в Московском Кремле боярские хоромы.
Александровский сад – парк в центре Москвы у стен Кремля, разбитый на месте русла убранной под землю р. Неглинки по указу Александра I в рамках плана по восстановлению Москвы после пожара 1812 г. Сад создан в 1820-23 гг. по проекту Бове. Изначально сады (Верхний, Средний и Нижний; границы садов до сих пор хорошо заметны) назывались Кремлевскими, в 1856 г. были названы в честь своего основателя. О мемориальном значении сада напоминают украшенные символами триумфа главные ворота сада, изготовленные по чертежам Е.Ф. Паскаля, и грот «Руины», сложенный из обломков зданий, разрушенных армией Наполеона. В 1914 г. в Александровском саду был открыт Романовский обелиск в честь 300-летия Дома Романовых, в 1918 г. переделанный большевиками в памятник мыслителей-социалистов и революционных деятелей. В 20 веке изначальная тема военной победы была продолжена возведением Могилы неизвестного солдата и памятников городам-героям.
Иван Николаевич Павлов (1872—1951) — русский и советский гравёр и живописец. Народный художник РСФСР (1943). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).
И. Н. Павлов родился 5 (17 марта) 1872 года в деревне Поповка (ныне Каширский район, Московская область). Учился в Центральном училище технического рисования Штиглица и в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, мастерской В. В. Матэ (1891—1892) в Петербурге.
Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище (1907—1914), Художественной школе при типолитографии товарищества И. Д. Сытина (с 1915), Свободных художественных мастерских — Вхутемасе (1917—1922) — в Москве. Ученики: В. И. Соколов, М. В. Маторин, О. П. Таёжная-Чешуина. Член АХРР с 1925 года. Действительный член АХ СССР с 1947 года. И. Н. Павлов умер 30 августа 1951 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).
Вначале создавал репродукционные ксилографии для журналов («Запорожец», с этюда И. Е. Репина, 1895), с конца 1900-х гг. — преимущественно оригинальные станковые цветные ксилографии и линогравюры. Работал в технике тоновой гравюры, одним из первых утвердил новый вид гравюры, в котором мастер-гравёр является самостоятельным художником.
В первой четверти XX века сделал серию альбомов оригинальных гравюр: «Уходящая Русь», «Уходящая Москва», «Старая провинция», «Останкино», «Пейзажи в цветных гравюрах на дереве». После 1917 года создал в технике эстампа серию индустриальных пейзажей: «Волга у Ярославля», «Нефтевозы на Волге», «Элеватор на Каме». (По материалам Википедии)
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав
на изображение, на приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
При заказе обрамления купленной у нас
гравюры, Вам предоставляется 20% скидка
на стоимость обрамления.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1