Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1791 год. Манускрипт эпохи Екатерины II, подлинник

1791 год. Манускрипт эпохи Екатерины II, подлинник
Размер листа 36,5 х 28,7 см. Подлинный рукописный документ адресованный Митрополиту Платону. Бумага с водяными знаками - вензель Екатерины II. Чистая обратная сторона.

Читайте подробнее в описании к товару
18000 руб. Артикул: M0055 Задать вопрос по этому товару

 

Раритет, подлинник. Русский рукописный манускрипт
Подписан 24 марта 1791 года
Возраст около 230 лет
 
 
Единственный в мире - второго точно такого же 100% повторения
Вы не найдёте, это подлинный рукописный документ эпохи Екатерины II
 
 
 
Рукописный документ 1791 года,
адресованный Митрополиту Платону.
 
 
 
   Приблизительное содержание документа: "Святейшего правительственного Синода члену, Великому господину, Высокопреосвященнейшему Платону Митрополиту Московскому ... Троицкия Сергиевой лавры Священно Архимандриту ..."
 
 
 
Портрет Митрополита Платона (в стоимость не входит).
 
 
   Митрополит Платон (в миру Пётр Георгиевич Левшин; 29 июня 1737, село Чашниково, Московская губерния - 11 ноября 1812) - придворный проповедник, законоучитель наследника престола, член Святейшего Синода, митрополит Московский и Коломенский. Искал возможность примирить господствующую Церковь со старообрядцами введением единоверия — разрешения богослужений по старым (дониконовским) книгам, «составил для единоверцев правила, утвержденные Синодом в 1801 году». Автор труда «Краткая церковная российская история» (М., 1805 в 2-х ч.), ставшего первым по времени систематическим курсом русской церковной истории, в которым впервые был отражён критический подход к источникам и историческому преданию. Родился 29 июня (10 июля по новому стилю) 1737 году в селе Чашниково Московской губернии в большой семье сельского причетника (впоследствии священника) Георгия Данилова. Учился в Коломенской семинарии, затем в Славяно-Греко-Латинской академии, обучаясь в которой, принял фамилию Левшинов или Левшин. С 1761 года - ректор Троицкой лаврской семинарии. В 1763 году Екатериной II был определён придворным проповедником и законоучителем наследника российского престола великого князя Павла Петровича; также наместник Троице-Сергиевой Лавры. Стал особенно близок с наследником престола. C 16 июля 1766 года — священно-архимандрит (настоятель) Троице-Сергиевой Лавры, член Святейшего Синода. 10 октября 1770 года хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского с возведением в сан архиепископа и с оставлением архимандритом Троице-Сергиевой Лавры. Хиротонию возглавил митрополит Киевский и Галицкий Гавриил (Кременецкий). В Москве сохранилось здание палат Тверского подворья, связанное с жизнью и деятельностью митрополита Платона. C 21 января 1775 — архиепископ Московский и Калужский. С 15 ноября 1775 — директор Славяно-Латинской академии, которая при нём стала Славяно-Греко-Латинской. Архиепископ Платон был передовым человеком своего времени, интересовался трудами французских энциклопедистов и терпимо относился даже к духовным исканиям масонов. Рассказывали, будто на запрос Екатерины II о том, не противно ли масонство духу христианства, он отвечал, что «молит Бога, чтобы во всем мире были христиане таковы, как Новиков». В «Братьях Карамазовых» приведён также известный анекдот о встрече Платона с Дидро, который звучит (в интерпретации А. О. Смирновой) следующим образом: « Митрополит Платон был ещё в Петербурге. Дидерот изъявил желание его видеть, вошёл в комнату и сказал по латыни: «Нет Бога», с торжественным видом, полагая, что Платон не знает по-латыни, но очень удивился, когда тот ему сказал: «Рече безумец в сердце своём», показал ему дверь и ушёл. » 29 июня 1787 возведён в сан митрополита (с 16 октября 1799 носил титул «Московский и Коломенский»). При нём в 1788 в Московской епархии было открыто Дмитровское викариатство. 2 февраля 1792 года, чувствуя враждебное к себе отношение со стороны синодального руководства, подал прошение об увольнении от епархиального управления; в просьбе было отказано. По вступлении на престол императора Павла Петровича 6 ноября 1796 года, протестовал против введения последним практики жалования духовенству государственных орденов (явился одним из 2-х первых иерархов, сопричисленных к ордену Андрея Первозванного); совершил его коронацию; по просьбе некоторых дворян, направил императору пастырское послание, в котором осуждал его за суровое обращение с дворянами, и получил в ответ указ вовсе не выезжать из Москвы. Был первым иерархом Русской православной церкви, вступившим в прямые сношения с Англиканской церковью. Как сообщал один из его биографов, "английские пытливые богословы через полномочного министра при дворе Великобритании С. М. Воронцова отнеслись с вопросами к митрополиту Московскому о разделении и разности Восточной Церкви от Западной, о Святом Крещении и поклонении святым иконам… Митрополит, сообщив английским богословам замечания свои об этом важном и любопытном предмете, послал им и сочинение своё о Христианском Богословии в латинском переводе с тем намерением, как он выразился в послании своём, «дабы из него лучше могли понять силу того учения, коему следует Греко-Российская Церковь, и убедились бы в том, что люди, через меру мудрствующие, всегда покушаются смешивать древнее с новым и неизвестное с известным». Замечания и книга митрополита Платона были приняты в Англии с пониманием и интересом и переведены на английский язык, его богословские воззрения излагались на лекциях в университетах Оксфорда и Глазго. В 1800 году сыграл ключевую роль в учреждении единоверия: в 1801 году в Москве была открыта первая единоверческая церковь на Введенском кладбище. 15 сентября 1801 года совершил коронацию Александра I и его супруги Елисаветы Алексеевны. 13 июня 1811, ввиду тяжёлой болезни, уволен от епархиальных дел до выздоровления. Во время Отечественной войны в 1812 году, будучи тяжелобольным, был увезён из Москвы, куда прибыл, чтобы быть со своей паствой. Скончался 11 ноября 1812 года в 3-м часу пополудни в Вифании. Отпевание над ним совершил в Лавре 16 ноября его викарий епископ Августин (Виноградский); похоронен был в пещере нижней церкви Лазарева воскресения Вифанского монастыря. Над могилою был поставлен из дикого камня памятник, на котором была начертана сочинённая самим Платоном эпитафия: «Здесь погребен телом Преосвященный Платон, Митрополит Московский, Архимандрит Троицкия Лавры и сея Вифанския обители и при ней Семинарии основатель.» Когда храм был уничтожен в 1950-е годы, останки приснопамятного митрополита удалось перезахоронить в Свято-Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры. В сентябре 1997 года, по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II, комиссия под руководством археолога С. А. Беляева произвела вскрытие погребения митрополита Платона. Под полом Духовской церкви был обнаружен склеп, а в склепе - гроб с надписью, подтверждающей принадлежность останков. Епископ Верейский Евгений (Решетников) переоблачил останки митрополита Платона, а 7 октября того же года, после соборной панихиды совершенной патриархом Алексием, прах великого иерарха был погребён в заново устроенном склепе, внутри Духовской церкви, у северной стены. Первый биографический очерк о митрополите Платоне написал через десять лет после его смерти И. М. Снегирёв, позднее очерк был дополнен и несколько раз переидавался. Именно на этот труд опирались другие авторы, как дореволюционные, так и послереволюционные, излагавшие биографию митрополита Платона. В число главных дореволюционных работ входят труды А. А. Надеждина и М. Л. Лысогорского. В 1912 году 100-летнему юбилею со дня его кончины был приурочен выход трех наиболее значимых исследовательских статей В. В. Платоника, В. В. Виноградова, Б. В. Титлинова. В XX веке вопросы, связанные с московским архиереем, затрагивалась в трудах эмигрантских учёных — Г. В. Флоровского, И. К. Смолича, В. П. Зубова и других. Скульптурная фигура Митрополита Платона изображена на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде. (По материалам Википедии)
 
 
 
Размер листа 36,5 х 28,7 см
Чистая обратная сторона. Бумага "верже" с водяными знаками - вензель Екатерины II
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
В этом лоте предлагается подлинный
антикварный документ, не копия и не репродукция.
 
 
Поисковые запросы:  раритет, редкость, рукопись, рукописный, манускрипт,
формат A3, большой размер, XL, исторический документ, старинный документ,
старинное письмо, эпоха Екатирины Второй, 
 
 
.
 


Рекомендуем