Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюра 1864-73 гг с изображением гибели города Помпеи

1864-73 гг. Редкость. Последние дни Помпей, в раме
Размер рамы: 43,1 х 35,7 см. На момент атрибуции гравюры не найдено ни одного повторного экземпляра в антикварной мировой он-лайн торговле.

Читайте подробнее в описании к товару
64000 руб. Артикул: R1896 Задать вопрос по этому товару
Подлинная старинная гравюра 1864-73 гг.
Раритет возрастом около 170 лет.
 
 
 
Последние дни Помпей.
 
 
 
 Чрезвычайно редкая гравюра оттиском с гравированной стальной пластины по картине немецкого художника Роланда Рисса "Серенада на реке", созданной до 1869 года. Картина описывает трагедию гибели города Помпеи при извержении вулкана Везувий в 79 году нашей эры.
 Отпечатана для американского малотиражного местного женского журнала "Друг Леди" [Lady's Friend], основанного в Филадельфии во время Гражданской войны в США (во время, когда в городе проходила мобилизация мужского населения, сбор помощи на войну, а в местных госпиталях лежали тысячи раненных) и издававшегося в период с 1864 по 1873 гг.
 Гравирована и отпечатана в типографии "Братьев Ильман" [Illman Brothers] — местная филадельфийская фирма гравёров и печатников, в которую входили братья Эдвард, Джордж, Генри и Уильям Ильманы, работавшие примерно с 1860 по 1900-е гг.
 На момент атрибуции гравюры не найдено ни одного повторного экземпляра в антикварной мировой он-лайн торговле.
 
 Размер рамы: 43,1 х 35,7 см. Современное обрамление в багет из натурального дерева с вензелями и патинированием под старину, три слоя картона-паспарту, импортное тонкое багетное стекло "Фениция", верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, фирменный гарантийный сертификат-аннотация на обратной стороне рамы.
 
 Помпеи — древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Сейчас — музей под открытым небом.
 Помпеи были основаны осками в VI веке до н.э. Их название скорее всего восходит к оскскому pumpe — пять, и известно с самого основания города, что свидетельствует о формировании Помпей в результате слияния пяти поселений. Деление на 5 избирательных округов сохранилось и в римское время. По другой версии название произошло от греческого pompe (триумфальное шествие): по легенде об основании городов Помпеи и Геркуланума героем Гераклом, тот, победив великана Гериона — торжественно прошествовал по городу.
 Ранняя история города слабо известна. Город участвовал в восстании италийских союзных городов 90—88 годов до н. э., в ходе которого в 89 году до н. э. был взят Суллой, после чего ограничен в самоуправлении и сделан римской колонией. Занимал важное место на торговом пути «Аппиева дорога», соединявшем Рим и Южную Италию. В Помпеях имели виллы многие знатные римляне. Существует доказательство того, что около 2000 римских ветеранов были размещены в большой огороженной территории в юго-восточной части города со своими семьями.
 Предвестником извержения Везувия в 79 году стало сильное землетрясение, произошедшее 5 февраля 62 года н.э. и описанное, в частности, в «Анналах» Тацита. Бедствие нанесло большой урон городу, практически все постройки в той или иной степени были повреждены. Большая часть зданий была отремонтирована, однако некоторые сохранили повреждения до самой гибели города в 79 году.
 Извержение Везувия началось днём 24 августа 79 года и длилось около суток, о чём свидетельствуют некоторые сохранившиеся манускрипты «Писем» Плиния Младшего. Оно привело к гибели трёх городов — Помпеи, Геркуланум, Стабии и нескольких небольших селений и вилл. В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщей пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных, которые не успели спастись. Сила извержения была такова, что пепел от него долетал даже до Египта и Сирии. Из 20 000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Большинство жителей покинуло город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Поэтому точное число погибших оценить невозможно.
 Среди погибших от извержения был Плиний Старший, из научного интереса и из желания помочь страдавшим от извержения людям пытавшийся приблизиться к Везувию на судне и оказавшийся в одном из очагов катастрофы — у Стабии.
 Архитектор Доменико Фонтана, прокладывая в 1592 году канал от реки Сарно, обнаружил часть городской стены. В 1689 при постройке колодца нашли руины древнего здания, содержащие надпись со словом «Помпеи». Тогда, однако, посчитали, что это вилла Помпея Великого. Раскопки начались лишь в 1748 году под руководством Р. Дж. Алькубьерре, который был уверен, что найденный им город — Стабии. Основные работы в то время проводились в Геркулануме, в Помпеях были раскопаны только три не связанных друг с другом участка. Алькубьерре интересовали лишь представляющие художественную ценность находки, которые он отправлял в королевский музей в Портичи. Прочие находки уничтожались. Подобная практика была прекращена после протеста ряда учёных. При управляющем Ф.ле Вега в 1760—1804 раскопки приобрели иной характер. Исследованные здания перестали засыпаться вынутым грунтом, его начали вывозить за пределы города. Открытые памятники реставрировались, находки, не отправившиеся в музей, оставлялись на месте для всеобщего обозрения. Был разработан план экскурсионных маршрутов. В 1763 с обнаружением надписи на пьедестале статуи стало ясно, что погребённый под пеплом город — не Стабии, а Помпеи. Особенно активно раскопки велись в 1808—1814 при Мюрате. Важную роль в них играла Каролина Бонапарт. С 1863 года раскопками руководил Джузеппе Фиорелли. В 1870 он обнаружил, что на месте тел людей и животных, погребённых под слоем вулканического пепла, образовались пустоты. Заливая эти пустоты гипсом, удалось реконструировать предсмертные позы жертв извержения. При нём раскопки впервые приобрели систематический характер.
 Начиная с 1961, а особенно после землетрясения 1980 года, в городе ведутся практически одни реставрационные работы. В настоящее время около 20-25 % территории Помпей не раскопано.
 
 Роланд Рисс (Рихард Рафаэль Роланд Рисс, 4 января 1835, Кёльн — † 1887, Гейдельберг) — немецкий исторический художник-жанрист и портретист Дюссельдорфской школы.
 Рисс был сыном кёльнского литографа Эдуарда Рисса (1808—1875 гг). С 1853/54 до 1858/59 года он учился в Академии искусств Дюссельдорфа у Карла Фердинанда Зона, Генриха Мюкке, Вильгельма фон Шадова, Андреаса Мюллера и Карла Мюллера. С 1859/60 по 1864/65 год он состоял в мастер-классе под руководством Эдуарда Юлиуса Фридриха Бендемана, который привлек его к выполнению своих фресок в Дюссельдорфской реальной школе летом 1862 года.
 После обучения он работал в Дюссельдорфе в качестве исторического, портретиста и жанрового живописца. Кроме того, он активно работал там в качестве члена городского совета. В 1879 году он переехал в Дармштадт. Он совершил учебные поездки в Дрезден, Мюнхен, Париж и Нидерланды. Первоначально его работы находились под стилистическим влиянием изящной живописной традиции школы Шадова. В своих картинах, созданных после 1873 года, он делал акцент на живописной трактовке предмета, отказываясь при этом от материально-пластических качеств.
 
 
THE LAST DAYS OF POMPEII
Engraved expressly for the Lady's Friend
Engraved & Printed by Illman Brothers
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
.
Посмотреть все гравюры по теме лодки, яхты, корабли


Рекомендуем