Богородица с младенцем. Гравюра 1840-ых гг по картине Рафаэля
Размер листа 28,4 х 17,9 см. Гравёр Огюст Гаспар Луи Деснойер (1779-1857), по картине «Мадонна с рыбой» Рафаэля Санти
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная гравюра со стали 1840-ых гг печати.
Возраст раритета более 180 лет.
Мадонна с младенцем, фрагмент картины Мадонна дель Пеше Рафаэля.
Размер листа ~ 28,4 х 17,9 см. Чистая обратная сторона листа, пятна старения бумаги от возраста. Гравёр Огюст Гаспар Луи Деснойер (1779-1857), фрагмент картины «Мадонна с рыбой» (итал. Madonna del Pesce) художника Рафаэля Санти (1483 - 1520 гг).
На гравюре показано изображение головы и плеч Богородицы, смотрящей вниз влево, держащей обеими руками Младенца Христа, протягивающего Свою правую руку; Фрагмент так называемой «Мадонны дель Пеше», картины Рафаэля из его мастерской (ок. 1513–14), которая сейчас хранится в Музее Прадо в Мадриде.
Огюст Гаспар Луи, барон Буше-Деснойер (19 декабря 1779, Париж – 16 февраля 1857) - один из самых выдающихся современных французских граверов.
Его отец занимал должность генерального комиссара в военном ведомстве Людовика XVIII. Молодой Деснойер был вынужден выбрать для себя карьеру инженера, поступив в инженерный корпус, но каждую свободную минуту посвящал рисованию. В возрасте двенадцати лет был представлен Летьеру, который впустил его в свою студию, где Деснойер вскоре привлек внимание к своим талантам. Гравер Дарсис, увидевший Голову Магдалины, которую Деснойер выгравировал на олове ещё в детстве в возрасте десять лет, взял его под свою опеку и нанял для черчения пластин по Карлу Верне, над которыми тогда работал. В 1796 году гравюра в пунктиром, изображающая юную вакханку по рисунку Греведона, имела успех, превзошедший надежды молодого художника.
Затем Деснойер создал ряд небольших сюжетов аналогичного характера, которые были хорошо приняты, а на Салоне 1799 года он выставил свою гравюру Венеры, обезоруживающей Купидона, в честь Робера Лефевра, которая получила приз в 2000 франков. В том году он поступил в мастерскую Александра Тардье, где изучал офорт и линейную гравюру. Успех его гравюры "Надежда, поддерживающая человека до гроба" по эскизу Караффы, выставленному в Салоне 1801 года, обеспечил заказ на гравюру по работе Рафаэля.
В это время Деснойер был призван на воинскую службу, и Люсьен Бонапарт отправился к Наполеону I, своему брату, просить освободить художника от должности. "Он работал рука об руку с Республикой?" - спросил первый консул в очень плохом настроении. "Да", - сказал Люсьен. "Что ж, тогда пусть он заплатит, если хочет, чтобы его заменили", - резко ответил Наполеон. Однако ревизионный совет, к счастью, признал его непригодным к военной службе.
С этого времени он быстро поднялся до первого места в своем искусстве и в 1806 году получил большую золотую медаль за гравюру знаменитой античной камеи Птолемея II "Филадельф и Арсиноя", принадлежавший императрице Жозефине, которая сейчас находится во дворце Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
Его следующей важной работой стал портрет императора Наполеона в полный рост в коронационной мантии, написанный после Жерара. Эта гравюра была выставлена на Салоне 1810 года, и за нее Деснойер получил не менее 2000 фунтов стерлингов вместе с возвратом пластины после того, как было сделано 600 оттисков.
Также в 1810 году он выгравировал небольшой портрет императрицы Марии Луизы, который имеет любопытную историю. Нога австрийской принцессы еще не ступила на французскую землю, когда ее портрет уже тысячами продавался в Париже, при этом все её портреты были ужасно уродливы, не имея сходства с императрицей. Наполеон в ярости послал посреди ночи за бароном Деноном и приказал ему немедленно отправиться к Деснойеру и попросить его выгравировать портрет будущей императрицы. "Круглая голова, светлые волосы, высокий лоб" - таковы были краткие инструкции, отправленные художнику, который работал день и ночь, пока по истечении четырех дней корректура не была готова для утверждения. Император счел его превосходным и уже распорядился о его немедленной публикации, когда получил точную миниатюру эрцгерцогини, что потребовало внесения изменений в гравюру, поскольку лицо новой императрицы вместо круглого имело очень вытянутый овал. Было сделано двадцать оттисков, когда Деснойер снова принялся за работу, и на следующий день подлинный портрет Марии Луизы был в продаже по всему Парижу.
Империя пала, но талантливый гравер продолжал пользоваться благосклонностью двора и занимал среди граверов положение, подобное положению барона Жерара среди художников и барона Бозио среди скульпторов. В 1816 году он был избран членом Института, в 1825 году назначен гравером короля, в 1828 году получил баронский титул, вскоре после чего получил офицерский крест Почетного легиона. Он гравировал многие шедевры Лувра, но после 1848 года делал мало, поскольку возраст ослабил его руку и зрение.
Деснойер умер в Париже 16 февраля 1857 года. Он предстает с наилучшей стороны в своих расшифровках работ древних мастеров, особенно Рафаэля, характеристики которого он передает с величайшей правдивостью и мастерством. Его шедеврами являются Прекрасная жардиньерка Рафаэля и Дворец о роше Леонардо да Винчи. Пейзажные фоны его тарелок были по большей части выгравированы Фридрихом Гисслером из Нюрнберга.
Рафаэ́ль Са́нти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo; 26 или 28 марта, или 6 апреля 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим) — итальянский живописец, рисовальщик и архитектор умбрийской, флорентийской, а затем римской школы. Один из представителей искусства эпохи Высокого Возрождения, или «римского классицизма» начала XVI века. Он прожил всего тридцать семь лет и за свою недолгую жизнь стал одним из самых прославленных и богатых художников Италии. В своих произведениях Рафаэль воплотил представление о возвышенных идеалах ренессансного гуманизма, сумев соединить вечные, восходящие к античности, представления о красоте и новое христианское мироощущение. Его картина «Сикстинская Мадонна» — одна из самых узнаваемых в истории; она была вдохновительницей и любимым полотном русского писателя Фёдора Достоевского.
«Мадонна с рыбой» (итал. Madonna del Pesce) — одна из мадонн Рафаэля, написанная им с учениками в 1513—1514 годах, на пороге эпохи маньеризма.
В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Справа трона — Святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Иероним читает Вульгату, сделанный им латинский перевод Библии. С другой стороны — Архангел Рафаил представляет Марии и Христу молодого Товию, что держит в руках рыбу.
Сюжет картины основан на истории в Ветхом Завете о Товии, который с помощью рыбы вылечил слепоту отца. В христианском богословии поимка Товией рыбы трактовалась символически как своего рода крещение.
Картина была написана на заказ Джеронимо дель Досе для капеллы св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь).
В XVII веке герцог Медина-Сидония, будучи вице-королём Неаполя, приобрел её для короля Испании Филиппа IV (1605—1665). Недолгое время она находилась в часовне дворца Алькасар в Мадриде, а в 1645 году поступила в монастырь Эскориал. С 1839 года хранится в коллекции музея Прадо.
Подготовительные рисунки к этой работе находятся в галерее Уффици (Флоренция) и в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1