Фототипия 1896 года. Виды Павловска, Розовый павильон
Размер листа прим. 23 х 16 см. Розовый павильон — памятник архитектуры и военной славы, в этом павильоне в июле 1814 года Мария Фёдоровна встречала сына Александра I, победителя наполеоновской Франции
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная фототипия 1896 года.
Возраст раритета около 130 лет.
Виды Павловска под Санкт-Петербургом - розовый павильон.
Размер листа прим. 23 х 16 см. Чистая обратная сторона. Пятна старения, загрезнение бумаги от возраста. Старинная фототипия из серии видов дворцово-паркового ансамбля Павловска, включенного в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанных с ним комплекса памятников». Издание типо-литографии и фототипии П.И. Бабкина, Санкт-Петербург, Малая Морская, дом 20. Дозволено к печати цензурой 17 июля 1896 года.
Розовый павильон, также Pavillon des Roses (с фр. «павильон роз») — памятник архитектуры и военной славы. Расположен в Павловске близ Санкт-Петербурга, в районе Белая Берёза Павловского парка. Изначально эта часть территории парка относилась к даче П. И. Багратиона. После расширения парка он уступил её императрице Марии Фёдоровне.
Павильон построен архитектором А. Н. Воронихиным в 1807 году (по другим данным, в 1811—1812 году; вероятно, расхождение дат возникло из-за того, что Воронихин строил здание дачи, а также его перестраивал). Розовый павильон — самая значительная постройка архитектора в Павловском парке если не считать павильон «фонарик», оформление Египетского вестибюля и других интерьеров Большого дворца. Название павильону было дано после высадки вокруг него многочисленных кустов роз.
Именно в этом павильоне в июле 1814 года Мария Фёдоровна встречала сына, победителя наполеоновской Франции, императора Александра I, возвращавшегося из Парижа. Для этой встречи к павильону с восточной стороны за семнадцать дней[8] по проекту Пьетро ди Готтардо Гонзаго пристроили Танцевальный зал. Гонзаго написал «обманки» — натянутые на деревянные рамы холсты с изображениями «прекрасной деревни с церковью, господским домом и сельским трактиром». На фоне этих декораций разыгрывали сцены с эпизодами Отечественной войны 1812 года.
После революции в Розовом павильоне проходили лекции и музейные выставки. В Великую Отечественную войну павильон сгорел. Новый фундамент павильона заложен в конце 1970-х годов, фасад воссоздан в 1980-х годах, затем шла отделка. Полностью восстановлен в 1990-х годах.
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник (ГМЗ) «Павловск» — дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIX веков, расположенный в Павловске, современном пригороде Санкт-Петербурга. Ядро комплекса — Павловский дворец, летняя резиденция императора Павла I.
Ко дворцу примыкает Павловский парк площадью около 600 га, раскинувшийся по обоим берегам реки Славянки, что делает его одним из крупнейших пейзажных парков в Европе. Дворцово-парковый ансамбль строили на протяжении около 50 лет три поколения архитекторов и оформителей: Чарлз Камерон, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Карло Росси.
В XVIII веке в долине реки Славянки в 27 км от Санкт-Петербурга находились две небольших финских деревни с лугами и пахотными землями. В окрестностях деревень любила охотиться императрица Екатерина II, приезжавшая в эти места со свитой из Царского Села. Два деревянных домика с названиями «Крик» (сгорел во время фашистской оккупации) и «Крак» (разобран в 1929 году), выстроенные в лесу на берегах Славянки, служили для кратковременных остановок во время охоты. 12 декабря 1777 года по случаю рождения первого внука, будущего императора Александра I, императрица подарила эти земли (ранее выкупленные в казну) сыну, великому князю Павлу Петровичу.
В 1778—1779 годах построили два небольших дома: — Паульлуст (нем. Paullust — Павлова утеха) для Павла, и — Мариенталь (нем. Marienthal — Марьина долина) для его супруги Марии Фёдоровны по образцу домиков в имении её отца, герцога Вюртембергского: Этюпа близ Монбельяра.
В 1779 году в Россию по приглашению императрицы Екатерины II прибыл шотландский архитектор Чарлз Камерон с идеями создания «римских терм» в Царском Селе. Камерон непосредственно не работал в Павловске, занятый царскосельскими постройками, он создал общий проект дворца в палладианском стиле. По этому проекту на месте разобранного Паульлуста в 1782—1786 году возводили Большой дворец и разбивали парк — воплощение загородной палладианской виллы. В 1788 году Павел, который предпочитал в качестве резиденции Гатчину, подарил село Павловское своей жене Марии Фёдоровне.
В настоящее время дворец и прилегающий к нему парк являются важными объектами как внутрироссийского, так и международного туризма.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1