Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Фотохромотипия 1900-ых гг. Санкт-Петербург Литейный мост

1900-е гг. Санкт-Петербург Литейный мост - купить c доставкой по России
Размер листа 26,2 х 17,4 см. Литейный мост — разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге, построен в 1879 году через самое глубоководное место Невы, где глубины достигают 24 метров

Читайте подробнее в описании к товару
10000 руб. Артикул: 24498 Задать вопрос по этому товару
 
Подлинная, редкая старинная цветная фототипия (фотохром),
входила в состав художественного альбома "С-Петербург" 1900-ых гг печати.
Возраст около 120 лет.
 
 
 
Литейный мост
Pont de Liteini
 
 
 
 Размер листа 26,2 х 17,4 см. Чистая (пустая) обратная сторона. Плотная полукартонная бумага. Роскошные цветные виды столицы Российской Империи и её окрестностей, отпечатанные в Стокгольме в начале 1900-ых гг. для альбома "С-Петербург"  иногда встречаются на более поздних старинных почтовых открытках в гораздо меньшем формате. Обратите внимание на размер листа!
 
 Прекрасный подлинный образец ранней цветной печати, отличный вариант для обрамления. Украсит жилую комнату, рабочий кабинет, офис. Задаст тон в оформлении кафе или ресторана. Послужит хорошим подарком коллекционеру старины и антиквариата, Вашему начальнику и сослуживцу.
 
 Литейный мост — разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (по оси Литейного проспекта) с Выборгской стороной (улица Академика Лебедева). Второй постоянный мост через Неву (после Благовещенского моста). Построен через самое глубоководное место Невы, где глубины достигают 24 метров.
 Название моста происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки. В 1879 году при открытии постоянного моста его назвали мостом Императора Александра II. Имя быстро сократилось до Александровского моста, а после 1917 года исчезло вовсе, так и не вытеснив первоначального названия.
 Наплавной Литейный мост наводился до 1875 года, когда началось возведение постоянного моста. Наплавной мост был перенесен на трассу по оси Воскресенского проспекта и переименовали в Воскресенский. После постройки постоянного моста наплавной Воскресенский мост разобрали.
 Поводом к сооружению второго постоянного моста через Неву послужил срыв бурным ледоходом 4 апреля 1865 года наплавной переправы. Мост был заложен 30 августа 1875 года. Строители моста столкнулись с большими трудностями при сооружении опор. В районе моста Нева достигает максимальной глубины — 24 метра. Донные грунты на этом участке представляют собой иловатую легкосжимаемую глину, обладающую плохой несущей способностью. Значительная плотность достигается лишь на глубине 20,2 — 21,3 м от ординара. Учитывая это, фундаментами опор всех речных быков были выбраны кессоны, превосходившие по величине все применявшиеся ранее в России. Размеры кессона под каменный массив опоры разводного пролёта равнялись 36,02×15,61 м, с площадью опирания 462,3 м².
 Общая стоимость моста составила 5,1 млн рублей. Мост был закончен 30 сентября 1879 года (с опозданием на один месяц). На торжественном открытии моста А. Е. Струве был пожалован чин генерал-майора, а его помощники — инженеры Вратновский, Баторский, Мазинг и Альберт получили награды.
 Конструкция моста представляла собой пять пролетов, которые перекрывались арочными клепаными металлическими пролетными строениями, и шестой поворотный разводной пролёт.
Перила моста были изготовлены по проекту архитектора К. К. Рахау. Чугунные стойки и чугунные литые секции между ними представляют собой высокохудожественное литье. В центре секции перил был изображен картуш (щит с гербом города) — перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в растительный орнамент. В просветах чугунных столбиков — морские животные. Перильное ограждение было отлито на заводе Кахуна. На разводном пролёте были установлены металлические кованые перила простого рисунка.
 Литейный мост стал одним из инженерных сооружений, при строительстве которого были применены новшества, не встречавшиеся до того времени. Высокая прочность стали позволила увеличить пролёты моста в полтора раза по сравнению с чугунными арками Николаевского моста. Дальнейшим шагом в развитии техники мостостроения являлась конструкция поворотного разводного механизма, более совершенная, чем у Николаевского моста.
 Литейный мост был первым в мире мостом постоянного типа, освещенным электричеством. Вскоре после открытия, на нём были установлены электрические фонари со «свечами» П. Н. Яблочкова. Из-за противодействия монополии газовщиков электрическое освещение не получило распространения в городе.
 В 1881 году на мосту были установлены скамейки для отдыха прохожих: две болыших (на толстом быке) и 8 малых (на 4-х речных быках). Работы выполнены заводом Сан-Галли. (По материалам Википедии)
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
 
.
Посмотреть все гравюры и карты Санкт-Петербурга и его окрестностей
Посмотреть все фотохромотипии с видами Санкт-Петербурга 1900 года
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем