Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Богородица с младенцем. Гравюра 1840-ых гг по картине Рафаэля

1840-е гг. Мадонна с младенцем, Рафаэль, гравюра
Размер листа 28,4 х 17,9 см. Гравёр Огюст Гаспар Луи Деснойер (1779-1857), по картине «Мадонна с рыбой» Рафаэля Санти

Читайте подробнее в описании к товару
 
Подлинная старинная гравюра со стали 1840-ых гг печати.
Возраст раритета более 180 лет.
 
 
 
Мадонна с младенцем, фрагмент картины Мадонна дель Пеше Рафаэля.
 
 
 Размер листа ~ 28,4 х 17,9 см. Чистая обратная сторона листа, пятна старения бумаги от возраста. Гравёр Огюст Гаспар Луи Деснойер (1779-1857), фрагмент картины «Мадонна с рыбой» (итал. Madonna del Pesce) художника Рафаэля Санти (1483 - 1520 гг).
 На гравюре показано изображение головы и плеч Богородицы, смотрящей вниз влево, держащей обеими руками Младенца Христа, протягивающего Свою правую руку; Фрагмент так называемой «Мадонны дель Пеше», картины Рафаэля из его мастерской (ок. 1513–14), которая сейчас хранится в Музее Прадо в Мадриде.
 
 Огюст Гаспар Луи, барон Буше-Деснойер (19 декабря 1779, Париж – 16 февраля 1857) - один из самых выдающихся современных французских граверов.
 Его отец занимал должность генерального комиссара в военном ведомстве Людовика XVIII. Молодой Деснойер был вынужден выбрать для себя карьеру инженера, поступив в инженерный корпус, но каждую свободную минуту посвящал рисованию. В возрасте двенадцати лет был представлен Летьеру, который впустил его в свою студию, где Деснойер вскоре привлек внимание к своим талантам. Гравер Дарсис, увидевший Голову Магдалины, которую Деснойер выгравировал на олове ещё в детстве в возрасте десять лет, взял его под свою опеку и нанял для черчения пластин по Карлу Верне, над которыми тогда работал. В 1796 году гравюра в пунктиром, изображающая юную вакханку по рисунку Греведона, имела успех, превзошедший надежды молодого художника.
 Затем Деснойер создал ряд небольших сюжетов аналогичного характера, которые были хорошо приняты, а на Салоне 1799 года он выставил свою гравюру Венеры, обезоруживающей Купидона, в честь Робера Лефевра, которая получила приз в 2000 франков. В том году он поступил в мастерскую Александра Тардье, где изучал офорт и линейную гравюру. Успех его гравюры "Надежда, поддерживающая человека до гроба" по эскизу Караффы, выставленному в Салоне 1801 года, обеспечил заказ на гравюру по работе Рафаэля.
 В это время Деснойер был призван на воинскую службу, и Люсьен Бонапарт отправился к Наполеону I, своему брату, просить освободить художника от должности. "Он работал рука об руку с Республикой?" - спросил первый консул в очень плохом настроении. "Да", - сказал Люсьен. "Что ж, тогда пусть он заплатит, если хочет, чтобы его заменили", - резко ответил Наполеон. Однако ревизионный совет, к счастью, признал его непригодным к военной службе.
 С этого времени он быстро поднялся до первого места в своем искусстве и в 1806 году получил большую золотую медаль за гравюру знаменитой античной камеи Птолемея II "Филадельф и Арсиноя", принадлежавший императрице Жозефине, которая сейчас находится во дворце Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
 Его следующей важной работой стал портрет императора Наполеона в полный рост в коронационной мантии, написанный после Жерара. Эта гравюра была выставлена на Салоне 1810 года, и за нее Деснойер получил не менее 2000 фунтов стерлингов вместе с возвратом пластины после того, как было сделано 600 оттисков.
 Также в 1810 году он выгравировал небольшой портрет императрицы Марии Луизы, который имеет любопытную историю. Нога австрийской принцессы еще не ступила на французскую землю, когда ее портрет уже тысячами продавался в Париже, при этом все её портреты были ужасно уродливы, не имея сходства с императрицей. Наполеон в ярости послал посреди ночи за бароном Деноном и приказал ему немедленно отправиться к Деснойеру и попросить его выгравировать портрет будущей императрицы. "Круглая голова, светлые волосы, высокий лоб" - таковы были краткие инструкции, отправленные художнику, который работал день и ночь, пока по истечении четырех дней корректура не была готова для утверждения. Император счел его превосходным и уже распорядился о его немедленной публикации, когда получил точную миниатюру эрцгерцогини, что потребовало внесения изменений в гравюру, поскольку лицо новой императрицы вместо круглого имело очень вытянутый овал. Было сделано двадцать оттисков, когда Деснойер снова принялся за работу, и на следующий день подлинный портрет Марии Луизы был в продаже по всему Парижу.
 Империя пала, но талантливый гравер продолжал пользоваться благосклонностью двора и занимал среди граверов положение, подобное положению барона Жерара среди художников и барона Бозио среди скульпторов. В 1816 году он был избран членом Института, в 1825 году назначен гравером короля, в 1828 году получил баронский титул, вскоре после чего получил офицерский крест Почетного легиона. Он гравировал многие шедевры Лувра, но после 1848 года делал мало, поскольку возраст ослабил его руку и зрение.
 Деснойер умер в Париже 16 февраля 1857 года. Он предстает с наилучшей стороны в своих расшифровках работ древних мастеров, особенно Рафаэля, характеристики которого он передает с величайшей правдивостью и мастерством. Его шедеврами являются Прекрасная жардиньерка Рафаэля и Дворец о роше Леонардо да Винчи. Пейзажные фоны его тарелок были по большей части выгравированы Фридрихом Гисслером из Нюрнберга.
 
 Рафаэ́ль Са́нти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo; 26 или 28 марта, или 6 апреля 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим) — итальянский живописец, рисовальщик и архитектор умбрийской, флорентийской, а затем римской школы. Один из представителей искусства эпохи Высокого Возрождения, или «римского классицизма» начала XVI века. Он прожил всего тридцать семь лет и за свою недолгую жизнь стал одним из самых прославленных и богатых художников Италии. В своих произведениях Рафаэль воплотил представление о возвышенных идеалах ренессансного гуманизма, сумев соединить вечные, восходящие к античности, представления о красоте и новое христианское мироощущение. Его картина «Сикстинская Мадонна» — одна из самых узнаваемых в истории; она была вдохновительницей и любимым полотном русского писателя Фёдора Достоевского.
 
 «Мадонна с рыбой» (итал. Madonna del Pesce) — одна из мадонн Рафаэля, написанная им с учениками в 1513—1514 годах, на пороге эпохи маньеризма.
 В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Справа трона — Святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Иероним читает Вульгату, сделанный им латинский перевод Библии. С другой стороны — Архангел Рафаил представляет Марии и Христу молодого Товию, что держит в руках рыбу.
 Сюжет картины основан на истории в Ветхом Завете о Товии, который с помощью рыбы вылечил слепоту отца. В христианском богословии поимка Товией рыбы трактовалась символически как своего рода крещение.
 Картина была написана на заказ Джеронимо дель Досе для капеллы св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь).
 В XVII веке герцог Медина-Сидония, будучи вице-королём Неаполя, приобрел её для короля Испании Филиппа IV (1605—1665). Недолгое время она находилась в часовне дворца Алькасар в Мадриде, а в 1645 году поступила в монастырь Эскориал. С 1839 года хранится в коллекции музея Прадо.
 Подготовительные рисунки к этой работе находятся в галерее Уффици (Флоренция) и в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
.


Рекомендуем