1791 год. Манускрипт эпохи Екатерины II, подлинник
Размер листа 36,5 х 28,7 см. Подлинный рукописный документ адресованный Митрополиту Платону. Бумага с водяными знаками - вензель Екатерины II. Чистая обратная сторона.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Раритет, подлинник. Русский рукописный манускрипт
Подписан 24 марта 1791 года
Возраст более 230 лет
Единственный в мире - второго точно такого же 100% повторения
Вы не найдёте, это подлинный рукописный документ эпохи Екатерины II
Послание Митрополиту Платону.
Приблизительное начало документа: "Святейшего правительственного Синода члену, Великому господину, Высокопреосвященнейшему Платону Митрополиту Московскому ... Троицкия Сергиевой лавры Священно Архимандриту ..."
Размер листа 36,5 х 28,7 см. Чистая обратная сторона. Бумага "верже" с водяными знаками - вензель Екатерины II.
Митрополит Платон (в миру Пётр Георгиевич Левшин; 29 июня 1737, село Чашниково, Московская губерния - 11 ноября 1812) - придворный проповедник, законоучитель наследника престола, член Святейшего Синода, митрополит Московский и Коломенский.
Искал возможность примирить господствующую Церковь со старообрядцами введением единоверия — разрешения богослужений по старым (дониконовским) книгам, «составил для единоверцев правила, утвержденные Синодом в 1801 году». Автор труда «Краткая церковная российская история» (М., 1805 в 2-х ч.), ставшего первым по времени систематическим курсом русской церковной истории, в которым впервые был отражён критический подход к источникам и историческому преданию.
Родился 29 июня (10 июля по новому стилю) 1737 году в селе Чашниково Московской губернии в большой семье сельского причетника (впоследствии священника) Георгия Данилова. Учился в Коломенской семинарии, затем в Славяно-Греко-Латинской академии, обучаясь в которой, принял фамилию Левшинов или Левшин.
С 1761 года - ректор Троицкой лаврской семинарии. В 1763 году Екатериной II был определён придворным проповедником и законоучителем наследника российского престола великого князя Павла Петровича; также наместник Троице-Сергиевой Лавры. Стал особенно близок с наследником престола.
C 16 июля 1766 года — священно-архимандрит (настоятель) Троице-Сергиевой Лавры, член Святейшего Синода. 10 октября 1770 года хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского с возведением в сан архиепископа и с оставлением архимандритом Троице-Сергиевой Лавры. Хиротонию возглавил митрополит Киевский и Галицкий Гавриил (Кременецкий).
В Москве сохранилось здание палат Тверского подворья, связанное с жизнью и деятельностью митрополита Платона.
C 21 января 1775 — архиепископ Московский и Калужский. С 15 ноября 1775 — директор Славяно-Латинской академии, которая при нём стала Славяно-Греко-Латинской. Архиепископ Платон был передовым человеком своего времени, интересовался трудами французских энциклопедистов и терпимо относился даже к духовным исканиям масонов. Рассказывали, будто на запрос Екатерины II о том, не противно ли масонство духу христианства, он отвечал, что «молит Бога, чтобы во всем мире были христиане таковы, как Новиков». В «Братьях Карамазовых» приведён также известный анекдот о встрече Платона с Дидро, который звучит (в интерпретации А. О. Смирновой) следующим образом: «Митрополит Платон был ещё в Петербурге. Дидерот изъявил желание его видеть, вошёл в комнату и сказал по латыни: «Нет Бога», с торжественным видом, полагая, что Платон не знает по-латыни, но очень удивился, когда тот ему сказал: «Рече безумец в сердце своём», показал ему дверь и ушёл.»
29 июня 1787 возведён в сан митрополита (с 16 октября 1799 носил титул «Московский и Коломенский»). При нём в 1788 в Московской епархии было открыто Дмитровское викариатство. 2 февраля 1792 года, чувствуя враждебное к себе отношение со стороны синодального руководства, подал прошение об увольнении от епархиального управления; в просьбе было отказано.
По вступлении на престол императора Павла Петровича 6 ноября 1796 года, протестовал против введения последним практики жалования духовенству государственных орденов (явился одним из 2-х первых иерархов, сопричисленных к ордену Андрея Первозванного); совершил его коронацию; по просьбе некоторых дворян, направил императору пастырское послание, в котором осуждал его за суровое обращение с дворянами, и получил в ответ указ вовсе не выезжать из Москвы.
Был первым иерархом Русской православной церкви, вступившим в прямые сношения с Англиканской церковью. Как сообщал один из его биографов, "английские пытливые богословы через полномочного министра при дворе Великобритании С.М. Воронцова отнеслись с вопросами к митрополиту Московскому о разделении и разности Восточной Церкви от Западной, о Святом Крещении и поклонении святым иконам… Митрополит, сообщив английским богословам замечания свои об этом важном и любопытном предмете, послал им и сочинение своё о Христианском Богословии в латинском переводе с тем намерением, как он выразился в послании своём, «дабы из него лучше могли понять силу того учения, коему следует Греко-Российская Церковь, и убедились бы в том, что люди, через меру мудрствующие, всегда покушаются смешивать древнее с новым и неизвестное с известным». Замечания и книга митрополита Платона были приняты в Англии с пониманием и интересом и переведены на английский язык, его богословские воззрения излагались на лекциях в университетах Оксфорда и Глазго.
В 1800 году сыграл ключевую роль в учреждении единоверия: в 1801 году в Москве была открыта первая единоверческая церковь на Введенском кладбище.
15 сентября 1801 года совершил коронацию Александра I и его супруги Елисаветы Алексеевны.
13 июня 1811, ввиду тяжёлой болезни, уволен от епархиальных дел до выздоровления. Во время Отечественной войны в 1812 году, будучи тяжелобольным, был увезён из Москвы, куда прибыл, чтобы быть со своей паствой. Скончался 11 ноября 1812 года в 3-м часу пополудни в Вифании. Отпевание над ним совершил в Лавре 16 ноября его викарий епископ Августин (Виноградский); похоронен был в пещере нижней церкви Лазарева воскресения Вифанского монастыря. Над могилою был поставлен из дикого камня памятник, на котором была начертана сочинённая самим Платоном эпитафия: «Здесь погребен телом Преосвященный Платон, Митрополит Московский, Архимандрит Троицкия Лавры и сея Вифанския обители и при ней Семинарии основатель.»
Когда храм был уничтожен в 1950-е годы, останки приснопамятного митрополита удалось перезахоронить в Свято-Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры. В сентябре 1997 года, по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II, комиссия под руководством археолога С. А. Беляева произвела вскрытие погребения митрополита Платона. Под полом Духовской церкви был обнаружен склеп, а в склепе - гроб с надписью, подтверждающей принадлежность останков. Епископ Верейский Евгений (Решетников) переоблачил останки митрополита Платона, а 7 октября того же года, после соборной панихиды совершенной патриархом Алексием, прах великого иерарха был погребён в заново устроенном склепе, внутри Духовской церкви, у северной стены.
Первый биографический очерк о митрополите Платоне написал через десять лет после его смерти И.М. Снегирёв, позднее очерк был дополнен и несколько раз переидавался. Именно на этот труд опирались другие авторы, как дореволюционные, так и послереволюционные, излагавшие биографию митрополита Платона. В число главных дореволюционных работ входят труды А.А. Надеждина и М.Л. Лысогорского.
В 1912 году 100-летнему юбилею со дня его кончины был приурочен выход трех наиболее значимых исследовательских статей В. В. Платоника, В. В. Виноградова, Б. В. Титлинова. В XX веке вопросы, связанные с московским архиереем, затрагивалась в трудах эмигрантских учёных — Г. В. Флоровского, И. К. Смолича, В. П. Зубова и других. Скульптурная фигура Митрополита Платона изображена на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
В этом лоте предлагается подлинный
антикварный документ, не копия и не репродукция.
Поисковые запросы: раритет, редкость, рукопись, рукописный, манускрипт,
формат A3, большой размер, XL, исторический документ, старинный документ,
старинное письмо, эпоха Екатирины Второй,
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1