Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Тоновая литография 1888 года. Штандарты легионов, Древний Рим

1888 год. Штандарты римских легионов, Огюст Расине, редкость
Размер 40,8 х 28,2 см. Редкая литография издания французского историка моды, гравера и издателя Альберта Шарля Огюста Расине (1825 - 1893 гг)

Читайте подробнее в описании к товару
8000 руб. Артикул: 25290 Задать вопрос по этому товару
 
 
Штандарты римских легионов.
 
 
 
 Размер листа литографии 40,8 х 28,2 см. Подлинная старинная тоновая литография 1888 года в комплекте с издательским описанием сюжета на французском языкеотличное коллекционное состояние, плотная бумага, чистая обратная сторона листа. Литография из личной библиотеки художника Чарльза Леннокса Райта II (Charles Lennox Wright II, 1876–1966 гг.) - данные по печати-"экслибрису" и ручной записи на титульном листе папки с коллекцией литографий, одна из которых представлена здесь.
 Редкая литография издания французского историка моды, гравера и издателя Альберта Шарля Огюста Расине (1825 - 1893 гг)."История костюма. Виды одежды и украшений, интерьеры жилищ, всех времен и народов; с множеством подробностей о мебели, предметах быта, оружии, средствах перевозки и т.д. Опубликовано под редакцией Огюста Расине, автора «Полихромного орнамента», с пояснительными замечаниями, общим введением, таблицами и глоссарием. Издатель "Фирмин-Дидо & Ко.", Париж, 1888 год."
 
 Альберт Шарль Огюст Расине (1825 - 1893 гг) - французский историк моды, художник, график, дизайнер, иллюстратор, автор книг по истории костюма. 
 Первым учителем Расине был его отец, профессионально занимавшийся изготовлением литографий. Окончил Школу изящных искусств в Париже и Национальную школу декоративных искусств. С 1869 по 1888 год работал гравёром и художественным руководителем в издательстве Firmin Didot et Cie, где и были опубликованы два его знаменитых труда: «Полихромный орнамент», изданный в России под названием «Орнамент всех времен и стилей», и «История костюма».
 Первый труд вышел в 1888 году, содержит более 2000 исторических орнаментов — от Древнего Египта до 18 века. Автор провел огромную работу, исследуя различные первоисточники, группируя многочисленные сюжеты разных стран, эпох и стилей в гармоничные и хорошо продуманные орнаментальные таблицы, отличающиеся строгой систематизацией.
 «История костюма» является самым известным изданием 19 века об одежде и моде. Труд богато иллюстрирован. В знак признания его выдающихся заслуг в 1878 году Расине награждён Орденом Почетного Легиона.
 Расине повествует об основных этапах развития представления людей об одежде: от Древнего Египта, Греции, Рима и Византии до европейского костюма 19 столетия на примере таких стран, как Италия, Англия, Франция, Германия, Испания, культура которых оказала решающее влияние на мировую историю развития костюма. Автор подробно рассматривает силуэты, ткани, головные уборы, причёски, обувь, аксессуары, способы драпировки и украшения мужской и женской одежды, особенности экипировки военных и облачения духовенства.
 Литографии издания Огюста Расине представляют большой интерес для профессионалов и интересующихся миром моды и неоднократно переиздаются во многих странах.
 
 
 Штандарты римских легионов (лат. signa militaria — военные значки) — общее название для знамён и значков (отличительных знаков) римских легионов или их подразделений, служивших тактическими направляющими знаками, знаками места сбора и выполнявших функцию боевого знамени, а также имевших сакральное значение.
 
 Типы знамён и значков
 Аквила (орёл легиона, лат. aquila) — главное знамя и самая почитаемая святыня легиона. Потеря аквилы считалась ужасным бесчестьем; легион, утративший аквилу, расформировывался. Легионный орёл в сражении охранялся первой — тысячной — когортой под руководством центуриона-примипила. Непосредственно держал орла знаменосец легиона (лат. aquilifer — несущий орла) — второй человек в когорте после примипила. Знаменосец: аквилифер.
 Сигнум (лат. signum) — военный знак манипулы, когорты, центурии или турмы. Знак состоял из древка, на котором закреплялись фалеры (специальные диски, использовавшиеся в качестве знаков почета), сверху сигнум венчал наконечник в форме листа или Манус (изображение открытой ладони, символ принесенной легионерами присяги верности). Иногда на древке присутствовали венки, являвшиеся наградами за особые заслуги подразделения. В бою сигнум переносил сигнифер (лат. signifer), который выполнял также функции казначея подразделения.
 
 Затем появились специальные знаки различия, которые лучше определяли отдельные воинские части:
- эмблема, символ, который отличал каждый легион от других (например, бык в случае легионов I Augusta, I Germanica, I Italica, III Gallica, III Parthica, IIII Macedonica, V Macedonica, VI Ferrata, VI Victrix, VII Claudia Pia Fidelis, VIII Augusta, X Fretensis, X Gemina); а также множество других символов (орел, Аполлон, баран, козерог, кентавр, аист, кабан, слон, Геракл, богиня Фортуна, молния, грифон, волчица и близнецы, лев, Марс, Минерва, Нептун, пегас и т. д.). Список эмблем см. в Список римских легионов.
- Имаго (лат. imago) — специальный штандарт-значок с изображением императора или одного из членов императорской фамилии. Имаго представляло собой объемное изображение императора, выбитое на листе металла. Имаго появилось в легионах после введения культа императоров при Августе и являлся постоянным напоминанием легиону о верности императору. Имаго переносил имагинифер (лат. imaginifer), который находился исключительно в первой когорте легиона.
- Дракон или Драко (лат. draco) — штандарт кавалерии. Вероятно, драконы были заимствованы римской армией у сарматов после того, как сарматы и даки стали включаться римлянами в состав вспомогательной кавалерии (II век н. э.). Дракон представлял собой бронзовую голову, тканевое тело и нечто, напоминавшее хвост, сзади. Воздух проникал в пасть, проходил тело и выходил через развевающийся хвост, наподобие современных ветроуказателей. Также считается, что внутри помещался какой-то инструмент, издававший свист (в летописях указывается, что драконы издавали воющие звуки, когда кавалерия шла в атаку). Переносил дракона специальный драконарий (лат. draconarius).
- Вексиллум (лат. vexillum) — военный знак ветеранских и вспомогательных подразделений, представлявший собой тканое полотнище, подвешенное на горизонтальной планке, закреплённой на древке копья. Знак присваивался, во-первых, ветеранским подразделениям, состоявшим из вексилариусов (лат. vexillarius), которые освобождались от большинства повинностей, исключая непосредственно военные, во-вторых, временным специальным или вспомогательным подразделениям, с целью отличать их от регулярных соединений. За редким исключением, на вексиллуме изображались животные, соответствовавшие знакам Зодиака. Человека, непосредственно переносившего вексиллум, также называли вексилариус или вексиллярий (лат. vexillifer).
- Лабарум (лат. labarum) — поздняя версия вексиллума, на котором вместо старых военных символов была изображена христограмма или крест. Лабарумы были введены императором Константином.
 
 
 Чарльз Леннокс Райт II - гравёр и художник-пейзажист из Нью-Йорка; один из бывших владельцев, представленного на продажу литографированного листа.
 Его отец, Чарльз Леннокс Райт-старший (1852-1901), был гравером из Нью-Йорка, основатель компании C.L. Wright Zincogravure Company (1885 г.). Его сын Чарльз принимал активное участие в деятельности компании с 1897 года, но затем предпочел собственную работу в качестве художника, и после смерти отца их компания закрылась в 1905 году.
 Райт родился в Бостоне, жил в Бэйсайде, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, учился у Уильяма Мерритта Чейза в его летней школе, в возрасте 15 лет отправился в Париж, где изучал искусство в течение нескольких лет. Был студентом Лиги студентов-художников Нью-Йорка, а также учился в Париже у Дагьян-Бувре.
 Чарльз Леннокс Райт II владел студиями на Манхэттене и в Бэйсайде, штат Нью-Йорк. Его творчество это не только разнообразные пейзажи, но и множество портретов членов семьи художника. Райт так же был иллюстратором киноплакатов. 
 
 
ROMAIN ROMAN ROMISH
IMP. FIRMIN DIDOT et Cie. PARIS
Massias lith.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
.
 
Смотреть все литографии издания Огюста Расине


Рекомендуем