Гравюра 1864-73 гг с изображением гибели города Помпеи
Размер рамы: 43,1 х 35,7 см. На момент атрибуции гравюры не найдено ни одного повторного экземпляра в антикварной мировой он-лайн торговле.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная гравюра 1864-73 гг.
Раритет возрастом около 170 лет.
Последние дни Помпей.
Чрезвычайно редкая гравюра оттиском с гравированной стальной пластины по картине немецкого художника Роланда Рисса "Серенада на реке", созданной до 1869 года. Картина описывает трагедию гибели города Помпеи при извержении вулкана Везувий в 79 году нашей эры.
Отпечатана для американского малотиражного местного женского журнала "Друг Леди" [Lady's Friend], основанного в Филадельфии во время Гражданской войны в США (во время, когда в городе проходила мобилизация мужского населения, сбор помощи на войну, а в местных госпиталях лежали тысячи раненных) и издававшегося в период с 1864 по 1873 гг.
Гравирована и отпечатана в типографии "Братьев Ильман" [Illman Brothers] — местная филадельфийская фирма гравёров и печатников, в которую входили братья Эдвард, Джордж, Генри и Уильям Ильманы, работавшие примерно с 1860 по 1900-е гг.
На момент атрибуции гравюры не найдено ни одного повторного экземпляра в антикварной мировой он-лайн торговле.
Размер рамы: 43,1 х 35,7 см. Современное обрамление в багет из натурального дерева с вензелями и патинированием под старину, три слоя картона-паспарту, импортное тонкое багетное стекло "Фениция", верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, фирменный гарантийный сертификат-аннотация на обратной стороне рамы.
Помпеи — древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Сейчас — музей под открытым небом.
Помпеи были основаны осками в VI веке до н.э. Их название скорее всего восходит к оскскому pumpe — пять, и известно с самого основания города, что свидетельствует о формировании Помпей в результате слияния пяти поселений. Деление на 5 избирательных округов сохранилось и в римское время. По другой версии название произошло от греческого pompe (триумфальное шествие): по легенде об основании городов Помпеи и Геркуланума героем Гераклом, тот, победив великана Гериона — торжественно прошествовал по городу.
Ранняя история города слабо известна. Город участвовал в восстании италийских союзных городов 90—88 годов до н. э., в ходе которого в 89 году до н. э. был взят Суллой, после чего ограничен в самоуправлении и сделан римской колонией. Занимал важное место на торговом пути «Аппиева дорога», соединявшем Рим и Южную Италию. В Помпеях имели виллы многие знатные римляне. Существует доказательство того, что около 2000 римских ветеранов были размещены в большой огороженной территории в юго-восточной части города со своими семьями.
Предвестником извержения Везувия в 79 году стало сильное землетрясение, произошедшее 5 февраля 62 года н.э. и описанное, в частности, в «Анналах» Тацита. Бедствие нанесло большой урон городу, практически все постройки в той или иной степени были повреждены. Большая часть зданий была отремонтирована, однако некоторые сохранили повреждения до самой гибели города в 79 году.
Извержение Везувия началось днём 24 августа 79 года и длилось около суток, о чём свидетельствуют некоторые сохранившиеся манускрипты «Писем» Плиния Младшего. Оно привело к гибели трёх городов — Помпеи, Геркуланум, Стабии и нескольких небольших селений и вилл. В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщей пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных, которые не успели спастись. Сила извержения была такова, что пепел от него долетал даже до Египта и Сирии. Из 20 000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Большинство жителей покинуло город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Поэтому точное число погибших оценить невозможно.
Среди погибших от извержения был Плиний Старший, из научного интереса и из желания помочь страдавшим от извержения людям пытавшийся приблизиться к Везувию на судне и оказавшийся в одном из очагов катастрофы — у Стабии.
Архитектор Доменико Фонтана, прокладывая в 1592 году канал от реки Сарно, обнаружил часть городской стены. В 1689 при постройке колодца нашли руины древнего здания, содержащие надпись со словом «Помпеи». Тогда, однако, посчитали, что это вилла Помпея Великого. Раскопки начались лишь в 1748 году под руководством Р. Дж. Алькубьерре, который был уверен, что найденный им город — Стабии. Основные работы в то время проводились в Геркулануме, в Помпеях были раскопаны только три не связанных друг с другом участка. Алькубьерре интересовали лишь представляющие художественную ценность находки, которые он отправлял в королевский музей в Портичи. Прочие находки уничтожались. Подобная практика была прекращена после протеста ряда учёных. При управляющем Ф.ле Вега в 1760—1804 раскопки приобрели иной характер. Исследованные здания перестали засыпаться вынутым грунтом, его начали вывозить за пределы города. Открытые памятники реставрировались, находки, не отправившиеся в музей, оставлялись на месте для всеобщего обозрения. Был разработан план экскурсионных маршрутов. В 1763 с обнаружением надписи на пьедестале статуи стало ясно, что погребённый под пеплом город — не Стабии, а Помпеи. Особенно активно раскопки велись в 1808—1814 при Мюрате. Важную роль в них играла Каролина Бонапарт. С 1863 года раскопками руководил Джузеппе Фиорелли. В 1870 он обнаружил, что на месте тел людей и животных, погребённых под слоем вулканического пепла, образовались пустоты. Заливая эти пустоты гипсом, удалось реконструировать предсмертные позы жертв извержения. При нём раскопки впервые приобрели систематический характер.
Начиная с 1961, а особенно после землетрясения 1980 года, в городе ведутся практически одни реставрационные работы. В настоящее время около 20-25 % территории Помпей не раскопано.
Роланд Рисс (Рихард Рафаэль Роланд Рисс, 4 января 1835, Кёльн — † 1887, Гейдельберг) — немецкий исторический художник-жанрист и портретист Дюссельдорфской школы.
Рисс был сыном кёльнского литографа Эдуарда Рисса (1808—1875 гг). С 1853/54 до 1858/59 года он учился в Академии искусств Дюссельдорфа у Карла Фердинанда Зона, Генриха Мюкке, Вильгельма фон Шадова, Андреаса Мюллера и Карла Мюллера. С 1859/60 по 1864/65 год он состоял в мастер-классе под руководством Эдуарда Юлиуса Фридриха Бендемана, который привлек его к выполнению своих фресок в Дюссельдорфской реальной школе летом 1862 года.
После обучения он работал в Дюссельдорфе в качестве исторического, портретиста и жанрового живописца. Кроме того, он активно работал там в качестве члена городского совета. В 1879 году он переехал в Дармштадт. Он совершил учебные поездки в Дрезден, Мюнхен, Париж и Нидерланды. Первоначально его работы находились под стилистическим влиянием изящной живописной традиции школы Шадова. В своих картинах, созданных после 1873 года, он делал акцент на живописной трактовке предмета, отказываясь при этом от материально-пластических качеств.
THE LAST DAYS OF POMPEII
Engraved expressly for the Lady's Friend
Engraved & Printed by Illman Brothers
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1