Цветная автотипия 1910-ых гг издания Женская красота в искусстве
Размер листа 41.8 х 32 см. Картина изображает нагую женшину, с которой спали одежды, изодранныя в клочья под когтями льва, ожидающую в безумном ужасе рокового удара страшнаго зверя
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная цветная автотипия 1910-ых гг печати.
Возраст около 120 лет.
На арене.
Размер листа 41.8 х 32 см. Чистая обратная сторона листа, в комплекте отдельный лист с описанием сюжета. Художник Анри Курсель-Дюмон. Издание "Женская красота в искусстве", отпечатано в парижском издательстве И.С. Лапина.
Анри Курсель-Дюмон (31 июля 1856 г. - 26 ноября 1918 г.) - французский художник, акварелист, живописец, гравер. Его работы представлены большей частью в жанре акварели и в фресках внутренней отделки общественных зданий.
Родился 31 июля 1856 г. в Париже. Сын гравера Луи Поля Пьера Дюмона и его жены Эрнестин Анриетт Лемерсье.
Стал членом Beaux-Arts de Paris в 1873 году в мастерских Рафаэля Коллена, Люка-Оливье Мерсона и Жюля-Эли Делоне. Вместе с Делоне занимался росписью фресок Пантеона; а после смерти Делоне самостоятельно завершил композицию Святой Женевьевы.
Его работы выставлялись в Салоне французских художников с 1882 года, первоначально пейзажи в импрессионистических тонах. Позднее художник выставлял в салоне композиции в жанре ню, демонстрирующие обнаженные женские тела. Получил медаль 3-ей степени в Салоне 1898 года.
"Курсель Дюмон. Когда, после смерти Делонэ, его ученики, решив окончить в Пантеоне начатую великим художником декоративную композицию Аттила и его армия, выбрали с этой целью Курселля Дюмона, для него это было крупной и неожиданной честью.
После этих первых попыток стенной живописи, молодой художник увлекся большими композициями и сделал для Мэрии въ Аниере три плафона, признанные теперь одними из выдающихся работ.
В музеях Деппа, Канн, Монтобана, Кимпера и Бовэ находятся его акварели, отмеченные и награжденные Салономъ Французских Артистов. В Салон 1898 г. он был удостоен медали третьей степени, а в Салоне 1901 г. медали второй степени и провозглашения Hors concours.
Оставаясь верным своему прошлому, Дюмон выставил в 1912 г. картину „На арене“, удостоившуюся больших похвал. Она изображает нагую женшину, с которой спали одежды, изодранныя в клочья под когтями льва, ожидающую в безумном ужасе рокового удара страшнаго зверя.
Такова тэма. Картина написана в стиле стенной живописи, к которой художник привык. Но краски не вызывают у зрителя перед глазами кровавых ужасов арены. Перед нами не христианская мученица в цирке. Её лицо слишком испугано грозящей ей смертью. Это не укротительница зверей.
Сюжеть картины не ясен, и зритель остается в недоумении. Но, критика, сочувствующая искусству для искусства, .
легко признала драматический талант художника, сказавшийся в изображени ужаса, написаннаго на всем маленьком, прекрасном, конвульсивно сжавшемся теле, от пальцев на ноге, судорожно уцепившейся за камень до безумных, развевающихся прядей волос, обрамляющих лицо, исполненное дикого ужаса. Это благородная живопись человека, хорошо знающаго свое дело.
Пусть художник будет уверен в том, что любители хорошо написанных картин обратят на его произведение внимане. Это больщая похвала для художника, который больше стремится к тому, чтобы писать, а не формулировать."
Курсель дю Мон - На Арене
L.LAPINA ET C. IMP. EDIT. PARIS
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Отдельный лист с описанием:
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1