Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюра 1630-ых гг. Батальная сцена, Иоав и Авессалом

1630-е гг. Батальная сцена, раритет, гравюра Мериана
Размер рамы 43.2 x 33.7 см. Военачальник Царя Давида настигает мятежного Авессалома, запутавшегося волосами в ветвях дуба.

Читайте подробнее в описании к товару
Редкость, раритет. Подлинная антикварная гравюра оттиском с медной пластины из знаменитой
Мериановской библии. Время создания сюжета 1630-е гг, период печати гравюры 1630-1704 гг.
Это гравюра знаменитого художника, гравёра и издателя Маттеуса Мериана
старшего (1593-1650 г), созданная для Библии Мартина Лютера.
 
 
 
Батальная сцена.
Военачальник Царя Давида Иоав настигает мятежного Авессалома,
запутавшегося волосами в ветвях дуба.
 
 
 
   Размер рамы: 43.2 x 33.7 см. Размер оттиска гравюры (изображения) прим. 15 х 11 см, хорошее коллекционное состояние гравюры, Библейский лист обрезан, вокруг оттиска гравюры небольшие поля (до 3 см).
 
 Современное обрамление в коллекционный багет из натурального дерева; бархатное паспарту, украшенное декоративной v-канавкой; верхний подвес гравюры на американскую архивную бескислотную ленту с размещением объекта в "книжке" из задника и паспарту; задник из паспарту, импортное тонкое багетное стекло фабрики Фениция, пылевая защита - оклейка лентой оборотной стороны рамы;  подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.
 
 
   Маттеус Мериан Старший (1593, Базель - 1650, Бад-Швальбах) - швейцарский художник, гравёр и издатель. Мериан изучал искусство гравирования на медных досках в Цюрихе, впоследствии работал и учился в Страсбурге, Нанси и Париже, пока в 1615 году не вернулся в Базель. В следующем году он переехал в немецкий Франкфурт, где работал на издателя Иоганна Теодора де Бри, а в 1617 году женился на его дочери Марии Магдалене де Бри (нем. Maria Magdalena de Bry, 1598—1645).
 В 1620 году они переехали в Базель, а через три года вернулись во Франкфурт, где Мериан унаследовал издательский дом своего тестя после его смерти в 1623 году. В 1626 году Мериан стал горожанином Франкфурта и отныне мог работать как независимый издатель. В 1647 году родилась дочь Анна Мария Сибилла Мериан, ставшая впоследствии натуралистом и научным иллюстратором.
 После нескольких лет болезни Маттеус Мериан умер в 1650 году в Бад-Швальбахе, близ Висбадена. Большую часть жизни Мериан работал во Франкфурте. В ранние годы создавал детальные городские планы в собственном уникальном стиле, например, план города Базель в 1615 году. Вместе с немецким географом Мартином Цайлером и позже (ок. 1640) со своим сыном Маттеусом Мерианом Младшим (1621—1687) создал серию «Topographia Germaniae» (21 тт.), включающую большое количество планов и видов городов, карты многих стран и географическую карту мира. Серия стала очень популярной и многократно  переиздавалась.
 В период с 1625 по 1630е гг вышло первое издание иллюстрированной Мерианом Библии в переводе Мартина Лютера (с 1545), отпечатанной в типографии Lazarus Zetzner в ​​Страсбурге, лично созданные Мерианом гравюры оттиском с медных пластин были вставлены последовательно в библейский текст, впоследствии получившей название Мериановской Библии.
 Он также завершил и издал начатые Иоганном Теодором де Бри в 1590 году Grand Voyages и Petits Voyages (путешествия в Америку и западную Индию, а также в восточную Индию). Гравюры Мериана использовались для иллюстрирования исторических трудов историка Готофредуса. Работа Мериана послужила поводом к изданию Эриком Дальбергом своего труда «Швеция древняя и современная» (1660—1716). В честь Мериана был назван немецкий журнал путешествий «Merian».
 
 Авессалом (ивр. ‏אַבְשָׁלוֹם‏‎, Авшало́м — «отец мира, покоя»; греч. Αβεσσαλώμ) — третий сын Давида от Маахи, дочери Фалмая (Талмая), царя Гессура (2Цар. 3:3). За бесчестие сестры Фамари (Тамар) убил единокровного брата Амнона; позже восстал против отца, был разбит, во время бегства запутался длинными волосами в ветвях дерева и был убит.
 У Авессалома была красивая сестра по имени Фамарь (Тамар), которую единокровный брат его Амнон, полюбив, насильственно обесчестил и после этого прогнал от себя. Авессалом затаил злобу на Амнона, и через два года, на празднике по случаю стрижки овец приказал своим слугам убить его (2Цар. 13:29). Вслед за тем он убежал к своему деду по матери, Фалмаю (Талмаю), царю гессурскому, в Сирию. Пробыв здесь три года и получив исходатайствованное Иоавом позволение возвратиться на родину, он не оказал надежды на исправление и достиг примирения с отцом своим только настойчивостью (2Цар. 14).
 Тем временем у него созревал мятежнический план занять силой престол своего отца. Авессалом был наикрасивейшим мужчиной в Израиле, имел великолепные волосы — он их состригал раз в год и они весили двести царских сиклей (2Цар. 14:25—26). Завоевав народную любовь очернением судей отца и посулами выгодных решений тяжб в случае, если бы он был судьёй (2Цар. 15:1—6), он (через 4 года) поднял в Хевроне открытое восстание (2Цар. 15:10). Огорчённый отец с небольшим числом преданных лиц бежал из Иерусалима. Овладев столицей, Авессалом по совету Ахитофела, бывшего весьма уважаемого советника царя Давида, взошёл на ложе отца своего (2Цар. 16:20-23), имея в виду утвердить этим, по восточному обычаю, свои притязания на престол. Ахитофел далее советовал, чтобы он, взяв часть войска, выступил из Иерусалима, чтобы ночью настигнуть усталый лагерь Давида и, убив только царя, обратить остальных людей Авессалому (2Цар. 17:1-4). Но царь Давид послал к Авессалому своего друга, Хусия Архитянина, с целью разрушить советы Ахитофела (2Цар. 16:32-37), и тот, войдя в доверие к самозванцу и узнав планы Ахитофела, донёс их Давиду вместе с советом уйти за Иордан немедленно, что царь и сделал со всеми своими людьми (2Цар. 17:15-22). Авессалому же Хусий посоветовал собрать весь народ израильский и напасть на Давида и его людей и всех уничтожить, это было по нраву Авессалому, и он, собрав войско, тоже перешёл Иордан (2Цар. 17:5-14). Увидев, что его совет не выполнен, Ахитофел вернулся в свой дом и покончил с собой (2Цар. 17:23). Давид, собрав своих воинов, хотел идти с ними в бой, но они запретили ему, поскольку его жизнь дороже всех их (2Цар. 18:1-3). Давид приказал воинам сохранить жизнь Авессалома, своего сына (2Цар. 18:5). И было сражение в лесу Ефремовом, и народ Израильский был поражён рабами Давида (2Цар. 18:6-8). Авессалом, бывший со своим войском, разбитым близ Иордана, спасался бегством на муле через лес, и повис, зацепившись своими густыми волосами, на сучьях большого дуба, и Иоав пронзил его тремя стрелами, хотя Давид строго наказывал своему военачальнику щадить жизнь своего сына (2Цар. 18:9-17).
 Иоав встал перед альтернативой: угодить Давиду, сохранив жизнь его сыну и опасному претенденту на престол, способному в будущем снова ввергнуть страну в междоусобную бойню, или вызвать царский гнев и опалу, но навсегда ликвидировать исходящую от Авессалома опасность нового мятежа. Он выбрал последнее. (По материалам Википедии)
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подарком любителю истории, религии, коллекционеру гравюр
и антиквариата, Вашему начальнику или сослуживцу, украсит кабинет, спальню, жилую комнату,
загородный дом и офис, станет интересным экспонатом музея.
 
 
13649
 
 
.
 
series068


Рекомендуем