Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1881 год. Ледник Щуровского и истоки реки Исфары, старинная гравюра

1881 год. Ледник Щуровского и истоки реки Исфары, старинная гравюра
Размер рамы: 40 x 35 см. "Утром на ледник пошли впятером: Федченко, охотник и два ташкентских джигита. Ольга Александровна осталась внизу, чтобы зарисовать общий вид ледника"

Читайте подробнее в описании к товару
18000 руб. Артикул: R0948 Задать вопрос по этому товару
 
Подлинная старинная ксилография 1881 года печати.
Возраст около 140 лет. Современное обрамление.
 
 
 
Ледник Щуровского и истоки реки Исфары,
Туркестанский хребет, Киргизия
 
 
 
 Размер рамы: 40,1 x 35,7 см. Размер листа гравюры 28 х 18 см, хорошее коллекционное состояние, чистая обратная сторона листа. Гравёр Бертран, художник Ланцелот (создан на основе рисунка мадам О.Федченко). Старинная гравюра знаменитой серии известного французского географа и историка Жана Жака Элизе Реклю "Земля и люди. Всеобщая география", гравирована по мотивам фотозарисовки в Париже в 1881 году. "История есть география во времени, а география — история в пространстве." Жан Жак Элизе Реклю.
 
 Современное обрамление в деревянный багет; бархатное паспарту с декоративной v-канавкой; импортное высококачественное, тонкое багетное стекло "Фениция"; верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой; пылевая защита; подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.
 
 К счастью, благодаря описанию путешественника Алексея Федченко, мы можем узнать о том, как был создан рисунок, с которого напечатана эта гравюра:
 
 "Чтобы двинуться дальше в горы, Федченко пришлось преодолеть сопротивление караул-беги, которому очень не хотелось подниматься вверх. Абду Карим заявил, что в горы дорог нет, и никто из жителей туда не поднимается. Но Алексей был настойчив и всё-таки заставил подчиниться себе караул-беги и джигитов. К тому же, по счастью, нашёлся проводник, им оказался возвращающийся с побывки ханский джигит Хасан-пянджибаши.
 Ханская грамота, показанная Федченко, произвела на того нужное впечатление и пянджибаши согласился проводить путешественников в горы.
 Двинулись по Кшемишу и вскоре въехали в ущелье Хаджи-Чибурган, названного так, в честь святого отшельника, который когда-то здесь жил.
 Дорога поднималась всё выше и к вечеру достигли киргизского аула. В нём и заночевали. Утром семидесятилетний караул-беги категорически отказался ехать дальше.
 - У вас есть теперь проводник Хасан, - сказал старик, — он вас и поведет, а я и ещё несколько моих людей подождём здесь. 
 Делать было нечего, пришлось оставить упрямого старика. 
 Дорога за аулом сделалась такой крутой, что пришлось всем сойти с лошадей и идти пешком. Продвигались с трудом, но всё же достигли вершины на высоте 3500 метров. Прямо перед путниками открывался вид на снежный массив Хотур-Тау, за которым виднелись ещё более высокие снежные пики.
 Под ногами путешественников, на глубине примерно пятисот метров, простиралась широкая долина, на дне которой еле проглядывалась серая полоска. 
- Что это за полоска? Высохшее русло? – спросил Алексей.
- Нет, это река, - ответил проводник.
- Что ж давайте спускаться.
 Джигиты принялись отговаривать Федченко, утверждая, что спуститься здесь невозможно. И вновь Алексею пришлось проявить твёрдость. Под угрозой того, что о трусости джигитов узнает хан, отряд всё же двинулся вниз.
 Вначале спуск был тяжёлый, но спустившись на 200 метров, путники выехали на широкую дорожку, ведущую к ручью, по берегам которого раскинулись белые юрты. Они принадлежали киргизскому баю Катта-Ай-Магомету. Увидев внушительный отряд, он поспешил выйти им навстречу.
 Алексей спросил: 
- Откуда течёт эта река?
- Со льдов, — твердо ответил старик.
 Сердце Федченко забилось. “Вот он ледник”, - мгновенно пронеслось в его голове.
 Двинулись вверх по руслу. Путь оказался нетрудным, дорога была хорошо протоптанной многочисленными стадами, проходившими к высокогорным пастбищам.
 Наконец увидели ледник. Ущелье заканчивалось им. Из-под массы серого цвета вытекала, пробираясь через груды больших валунов, река. Здесь разбили лагерь, чтобы отдохнув, завтра со свежими силами совершить восхождение на ледник, которому Федченко уже дал имя – ледник Щуровского. Назвал он его так в честь своего учителя, Григория Ефимовича Щуровского, геолога, палеонтолога, анатома, первого профессора геологии и минералогии Московского университета, возглавлявшего эту кафедру около 50 лет.
 Утром на ледник пошли впятером: Федченко, препаратор, охотник и два ташкентских джигита. Ольга Александровна осталась внизу, чтобы зарисовать общий вид ледника.
 Никакого опыта восхождения на ледники у Федченко не было. Не было рядом и человека, который мог бы помочь в этом. Приходилось полагаться только на себя и свою интуицию.
 Ледник поднимался почти отвесно, двигаться по этой стене было небезопасно, тем не менее, соблюдая осторожность, поднялись на 25 метров и подъём стал более пологим.
 На леднике царила первозданная тишина, нарушаемая только шумом воды, падавшей вниз сквозь трещины. По дороге подстрелили горную куропатку. 
 Путники поднимались всё выше и выше. Становилось тяжело дышать. Наконец остановились на краю обрыва, чтобы насладиться своеобразной красотой ледника расстилавшегося перед ними.
 Позже Федченко напишет: «Обширная снеговая площадь ледника была ограничена на юге и юго-западе рядом высоко поднимавшихся пиков. Самые высокие из них были на юге. Пики были покрыты снегами, но не сплошь. Они очень круты, многие места просто отвесны, и понятно, что снег не может на них удержаться; видно, как свалившийся снег образовал у подошвы пиков пологие насыпи”.
 Стоя над ледником, Алексей быстро набросал его план. 
 Солнце скрылось за вершинами гор, появились тучи, стало холодать, пора было спускаться. 
 Спустились благополучно. Федченко пребывал в эйфории. Путь на ледник был разведан..."
 
"Путь к вершине. Часть 8. От Соха до Шахимардана" Алексей Федченко.
 
 
Портрет Жан Жака Реклю
(в стоимость лота не входит)
 
 
 Жан Жак Элизе Реклю (фр. Jean Jacques Élisée Reclus, 15 марта 1830 — 4 июля 1905) — французский географ и историк, член Парижского Географического общества, убежденный вегетарианец и анархист.
 Уже в юности он решил, что сделает описание географии Земли, и с этой целью он посетил почти все страны мира, начиная с Европы и кончая удаленными уголками Америки, Африки и Азии. Свои путешествия он начал еще в детстве. Непреодолимое желание новых знаний и впечатлений не давало ему долго задерживаться на одном месте. Географию земли и историю человечества будущий учёный познавал практически, сначала много путешествуя, а затем долгие годы составляя географические путеводители для известного французского издательства «Ашет».
 Свою крупнейшую работу «Земля и люди», исследователь писал 20 лет (с 1873-го по 1893-й годы), каждый год издавая по тому объёмом около 900 страниц текста, со множеством карт, чертежей и рисунков. Сбор материала и связанные с этим непрерывные путешествия, а также создание окончательного текста занимали все свободное время ученого и требовали от него полного самоотвержения ради поставленной цели.
 Автор рассматривает историю Земли в совокупности её черт: географии, природы, климата, этнографии и статистических данных о населении различных регионов и их деятельности. Автор многотомного произведения «Земля и люди», претендовавшего на полное географическое описание земного шара.
 Составление раздела, посвященного истории народов и географии Российской империи, Э.Реклю поручил выдающемуся русскому ученому Петру Алексеевичу Кропоткину. Представитель «анархического» направления в географии (вместе с Львом Мечниковым и Петром Кропоткиным). Основные труды «Земля и люди. Всеобщая география» (1873—1893) «Человек и Земля» (1876—1894). (по материалам Википедии)
 
 
Glacier de Chtchourovskiy
Dessin de Lancelot, d'apres Mme O.Fedtchenko
A.Bertrand sc.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
Вы покупаете подлинную старинную
ксилогравюру (не копию и не репринт)
 
Эта гравюра послужит хорошим подароком
коллекционеру старины и антиквариата, украсит жилую
комнату, загородный дом или офис, станет
интересным экспонатом музея.
 
 
21168
 
.
 
Посмотреть все гравюры издания Земля и люди Жана Реклю


Рекомендуем