Старинная гравюра 1881 года. Семья тунгусов у чума
Размер рамы: 40,1 x 35,7 см. Тунгусо-маньчжурские народы издревле населяли земли восточной Сибири и Дальнего Востока. Традиционным занятием тунгусо-маньчжурских народов была таежная охота
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная ксилография 1881 года печати.
Возраст около 140 лет. Современное обрамление.
Тунгусы.
Размер рамы: 40,1 x 35,7 см. Размер листа гравюры 28 х 18 см, хорошее коллекционное состояние, чистая обратная сторона листа. Художник Риу (рисунок создан на основе фотографии). Старинная гравюра знаменитой серии известного французского географа и историка Жана Жака Элизе Реклю "Земля и люди. Всеобщая география", гравирована по мотивам фотозарисовки в Париже в 1881 году. "История есть география во времени, а география — история в пространстве." Жан Жак Элизе Реклю.
Современное обрамление в деревянный багет; бархатное паспарту с декоративной v-канавкой; импортное высококачественное, тонкое багетное стекло "Фениция"; верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой; пылевая защита; подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.
Тунгусо-маньчжурские народы издревле населяли земли восточной Сибири и Дальнего Востока (обширное междуречье Енисея и Амура), а также северо-восточного Китая. К топонимам тунгусо-маньчжурского происхождения относят Енисей, Лена, Амур, Сахалин. Антропологически ярко выраженные монголоиды, что закреплено в термине тунгиды.
Прародиной тунгусо-маньчжурских народов в эпоху неолита было южное Прибайкалье. До прихода предков якутов (самоназвание саха), по мнению советских этнографистов, тунгусо-маньчжурские племена населяли таежные земли Якутии. Многие современные ученые считают, что предки якутов стали заселять территорию северо-восточной Сибири еще в 9 веке, а маньчжуро-язычные племена перекочевали с территории Маньчжурии несколькими столетиями позже. По данным сравнительной лингвистики предки тунгусо-маньчжуров составляли одно целое с предками японо-корейцев (пуёские языки), монголов и тюрок. Обособление тунгусо-маньчжуров от прочих носителей языков алтайской семьи произошло в 5 тыс. до н.э.
По данным генетики тунгусо-маньчжурские народы объединяет гаплогруппа С, которая также встречается и у остальных представителей алтайской семьи языков, а также у австралийских аборигенов, палеоазиатов, полинезийцев и некоторых групп индейцев Северной Америки.
Тунгусский орнамент строго геометричен и состоит из чередующихся дуг, арок, крестов, квадратов и ромбов. Встречаются и солярные символы в форме кругов с точкой посередине. Крестообразная фигура на эвенкийском костюме — это изображение водоплавающей птицы гагары. Из музыкальных инструментов известны варган. Декоративно-прикладное искусство представлено берестяными коробами (туес).
Традиционным занятием тунгусо-маньчжурских народов была таежная охота с помощью особого "тунгусского лука". Также в качестве оружия использовалась алебарда (пальмы). Во время войн защитным вооружением тунгусов были куяки и шишаки. Традиционным жилищем был чум. Развита была верховая езда - на севере на оленях, на юге - на лошадях. У жителей Амура важную роль играло рыболовство (промысел кеты и горбуши).
Тунгусо-маньчжурские языки — семья родственных языков алтайской макросемьи в Сибири (включая Дальний Восток), Монголии и на севере Китая. Обычно их относят к алтайской языковой семье ностратического макросемейства, но есть и точка зрения, объясняющая сходства между тунгусо-маньчжурскими и алтайскими языками их географической близостью и взаимным влиянием.
Духовная жизнь тунгусо-маньчжурских народов представлена классическим шаманизмом. Само слово «шаман» тунгусского происхождения. Такой тип шаманизма подразумевает «шаманскую болезнь» как момент сверхъестественного избранничества, обучение, испытание и практику погружения в транс (камлание) с помощью пляски и бубна, в процессе которого шаман осуществляет путешествие в мир духов, либо вселение духа в собственное тело с целью получения знания. Костюм шамана состоит из мехового кафтана с бахромой из перьев, пояса с подвесками, бус, нагрудного зеркальца и меховой остроконечной шапки.
Жан Жак Элизе Реклю (фр. Jean Jacques Élisée Reclus, 15 марта 1830 — 4 июля 1905) — французский географ и историк, член Парижского Географического общества, убежденный вегетарианец и анархист.
Уже в юности он решил, что сделает описание географии Земли, и с этой целью он посетил почти все страны мира, начиная с Европы и кончая удаленными уголками Америки, Африки и Азии. Свои путешествия он начал еще в детстве. Непреодолимое желание новых знаний и впечатлений не давало ему долго задерживаться на одном месте. Географию земли и историю человечества будущий учёный познавал практически, сначала много путешествуя, а затем долгие годы составляя географические путеводители для известного французского издательства «Ашет».
Свою крупнейшую работу «Земля и люди», исследователь писал 20 лет (с 1873-го по 1893-й годы), каждый год издавая по тому объёмом около 900 страниц текста, со множеством карт, чертежей и рисунков. Сбор материала и связанные с этим непрерывные путешествия, а также создание окончательного текста занимали все свободное время ученого и требовали от него полного самоотвержения ради поставленной цели.
Автор рассматривает историю Земли в совокупности её черт: географии, природы, климата, этнографии и статистических данных о населении различных регионов и их деятельности. Автор многотомного произведения «Земля и люди», претендовавшего на полное географическое описание земного шара.
Составление раздела, посвященного истории народов и географии Российской империи, Э.Реклю поручил выдающемуся русскому ученому Петру Алексеевичу Кропоткину. Представитель «анархического» направления в географии (вместе с Львом Мечниковым и Петром Кропоткиным). Основные труды «Земля и люди. Всеобщая география» (1873—1893) «Человек и Земля» (1876—1894). (по материалам Википедии)
TYPES ET COSTUMES - HOMMES ET FEMME TOUNGOUSES
Dessin de Riou, d'apre des photographies
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
Вы покупаете подлинную старинную
ксилогравюру (не копию и не репринт)
Эта гравюра послужит хорошим подароком
коллекционеру старины и антиквариата, украсит жилую
комнату, загородный дом или офис, станет
интересным экспонатом музея.
21194
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1